Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
70

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

В Евпатории, где я сейчас нахожусь, просто чудесная погода. И созидается легко, и продуктивность высокая, очень, очень, очень всё располагает. Даже «Ключ» успел дать маленькой группе из местных и приезжих в Евпаторию товарищей.

И письма не так беспокоят, видно, не один я отдыхаю, но по-прежнему срабатывает закон – темы витают в воздухе. Как-то вдруг и пресса стала писать, и в Интернете появилась масса предложений, и соответственно, читатели стали спрашивать о такой новомодной штуке, как аудио-наркотики. Просят также соотнести их с рубриками «Мракобесие» или «Полезности».

Ну что же, поисследовал вопрос и выношу на Ваше рассмотрение свой мнение. Повторяю, именно своё.

Окончательное резюме – это мракобесие.

Позволю себе сначала краткий экскурс в вопрос. Речь идёт о так называемых бинауральных колебаниях, то есть таких колебаниях, которые позволят человеку ощутить те частоты, которые он не слышит в принципе. Это диапазон примерно от 1 Гц до 20 Гц. И это же диапазон частот, соответствующих разным состояниям активности коры полушарий головного мозга – альфа, тэта, дельта.

Термин "бинауральный" происходит от двух латинских слов - "auris" и "bini", что, соответственно, означает "ухо" и "пара". Считается, что если в одно ухо подать, скажем, 500 Гц, а во второе – 515 Гц, то возникнут биения частотой 15 Гц.

Теперь дело за малым. Посмотреть данные психофизиологов, какие комбинации каких частот соответствуют, скажем, употреблению 200 грамм недорогого и вкусного героина, сделать генератор соответствующих колебаний и «путь открыт к успехам», как поётся в австрийском гимне.

Теоретически вроде всё верно. И удивительно просто. А коли так, то грянула волна предложений. У меня по этому поводу возникло очень много вопросов, и я решил помимо теоретических рассуждений отведать вопрос практически, зашёл на один из многочисленных сайтов, скачал себе «наркоты» и решил попробовать. Увы, не втыкает…

Выводы я сделал и приведу их по пунктам.

1.              Рассуждения про бинауральные ритмы верны, но вот с точки зрения технической… Доказано, что в левом и правом ухе звук распространяется с разной скоростью и с разными фазовыми соотношениями. Причём высчитать их очень сложно.

2.              Механизм действия «звукового наркотика» прост до безобразия. Представьте себе, что Вы решили послушать оркестр из отбойных молотков. Громкость не чрезмерная. Через какое-то время Вы точно впадёте в прострацию, проще говоря, одуреете. Почему я заговорил об отбойных молотках? Можно было привести ещё такую аналогию. Из Вашего телевизора выдернули антенну. Но Вы его не выключаете, а продолжаете слушать. Опять же быстро одуреете.

3.              В этом плане – анекдот. Идёт Медведь по лесу и видит, как Заяц изо всех сил дубасит по пальцу кирпичом. Медведь, само собой, интересуется, чем это Заяц занимается. «Кайф ловлю». «Это как? В чём кайф-то?». «Когда по пальцу не попаду». Наибольшее удовольствие я испытал, когда снял наушники. Как прекрасны оказались обычные звуки – гомон ребятишек во дворе, шум ветра…

4.              Большую роль играет «эффект плацебо» и «эффект коллективного влияния». Про плацебо Вы знаете, а второй эффект – если десять человек станут говорить на круг, что он на самом деле квадрат, то велика вероятность того, что одиннадцатый тоже скажет, что это квадрат и сам в это будет верить.

5.              Мои наблюдения показали, что если у человека всё в порядке с головой и нет перекоса в развитии полушарий, то такой «наркотик» его не возьмёт. Одно время мне прислали ссылку с картинкой, на которой в разные стороны крутилось изображение девушки. И если оба полушария у Вас нормально развиты, то Вы могли «крутить» изображение как против, так и по часовой стрелке. Если этого сделать не могли – стало быть, какое-то полушарие у Вас работает хуже. У меня, у моих учеников, кому я показывал эту картинку, с ходу картинка вертелась в разные стороны. Но встречались и такие люди, у которых картинка вращалась только в одну сторону. Потом оказывалось, что на них «аудио-наркотик» действовал примерно так, как заявлялось в описании к аудио-файлу.

6.              Вывод – не «наркотой» балуйтесь, а мозг развивайте.

7.              Показателен вот ещё такой момент. Сейчас по этой теме на самом деле много сайтов, и они как бы двунаправленные.

8.              Первые – предлагают скачать бесплатно самые разнообразные и «действенные» аудиофайлы. Я давно убедился, что те, кто что-то раздаёт в Интернете бесплатно (исключение – рекламные и промо-акции), тем самым стараются преодолеть комплекс своей ничтожности и хоть как-то самоутвердиться. На это дело даже затрачиваются средства. Создание сайта, зачастую даже весьма неплохого, закупаются книги, потом переводятся в текстовый формат, закупаются какие-то диски и программы и так далее. От таких «благоглупостных» товарищей стоит держаться подальше, ибо с кем поведёшься, от того и наберёшься. В общем, «козлёночком» станешь. Я, кстати, заметил, что после того, как сам (довольно давно) перестал в Интернете «ловить халяву», резко увеличил свою производительность, и дела мои пошли гораздо лучше. Гораздо!

9.              Вторые – предлагают те же файлы за минимальную стоимость. Цена, как правило, небольшая, так что в случае чего никто скандалов затевать не будет. Этот вариант предпочтительнее. Ибо продавцы хоть не скрывают своих намерений и не стремятся облагодетельствовать всё человечество. Мне в это плане симпатична фраза выдающегося европейского философа начала 20-го века, основателя европейского Дао, бравого солдата Швейка: «Если бы все только заботились о благе других, то ещё скорее передрались бы между собой». Но тут хоть на Вас не перейдут комплексы из п.7.

10.         Есть возможность испытать хороших ощущений на принципе генерации состояний мозга, но об этом чуток попозже.

11.         Основная опасность аудио-наркотиков состоит в том, что человек, не получивший ожидаемой дозы «кайфа», решит чуть простимулировать процесс маааааааленькой дозой, к примеру, травки. На первый взгляд, безобидной. И всё, процесс пошёл.

12.         Вторая опасность – человек начинает приучаться ловить кайф не там, где надо. К чему слушать Моцарта, читать Лема, это ж напрягаться надо, воспитывать себя. Большой соблазн пойти по лёгкому пути. В тупик.

13.         Наши предки как-то без этого идиотизма обходились…

14.         Возражения вроде тех, что настоящий наркоман через аудио-наркотики начнёт «слезать с иглы», согласитесь, выглядят идиотизмом. Вроде проекта одного известнейшего и, увы, деградировавшего в творческом плане рок-музыканта, который предлагал избавить Россию от алкоголизма очень даже просто – всем выдавать травку.

15.         Если на Вас эта новомодная штука действует и Вас увлекает, стоит серьёзно призадуматься о себе.

16.         Но нельзя с водой выбрасывать из купели и ребёнка. Об этом напишу в этом выпуске.

17.         А в завершение скажу, что в первую очередь нужно получать кайф от жизни и от себя в ней. Вот об этом – сейчас.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОТЕХНИК

Наверняка Вы слышали, что, скажем, йоги умеют получить кайф (что-то сегодня привязалось ко мне это словцо). При этом, как мне кажется, они не лазили в Интернет за аудио-наркотиками, да и героином или водочкой не баловались. Стало быть, можно как-то по-другому!

Среди аргументов сторонников бинауральных аудио-файлов есть такие, что эти вещи помогают развить мозг, развить синхронизацию полушарий. Заманчиво – и побалдеть, и мозг поразвивать. Что-то в этом посыле натянуто.

С другой стороны, темп жизни сейчас такой, что йогой сейчас серьёзно может заняться мало кто. Согласитесь, час в день не каждый сможет выделить для занятий.

По этой причине один из основных моментов программы развития, которую я создал и продолжаю развивать, заключается в том, что для развития должно хватать минут 10-15 в день. Такое время, сами понимаете, выделить можно. Что и было воплощено в нашем видеокурсе «Эффективные психотехники. Часть 2».

В нём представлено несколько программ, которые отнимают крайне мало времени, могут быть использованы для заполнения пауз в работе с компьютером, но дают весьма приличный эффект.

Появление этой статьи в рассылке вызвано не сколько рекламными причинами, хотя это и имеет место, сколько тем, что я получил возможность понаблюдать за теми результатами, которые эти программы дают.

В Евпатории я остановился у одного своего ученика, который примерно месяца два назад этот видеокурс заказал. И у меня появилась возможность побеседовать непосредственно с потребителем курса не по переписке, а лично.

Из всех представленных в видеокурсе программ он остановился только на программе «СуперМозг». Честно признался, что не стал все устанавливать. Между прочим, это решение вполне адекватное, так как было бы хуже, если бы он установил все и ни одной в результате не пользовался.

А вот «СуперМозг» делает вся его семья, что, в принципе, открыло дополнительные нюансы – появился элемент соревновательности.

Я не буду расхваливать программу, скажу только, что лучше каждый день по 5 минут, чем 7 часов в неделю «рваным темпом».

Кстати, такого же мнения придерживается Станислав Мюллер из Омска, очень интересный и продуктивный педагог, создатель теории голографической памяти. Я рекомендую поискать его работы. Во всяком случае, сейчас в продаже имеется его книга, выпущенная в издательстве «Питер» - «Разблокируй свой ум. Стань гением!».

Развитие той же памяти требует достаточно длительного срока, так как мозг не терпит революций, только эволюция.

И именно поэтому я и разработал эти развивающие программы, которые включил в наши видеокурсы «Эффективные психотехники. Часть 1» и «Эффективные психотехники. Часть 2».

Мой ученик с удовольствием применяет и методы поднятия своего тонуса и энергетизации, которые приведены в видеокурсе.

В общем, мне, как Автору, очень приятно, что даже далеко не полное использование всего, что приведено в видеокурсе, даёт весьма ощутимый эффект.

…В Евпатории сейчас много народа из самых разных концов СССР (рука не поднимается печатать идиотскую аббревиатуру СНГ). И вот оно, сладкое бремя славы! На пляже ко мне долго присматривался один человек, мужчина лет тридцати пяти. Даже как-то неловко стало. Подумал, что трубку мою рассматривает, точно такая модель, как у Ливанова-Холмса. (Кстати, как покурю её, сразу вспоминаю мою замечательную ученицу Наталью Силантьеву, поспособствовавшую её заказу у трубочного мастера. Наталья, благодарю!)

Оказалось, узнал меня человек по фотографии на обложке видеокурса и по эпизодам видеокурса. Разговорились. И тоже выяснилось, что применяет процентов 30 из «Эффективных психотехник. Часть 2». И тоже вполне приличный результат.

Он спросил, не стоит ли немного себя напрячь и начинать выполнять методики из курса на все сто процентов. Мол, результат будет ещё лучше.

Знаете, я ему дал один совет, который даю и Вам. Я уже много раз его давал, но напомнить будет нелишне.

Делайте немного, не хватайтесь за всё подряд. Регулярно выполняемое одно упражнение гораздо эффективнее пяти, выполняемых через силу.

И лучше всего, как мне кажется, поступать так. Начинать с одного, максимум двух упражнений. Делать их месяц-два. До тех пор, пока они не станут привычными, примерно, как утренний чай или чистка зубов. А вот потом включать следующее упражнение.

В тех же видеокурсах по психотехникам есть упражнения, которые по воздействию гораздо круче тех же аудио-наркотиков, причём ещё и пользу приносят неимоверную. Потому что кайф человек получает не внешний, навязанный, а настоящий, внутренний. Который и так есть у каждого из нас. Только найти надо. Что, кстати, не так и сложно.

ЭТО НЕ АУДИО-ТУФТА. ЭТО ГООРАЗДО ЛУЧШЕ!

И всё же вернусь к тем самым бинауральным колебаниям. Одной вещи я отрицать не могу. Сочетание бинауральных колебаний и визуальной стимуляцией мозга может оказать положительный эффект на такие процессы, как обучение, запоминание, концентрация внимания и т.д.

Это майнд-машины. Они эффективны, скажем, при овладении иностранными языками. Не то, что вместо Вас всё сделают, но то, что помогут – точно.

Сразу отвечу на вопрос, который часто мучает заказчиков курса «Форсированное овладение иностранными языками» и который в разных, как идиотской и оскорбительной, так и в нормальной формах задают и мне, и моему партнёру Виктору Кириченко, и друг другу на разных форумах. Прежде, чем поставить вопрос и ответить на него, я хочу обратиться к читателям рассылки, которые мне пишут письма.

…Я заметил такую вещь, что ни один из моих приличных знакомых не пользуется «кличками», что есть так называемыми «никами». Да, он может взять псевдоним, но такой, за которым стоит индивидуальность, и который явно указывает на его обладателя. Вы можете представить себе, к примеру, тех же Цветкова или Алиева, которые подписываются чем-то вроде «opinio», «Rory McCoy» или «shinshilak». Причём этих кличек для одного человека могут родить очень много. Но даже собаке кличку присваивают одну.

Ребята, запомните, пренебрежение своим именем, использование прозвищ без нужды или для того, чтобы основательно замаскировать себя для мелкопакостности, наносит удар прежде всего по сделавшему это. Имя не прощает такого к себе отношения. Размытие личности…

Да, бывают прозвища, которые приклеиваются к человеку. Но всегда понятно, о ком идёт речь. Франца Беккенбауэра называли «Кайзер». Согласитесь, что это не «ник».

Мне приходит много писем с вопросами. Я стараюсь ответить на все. Но!

Письма, подписанные кличками-«Никами» без указания нормальных Ф.И.О., а также без элементов, сопутствующих культуре общения, рассматриваться не будут.

Я прекрасно представляю, что могут теперь пойти письма, подписанные чем-то вроде «Сидоров Дормидонт Евстафьевич», но эти шуточки будут опять же бить прежде всего по якобы шутящему...

Вернусь к вопросу, о котором шла речь выше. Сколько языков я знаю. На некоторых мусорных форумах в оскорбительной форме этот вопрос так или иначе фигурирует.

Ответы, и больше к этой теме не возвращусь. Ибо и так ощущение метания бисера перед свиньями вроде каких-то «Серж2008».

1.               Могу спокойно изъясниться, прочесть книгу, посмотреть фильм на польском, чешском, немецком и отчасти на латышском языках. Причём эти языки освоил по тем методам, которые сам и преподаю или распространяю в виде видеокурса.

2.               Заметьте, что я не сказал «владею». Ибо так нагло уверять могут только невежды. Согласитесь, тут и о родном языке так в полной мере сказать нельзя. Знание языка – вещь относительная.

3.               Словарный запас в 15-ти языках огромен. Слова я изучаю просто из соображений развития памяти и воображения. Я убедился, что запоминание слов методом Аткинсона всё это отменно развивает.

4.               Английским языком не владею и не собираюсь овладевать. Надписи на компьютере понимаю, и этого мне достаточно. Ну, не лежит душа к английскому, и всё тут! Сам не понимаю…

5.               Если нужно будет, скажем, выезд на ПМЖ или какие-то профессиональные вопросы, то, уверяю Вас, языком овладею. И быстро. Мне это будет легче, так как слов знаю просто немеряно.

6.               Предполагаю, что многие вопрошающие могут скривить рожу и заявить: «Подумаешь, польский или чешский… Они простые, почти как русский…». Ответ будет таков, какой давал вольноопределяющийся Марек при получении звания вольноопределяющегося. Ответ, напомню, был достаточно стереотипный.

7.               А знаете, что мне ещё помогает в овладении языками? То, что я почти наизусть знаю «Похождения бравого солдата Швейка». Беру книгу, допустим, на немецком языке. Читаю. А перевод-то уже в моей памяти есть!

Майнд-машина процесс позволяет ускорить. Я включаю на своей любимой iLightz Pro какой-нибудь учебный режим, прослушиваю на его фоне аудиокнигу и мне очень легко прогрузиться в иностранную речь.

Запоминание иностранных слов у меня теперь идёт ещё проще с майнд-машиной. Помимо метода Аткинсона я теперь ещё просто диктую на диктофон слова и выражения в таком виде – «два-три раза русское слово или выражение – пять-семь раз иностранный аналог». Причём иностранный аналог читаю не монотонно, а каждый раз интонируя по-разному или просто меняя громкость. Затем подаю на вход майнд-машины запись с диктофона, какой-нибудь наш музыкальный диск (например, Музыку СуперПамяти) и включаю сессию с альфа-тэта-режимом.

…Хочу рассказать такой случай. Наслушался я испанского языка, словарный запас приличный подогнал себе. А потом стал слушать под майнд-машину диск «Испанский за час». Есть такая серия дисков, на них обычно штук десять тем в варианте «русский - иностранный».

И вот подфартило с испанцем пообщаться. Знаете, что меня поразило? Я растолковывал испанцу, что ему в Минске посмотреть и на что обратить внимание. При этом в голове у меня не было ни одного русского слова. Образы и испанские слова и выражения. Ощущение очень необычное. И его появление я связываю прежде всего с майнд-машиной.

Аудио-наркотики, говорите… Да ни к чему это занудство. Вот если бинауральные колебания сопровождаются визуальными эффектами. Вот тогда и можно развивать память, улучшать концентрацию внимания. Именно, как мне кажется, наличие визуальной составляющей не даст разгуляться воображению до опиумных фантазий и алкогольных безумствований. То есть опять же майнд-машина.

Кстати, в отпуск я взял с собой маленькую «Procyon AVS». И не разочарован. Места занимает мало, лёгкая. Знаете, как здорово ночью включить какую-нибудь интересную сессию или послушать на немецком Эриха Марию Ремарка…

И ещё момент, в котором я собрался использовать майнд-машину. Только без гомерического хохота. Я собрался выпустить рэп-альбом.

Понимаете, ритмически организованное слово может очень сильно воздействовать на человека. А настоящий рэп именно для этого предназначен.

Но что мы имеем на данный момент? Пошлого и отвратительного Тимати? Какого-то Серёгу? Это что, Поэзия? Это что, Слово? Это принижение сущности человека. Низвержение Духа до животного уровня. Хотя я не знаю, как обозначить этот уровень. Животные ни в чём не виноваты. Низвержение Духа до уровня Тимоти звучит точнее.

Кстати, читатели могут подсказать примеры хорошего рэпа, но такого, чтобы это было Слово и Поэзия.

А пока… Пока я подобрал несколько образцов мировой поэтической культуры и решил слегка акцентировать ритмику поэзии. Того же «Чёрного ворона» Эдгара Алана По. Но сами понимаете, с листа исполнять как-то не так, не будет того вхождения в образ.

В общем, я записал эти стихи на диктофон и быстро заучил их под майнд-машину. Теперь ищу пару музыкантов для сопровождения. Думаю, найду.

Такой вот проект для души…

И ещё раз напомню, где взять эти самые майнд-машины.

1. Очень пристойные цены и очень деликатная работа с заказчиком – сайт http://vland.in.ua/glavnaja_novie_vozmojnosti.html. Главное, кстати, что человек сам горит этими замечательными приборами и, помимо всего прочего, Вы можете получить у него душевную и информативную консультацию.

2. Новый и весьма прогрессивный белорусский сайт – www.maind.by. Кстати, этот сайт будет специализироваться вообще на самых разнообразных приборах для развития. Собираюсь подкинуть им пару мыслей. Например, заняться нейрофонами.

И ещё раз напомню самые толковые модели майнд-машин - Procyon AVS и iLightz Pro.

НОВЫЕ ГООРИЗОНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Как-то начало везти мне на контакты. Завязалась дружба и сотрудничество с Хасаем Магометовичем Алиевым. Думаю, что не за горами совместные издания.

А в Питере познакомился с замечательным человеком – Владимиром Михайловичем Элькиным. И тоже назревает совместный проект – «Психотерапия цветом и шедеврами мировой культуры».

Слово «психотерапия» тут не совсем уместно, ибо подразумевает некий лечебный процесс. Речь идёт скорее о благотворном влиянии на человека.

В первую очередь проект будет ориентирован на семейное использование. Сейчас я готовлю методичку по этому поводу. Очень, очень интересно!

…Всё же в отпуске работается хорошо. Спокойно. Я всем желаю продуктивных и интересных вариантов отдыха. И желаю высоты Духа, гордости за своё Имя, высокого Слова, Поэзии в Жизни.

 

Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

-      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

-   Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

-    Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 1»

- Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 2»

- Видеокурс «Чтение и конспектирование»

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное