Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
33

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Валерий Брюсов

Родной язык

 

Мой верный друг! мой враг коварный!

Мой царь! мой раб! родной язык!

Мои стихи - как дым алтарный!

Как вызов яростный - мой крик!

 

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил,

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

 

Как часто в тайне звуков странных

И в потаенном смысле слов

Я обретал напев - нежданных,

Овладевавших мной стихов!

 

Но часто, радостью измучен

Иль тихой упоен тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей - отзвук твой!

 

Ты ждешь, подобен великану.

Я пред тобой склонен лицом.

И всё ж бороться не устану

Я, как Израиль с божеством!

 

Нет грани моему упорству,

Ты - в вечности, я - в кратких днях,

Но всё ж, как магу, мне покорствуй,

Иль обрати безумца в прах!

 

Твои богатства, по наследству,

Я, дерзкий, требую себе.

Призыв бросаю, - ты ответствуй,

Иду, - ты будь готов к борьбе!

 

Но, побежден иль победитель,

Равно паду я пред тобой:

Ты - Мститель мой, ты - мой Спаситель,

Твой мир - навек моя обитель,

Твой голос - небо надо мной!

 

31 декабря 1911

 

Здравствуйте!

Вот интересно, а сколько людей прочло это чудное стихотворение Валерия Брюсова до конца? Сколько людей не пробежало его взглядом, а медленно, со вкусом, с наслажденьем, вполголоса и с благоговеньем ПРОЧИТАЛО? А на самом деле ведь это сложно! Гораздо сложнее, чем… Впрочем, по порядку.

Сначала информация.

1.             Продолжается приём заявок на участие в тренинге «Интеллект Успеха», который пройдёт в Москве в два этапа. Первый – 24-25 октября, Второй – 2-3-4 ноября.

2.             Из 20-ти заявок на 20 мест подтверждено 11, стало быть, заявки принимаются.

3.             Программа тренинга уникальна и сенсационна, посему информация о ней высылается только по запросу на адреса pobeda@anitex.by и Mozart@anitex.by.

4.             Наложенным платежом по России высылается теперь моих два видеокурса – «Форсированное овладение иностранными языками» и «Эффективные психотехники».

5.             Возобновлён выпуск писем к курсу о языках, пойдёт сейчас или уже пошло письмо на тему «Как овладевать несколькими языками одновременно».

Ну, теперь о том, что сегодня будет в рассылке. Не будет сегодня латыни и «вкусных слов», но будет раздел, который весьма и весьма будет уместен и дополнит эти два ставших уже популярными направления рассылки.

А для начала продолжу тему задорновщины, ибо пришло масса писем и самое интересное, что авторы требуют зачастую «всенародного обсуждения». К тому же замечательный повод объявить два интересных конкурса и подарить читателям интереснейшую ссылку.

Ввиду некоторой скандальности материала прошу не сравнивать меня с Юрием Морозом (такая мысль в письмах звучала), который через скандалы и ругню с читателями пиарится. Тут дело в другом. От дремучести и безграмотности нельзя отворачиваться и их замалчивать, ибо они и так расползлись уже донельзя и повсюду. Итак,

Спасибо, Михаил Николаевич!

На самом деле спасибо, так как если бы не его «труды», не стала бы очевидной картина – Русский Язык в беде. Но «спасибо» только не в том популистском ключе, что «работы Задорнова пробуждают интерес к истокам языка и нашей истории», это чушь полная, а в том плане, что можно смело ставить диагноз – русскоязычное народонаселение стремительно теряет язык, свой родной язык.

Спору нет, приятно думать, что от русичей всё пошло – и языки и культура, и что мы – основа цивилизации. Тут недалеко до мысли «ну, и все нам должны по определению». Ну, это полбеды. Вторая половина беды – коль мы носители основ, то на кой нам знать язык, мы и так основа, пусть другие языками занимаются. И симптом этой беды проявился в пришедших письмах сторонников Задорнова-Драгункина.

1.            Абсолютно все письма написано не просто безграмотно, а чудовищно безграмотно.

2.            Абсолютно все письма косноязычны.

3.            Абсолютно все письма имеют «плинтусовый» уровень аргументации.

4.            Абсолютно все письма агрессивны в стиле Джигурды.

По порядку. Прислала письмо г-жа N. Кстати, я предупредил всех корреспондентов, что буду публиковать и письма, и указывать авторство. Ни один не обратился с просьбой этого не делать, стало быть, они не возражают. Но всё же передумал. Возможно, это было бы слишком жестоко… Люди-то просто заблуждаются, им помочь нужно…

Я, прочтя её письмо, посоветовал ей прежде, чем вступать в полемику, обратить внимание на её грамотность. В ответ получил письмо, в котором она указывала, что у меня в ответе одна ошибка и у неё в письме – одна, и, стало быть, счёт один-один. Я посмотрел своё письмо и обнаружил одну опечатку, что, впрочем, меня не оправдывает. Правда, я уверен, что её г-жа N пропустила, а ошибку нашла там, где её не было.

Так вот, конкурс номер 1. Приз – 2 DVD-диска с полным собранием сочинений Моцарта и фильм «Форсированное овладение иностранными языками». Получит тот, кто первым пришлёт верный ответ и позволит указать своё имя в качестве победителя конкурса.

Конкурсное задание – сколько ошибок содержит это письмо?

Здравствуйте Иван Полонейчик!

Посмотрела передачу, о которой Вы  пишете. Впечатление абсолютно противоположное.  Может я что то пропустила? Прочитала текст программы на сайте Гордона результат -ещё большее разочарование «аргументами» противников Задорного. Люди, которые пользуются Вашем абсолютным уважением, вели себя как недоучки. Ни одного аргумента. Слышны были только вопли достойные дилетантов, смысл которых сводился к : "держать и не пущать!!!". Такое впечатление, что их цель заткнуть, уничтожить желание обычных людей узнать как можно больше об истории своего народа. Только не нужно как аргумент отправлять меня к словарю. Словари создавались людьми причем,  совсем недавно. Буду искренне Вам благодарна, если укажите ссылки, где аргументированно доказано, что русский язык недостоин того, чтобы им интересовался весь народ, что русский язык начался только благодаря грекам, что диктовать нам истину могут только 5 человек, остальные должны сидеть и смотреть американские сериалыи т.д. и т.п. В ожидании ответа…

Я торжественно заявляю, что абсолютно ничего с текстом письма не делал и поместил текст его именно в том виде, в каком он пришёл ко мне.

И, кстати, вот как оценить и постичь перл из её следующего письма:

…Изначально было ясно, что были противопоставлены друг другу «наука» и «интерес». По моему мнению, святая обязанность ученых мужей была на реальных примерах показать нам, как правильно играть в эту игру. Нужно было всего-то показать алгоритм действий...

Искренне порадовал читатель под странным интернет-псевдонимом rgv. Он не стал отрицать своей безграмотности, а привёл такой аргументище…

У нашего языка есть одна хорошая особенность это избыточность, и вы
не смотря на мои ошибки можете понять меня и я не смотря на ваши
(поверьте они у вас тоже есть) вас понимаю.

Каково? Суууупер!!! Это у англичан несчастных букву не ту ляпнешь, так весь смысл исказится, а вот так, чтобы по-нашему, по-настоящему, по-шариковски – так нет, мучают себя, как при царском режиме!

В своё время Никита Сергеевич Хрущёв подал «гениальную» идею – упразднить все правила русского языка и писать все, как слышится, а запятые ставить по желанию. Мол, и так все поймут, а комплекс неграмотности исчезнет, в школах количество двоек уменьшится. Самое интересное, что нашлась масса «учёных», которые в стиле Задорнов-Драгункин лихо обосновали сей идиотизм и предвкушали получение степеней. Слава Богу, кому-то в голову пришло, что в разных местах говорят по разному и пошло бы где-то «заяц», где-то «заиц», где-то «зайц», а где-то «заец». Всё, приплыли, конец языку… Хотя поначалу все бы всё и понимали…

Сему автору я готов выслать приз в номинации «Самый неожиданный и весёлый аргумент». Уверяю, что приз будет хороший и даже очень хороший. Условие – страна должна знать своих героев!

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. Не для сторонников Задорнова сия мысль. Ибо пришли письма, сути которых я никак постичь не мог…

Посему – конкурс номер 2. Приз – DVD-диск с итальянской классической музыкой (поверьте, шедевр на шедевре!) и фильм «Эффективные психотехники».

Суть задания. Что хотел сказать автор данного послания?

Привет, Иван Полонейчик.

Довольно долго радовался ....и всё хорошее не вечно..

> мне подумалось, что эти господа вроде Джигурды и того же Задорнова – позор великой России.

неконтролируемые мысли? издёвка? Да, нет - за счёт чужой...

А что зает Ваня из ... ну приблизительно недельного голода? Личный опыт имеет, аль как ? :)gv2.

Конечно, было бы неплохо, если бы судил этот конкурс сам gv2, так как у меня есть подозрение, что никто не дойдёт до гениальной сути послания.

Маленькая деталь. В письме применено амикошонское обращение «Ваня». Это, судя по всему, в мой адрес.

Милейший gv2! Любезный, смею Вас уверить, что я что-то не припомню случаев совместной с Вами трудовой деятельности по выпасу непарнокопытных (сиречь – свиней) на каких-либо угодьях. Посему меня несколько коробит Ваша фамильярность. Принимая во внимание некоторые обстоятельства Вашего культурного уровня и воспитания, я Вас снисходительно прощаю, но впредь попросил бы Вас держаться рамок приличий. Понимаю, что для Вас это ноша непосильная, но, голубчик, Вы уж постарайтесь. 

Желаю успехов в конкурсах! Призы победителям вышлю незамедлительно!

А теперь серьёзно о Задорнове. 80-е годы. Молодой, интересный юморист. Но вот что-то сдвинулось, и пошёл юмор на тему тупизны американцев и вообще европейцев, и полного ухарства «наших».

На редкость самодовольное выражение лица… Маска снисходительного превосходства над всем миром. Отчего-то вспомнился его рассказ про то, как маленький мальчик из семьи русских туристов в Германии во время купания в бассейне, простите, написал прямо в этот самый бассейн. Вода изменила свой цвет (что-то добавили в неё, чтобы вот такие случаи выявлять), и прибежали служители бассейна. Папа вместо того, чтобы принести извинения и как-то указать ребёнку на то, что так делать нельзя, из плавок достал несколько сотенных купюр и попытался замять инцидент. Весь зал что делает? РЖЁТ! Не смеётся, ржёт! А теперь вдумайтесь – над чем все ржали? Над собственной быдловатостью?

Далее пошла линия «юмористического возвеличивания любого отечественного идиотизма». А теперь вот за язык взялся…  

Я во время той передачи смотрел на лицо, в общем-то, неплохого человека и видел – как же он несчастен. Нет, бабла и славы навалом, но вот счастья во взгляде не было. Иногда такая тоска во взгляде…

И давайте взрослеть. Давайте перестанем кичиться и искать ненужное и несуществующее превосходство своё над всеми, в том числе и в сфере языка. Это удел мелких личностей.

А для начала… Для начала сдайте экзамен по русскому языку. Сделайте он-лайн диктант с сайта http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/. Писать ничего не надо. Просто перейдите по ссылке и выполните задание. И честно себе ответьте, какую оценку Вы получили. И задумайтесь.

Или будете утешаться мыслью об «избыточности языка»?

К латыни и «вкусным» словам.

Вот привожу латынь, слова интересные из родного языка, а ведь я не просто пишу, я ведь всё это и сам учу с целью дальнейшего применения. Я понимаю, что Вы с интересом читаете всё это, но хочется, чтобы не просто читали, а ещё и заучивали. Тем более, что это чудесная тренировка памяти.

И я хотел бы с Вашего позволения дать несколько советов по заучиванию наизусть. В излюбленной манере пойду по пунктам. Описывать буду, как я сам заучиваю латинские выражения.

1.            Вариант зубрёжки. Тупо, скучно, неэффективно, ненадёжно. Отпадает. Стало быть, действуем по-другому.

2.            Я обязательно несколько раз от руки переписываю выражение на бумаге, при переписывании я эти выражения произношу вслух.

3.            Затем делаю карточки, на которых с одной стороны – латынь, с другой – перевод. Причём на той стороне, где расположен русский перевод, я помещаю такую маленькую подсказку.

4.            Например, Clavus clavo pellitur   («клавус клаво пэллитур) я помещаю на одной стороне.

5.            На второй – перевод «гвоздь гвоздём вышибают». Но тут я добавляю такое – «к…с к…о п……р». Подсказку!

6.            Заучивать следует начинать с русского перевода. Кстати, запоминание иностранных слов – тоже, ибо сначала в голове необходимо сформировать образ фразы или слова.

7.            Потом несколько раз с выражением произношу фразу по латыни, причём стараюсь её не читать, а воспроизводить! И для начала та самая подсказка с точками между первыми буквами слов вполне годится.

8.            В том случае, если и подсказка не помогла, я смотрю на ту сторону карточки, где приведено латинское написание и «транскрипция».

9.            Довожу дело до такой степени, что фраза вспоминается легко.

10.       Ещё раз скажу, что если Вы не будете произносить фразу вслух, эффективность занятия будет снижена на порядок. Но помимо этого скажу, что не просто вслух, а с выражением. Чтобы было легче это сделать, я представляю себя либо выступающим перед римским сенатом, либо перед депутатами госдумы (с маленькой буквы, с маленькой, не «пришивайте» ошибку).

11.       Закрепляю фразу в памяти посредством реализации алгоритма повторений. Этот алгоритм отменно описан в нашем заочном курсе «Память. Интеллект. Успех» и в видеокурсе «Форсированное овладение иностранными языками». В рассылках я его как-то тоже описывал.

12.       Эту методу можете смело применять для заучивания любой информации. А если Вы верно реализуете все этапы, то, поверьте, любую информацию Вы запомните надолго, даже если ей и не пользовались.

Ну что же, мне кажется, что выпуск удался. Жду ответов на конкурсные задания!

И ещё раз напоминаю о тренинге в Москве – уникальная программа, уникальная!

Удачи всем и во всём!

Иван Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

ü      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

 

ü      Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

 

ü      Видеокурс «Эффективные психотехники»

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное