Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современные технологии достижения успеха


Информационный Канал Subscribe.Ru


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Школа Успеха «RENATUS»

http://www.nlp.ee

Ведущий рассылки: 

Сергей Присяжный

Фрагменты курсов

В данном разделе будут публиковаться фрагменты и описание курсов Школы Достижения Успеха «RENATUS», которые, по нашему мнению, могут заинтересовать широкую аудиторию. Будем благодарны за обратную связь. Свои пожелания и мнения  направляйте по адресу: Renatus@nlp.ee.

Курс: "Боевое НЛП или практикум манипулятора"

Тема: "Технология манипулирования"

Урок 1: "Человеческие психокомплексы" (извлечение)

Данный урок я хочу начать с поучительной истории описанной Робертом Чалдини, известным специалистом в области экспериментальной и социальной психологии. Однажды ему позвонила его знакомая, которая недавно открыла в Аризоне магазин индийских ювелирных изделий. У нее кружилась голова от любопытной новости. Только что в ее жизни случилось нечто поразительное, и она думала, что Чалдини, как психолог мог бы ей многое объяснить. Речь шла о партии ювелирных изделий из бирюзы, с продажей которых у нее возникли трудности. Был пик туристического сезона, магазин был постоянно полон покупателей, изделия из бирюзы были хорошего качества для той цены, которую она запрашивала; однако эти изделия почему-то плохо раскупались. Были испробованы стандартные торговые трюки, чтобы исправить положение. Попытка привлечь к описываемым изделиям внимание, передвинув витрину с ними ближе к центру магазина, — неудачно. Тогда продавцам было сказано, чтобы они усиленно «проталкивали» эти предметы, — опять безуспешно.

Наконец, вечером перед отъездом по делам за город, его подруга второпях нацарапала своей главной продавщице сердитую записку: «х на 1/2 цену на всю бирюзу», надеясь просто отделаться от уже вызывающих отвращение предметов, пусть даже ценой убытка. Когда через несколько дней она вернулась, то не была удивлена, когда обнаружила, что все изделия из бирюзы проданы. Однако она была поражена, узнав, что, поскольку ее служащая вместо «1/2» прочитала «2», вся партия была продана вдвое дороже!

Что же произошло? Понять это нам поможет описание небольшого эксперимента  на индюшках-наседках из области сравнительно молодой науки - этологии, изучающей животных в естественных условиях. Индюшки - хорошие матери - любящие, внимательные, с бдительно охраняющие своих птенцов. Индюшки тратят много времени, ухаживая за птенцами, согревая, чистя и сгоняя их в кучу. Но есть нечто странное в их поведении. По существу, материнский инстинкт «включается» у индюшек одним единственным звуком: «чип-чип» молодых индюшат. Другие определяющие черты цыплят, такие как запах или внешний вид, похоже, играют меньшую роль. Если цыпленок издаст звук «чип-чип», его мать о нем позаботится; если нет - мать его проигнорирует и может даже убить.

Но это еще не все?! У индюшки-наседки есть естественный враг, который охотится на ее птенцов - это хорек, чье приближение обычно встречается яростью, которая выражается в пронзительных криках и атаках с применением клюва и когтей. Экспериментаторы выяснили, что даже чучело хорька, притянутое с помощью бечевки к индюшке-наседке, провоцирует ее на немедленную и неистовую атаку. Однако, когда к этому же чучелу присоединялся маленький магнитофон, который издавал звук «чип-чип», индюшка-наседка не только принимала приближающегося хорька, но и забирала его под себя. Когда механизм выключался, чучело хорька снова вызывало злобную атаку.

Смешно, не правда ли: она обнимает своего врага только потому, что тот издает звук «чип-чип», и дурно обращается или даже может убить одного из своих цыплят только потому, что тот этого не делает. Индюшка кажется автоматом, чьи материнские инстинкты зависят от одного единственного звука.

Таким образом, используя черты, служащие спусковыми крючками, можно заставить животных реагировать способами, совершенно не соответствующими ситуации. Однако мы должны осознать две вещи. Во-первых, автоматические модели фиксированных действий этих животных очень хорошо работают большую часть времени. Например, поскольку только здоровые, нормальные индюшата издают особый звук «чип-чип», индюшке имеет смысл по-матерински реагировать только на него. Таким образом, индюшка почти всегда будет поступать правильно. Требуется ловкач-манипулятор типа ученого, чтобы ее «записанная на магнитофон» реакция выглядела глупой. Во-вторых, необходимо понять, что у нас также имеются «записанные» модели поведения; и хотя они обычно приносят нам пользу, черты, играющие роль спускового крючка (психокомплексы), могут быть использованы для того, чтобы одурачить нас, заставить проигрывать записи несвоевременно. Это и есть манипуляция.

Манипуляция это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

Цель манипуляции принудить человека сделать что-то нужное, но так, чтобы человеку казалось, что он сам решил это сделать, причем принял это решение не под угрозой наказания, а по своей доброй воле.

На самом же деле он действует под влиянием тех мыслей и чувств, которые смог вызвать в нем манипулятор, затронув значимые для адресата психокмплексы (потребности, интересы, чувства, убеждения, ценности, нормы).

Мастер манипулирования – это человек, умеющий воздействовать на психокомплексы другого человека – «струны души». И он тем тоньше и искусней, чем большее количество струн в чужой душе может распознать и затронуть.

 Каждый втроем

Чтобы разобраться, почему так происходит, предлагается воспользоваться моделью Э. Берна, согласно которой человеческое "Я" имеет три эго-состояния: "Родительское" (Р), "Взрослое" (В) и "Детское" (Д), каждое из которых определяет поведение индивида.

"ДЕТСКОЕ" эго-состояние (Д) - эмоционально-непосредственное начало в человеке; это состояние "Я" включает в себя все импульсы, естественно присущие ребенку (доверчивость, нежность, изобретательность, спонтанность поведения, жизнерадостность, фантазии, любопытство, но также капризность, страх, обидчивость, упрямство, неуверенность, стыд, вина, доверчивость, несдержанность, беспомощность и т.д.)

(Д) определяется на основании следующих вербальных и невербальных проявлений:

  • Невербальные проявления: слезы, дрожание губ, надутые губы, бегающие глаза, пожимание плечами, опущенные глаза, поддразнивание, восторг, смех, грызение ногтей, ковыряние в носу, ерзание, хихиканье и т.д.

  • Вербальные проявления: многословие, сбивчивая речь, детская речь, высказывания – "я хочу", "я не хочу", "я боюсь", "меня злит", "я ненавижу", « Я не буду», Я не стану», «А мне-то что», и т.д.

"РОДИТЕЛЬСКОЕ" эго-состояние (Р) - источник социальной преемственности; состояние "Я", которое включает в себя социальные установки и поведение, усвоенное из внешних источников, преимущественно от родителей и других авторитетных лиц.

С одной стороны, это - набор полезных, проверенных временем правил и руководств, с другой - вместилище предрассудков и предубеждений.

В межличностных отношениях (Р) выражается в критическом, воспитательском поведении по отношению к другим , в отеческих замечаниях, в стремлении покровительствовать и опекать, а также в безапелляционности, догматизме, сознании превосходства и права "карать".

(Р) может выступать в виде Контролирующего Родителя и Воспитывающего Родителя.  Вариантом Родителя является также  Жесткий внутренний Критик.

(Р) определяется на основании следующих вербальных и невербальных проявлений.

Невербальные проявления: нахмуренный лоб, поджатые губы, «указывающий перст», покачивание головой, притопывание ногой, руки на бедрах, руки, сложенные на груди, прищелкивание языком, вздохи, и т.д.

Вербальные проявления: многословие, сбивчивая речь, "детская речь", высказывания – «Запомни навсегда…»,  «Сколько раз я тебе говорил…», «Если бы я был на твоем месте…», «Я должен…», "Мне нельзя…", "Мне не следует фантазировать…", Я обязан…" и т.д.  Высказывания часто выражают раздражение, желание, унизить, возмущение, стремление учить и т.д.

"ВЗРОСЛОЕ" эго-состояние (В) - источник реалистического поведения; это состояние "Я" не связано с возрастом. Будучи ориентировано на объективный сбор информации, оно организовано, адаптивно, разумно и действует, хладнокровно оценивая вероятности и бесстрастно рассуждая.

(В)определяется на основании следующих вербальных и невербальных проявлений.

Невербальные проявления: глаза моргают каждые 3-5 секунд (большая частота моргания – признак Детского состояния, меньшая частота морганий – Родительское состояние),  эмоциональные проявления отсутствуют,  сдержанность, хладнокровие и т.д.

Вербальные проявления: Вопросы: «Почему? Зачем? Сколько?», «Сравнительно…», «По сравнению», «соответствует фактам», « факты свидетельствуют…», «Неизвестно…», «Вероятно…», «Возможно…», Объективно…», « Я думаю, что…»,  « Я понимаю так…», «Мое мнение таково…», и т.д.

Как видно, высказывания (В) – это информационные вопросы, констатации фактов и сообщения о своем собственном мнении, которое квалифицируется. как мнение, а не как факт.

 Любое из этих состояний может ситуативно или постоянно преобладать в человеке, и тогда он чувствует, мыслит и действует в рамках этого преобладающего состояния. Другими словами, он может вдруг начать воспринимать окружающее и действовать с точки зрения своего Детского самоотношения (" Я - милый мальчик, все должны мной восхищаться "; " Я - слабый ребенок, меня все обижают") или смотреть на мир глазами своих родителей ("Нужно помогать людям", "Нельзя никому доверять").

В жизненной перспективе эти состояния развиваются у человека в определенной последовательности:

1.   У новорожденного сразу же начинает формироваться на эмоционально - чувственной основе "Детское" эго-состояние (здесь важен тактильный, визуальный и голосовой контакт с ребенком как форма признания факта его существования). Многих беспокоит то, что основы эти, самым решающим образом влияя на "сценарий" всей жизни, перепрограммированию (без серьезной психотерапевтической работы ) не поддаются. Однако их воздействие можно сознательно ограничивать.

2. Затем развивается "Родительское" эго-состояние, пока ребенок не достигнет 10-12-летнего возраста, и является продуктом воспитания. Так усваиваются нормы, ценности, нравы и мораль, традиции, религия - усваиваются так, чтобы все это вошло в кровь и плоть. Различные заповеди и запреты, о которых мы помним всю жизнь и которые оказывают влияние на наше действия, оказывают влияние даже тогда, когда мы решаемся их нарушить. И здесь позже (без специальной помощи специалистов) вряд ли можно что-либо изменить. Воспитание оставляет в нашей личности глубокие следы, которые нельзя стереть. Однако силой нашего разума мы в состоянии перешагнуть через «Родительское Я», если мобилизуем для этого необходимую энергию.

3. Самым последним в процессе развития интеллекта в нас формируется "Взрослое" эго-состояние, которое складывается по мере поиска растущим ребенком смысла в окружающей действительности на основе той идеологии, которая свойственна данному обществу, эпохе, ближайшей социальной микросреде. Постепенно накапливается информация и опыт, которые позволяют нам мыслить и поступать благоразумно. Признание "Взрослого" в человеке осуществляется обществом (но через своих живых представителей!) путем наделения его различными символами социального успеха, открывающими путь к исполнению разнообразных должностных и профессиональных ролей.

 Какое это отношение имеет к процессу манипулирования?

 Самое прямое. В основе технологии манипулирования лежит использование  данных эго-состояний человека. Именно в этих блоках находятся большинство психокомплексов, превращающих нас в «Индюшек». Вот некоторые примеры:

Психокмплексы "Детского» эго-состояния  

Страхтрах смерти и неизлечимой болезни, страх разоблачения, потери престижа, страх за будущее и т.д.)

 

«У вас пробита аура…»;

«Что-то вы плохо выгладите…»;

«Что это у вас на лице? Вы проверялись у онколога?..»;

«Мы защитим все, что дорого вам. Тот, кто экономит на охране, теряет на похоронах»; 

Любопытство (деловая информация, личные и интимные сведения, слухи и т.д.)

«А ты знаешь, что о тебе сказал шеф на собрании?..»;

« Я слышал, что тебя собираются…»;

«Говорят, что…»;

Вина и стыд (Возникает в случае нарушения своих или чужих норм и моральных правил, часто неосознаваемых).

«Ты подвел людей...»;

«Ты предал любовь...»;

«Ты плохой отец, сын, друг...»;

«Ты нас подставил...»;

«Ты сам себя загнал в угол...».

Зависть (другие несправедливо получили больше чем я).

 

«Все мы одинаковые, но почему у него всего больше? Чем он лучше меня…»

«Я весь год пахал, а ему премия…»

Секс, эротика (Одна из самых глубоких человеческих потребностей. Чаще всего используется в таких сферах деятельности, как разведка, бизнес: для получения секретной информации от интересующего объекта, или для сбора компромата, или с целью оказания давления на него).

 Короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, туфли на высоком коблуке, чувствнные губы, широко раскрытые глаза, глубокое дыхание, низкий, замедленный мягкий голос, специальные ароматы и запахи - все это сигналы сексуальности.

 

Жадность (Купить ценное, но дешево, получит много денег на халяву, сохранить деньги в кризисной ситуации и т.д.)

«Слушай, здесь можно хорошо подзаработать…»;

«Это просто счастливый случай, другого не будет…». Участие огромного количества людей в финансовых пирамидах;

Красота, эстетика, совершенство (сильное природное чувство)

«Это стильно, гармонично, красиво...»

«Для молодых женщин с чувством вкуса…»;

«Мы вам сделаем новую линию...»;

«Вы ощутите волшебство необычного, модного силуэта...»;

«Все ваше окружение будет потрясено магией красок вашего вечернего туалета...» и так далее.

 Психокмплексы "Родительского» эго-состояния  

Самолюбие (Дать почувствовать превосходство,  выразить лесть, комплимент, зависть, восхищение чем-то, хорошо отозваться о ком-то или наоборот унизить, насмехаться, выразить непринятие, критику, сомнение в чем-то, т.д.)

«И как это у вас получается…!»;

«Меня всегда поражает ваше умение…»;

«У вас замечательные дети…»;

«Докажи, что ты можешь это сделать. Ты же сильный, не трус!..»;

Великодушие, доброта, щедрость (Высоко ценимые качества общества);

«Надо быть добрее к людям – и они будут так же относиться к тебе…»;

«Ты – щедрый человек, я это знаю, и только ты можешь мне помочь сейчас…»;

«Ты способен простить то, что другие не могут…»;

Жалость (к себе, другим и т.д.)

« Мне не к кому обратиться, кроме тебя…»;

«Я знаю, что ты никогда не бросишь человека в беде…»;

«Если ты не поможешь, то лучше не жить…»;

Мужественность (высоко ценимое качество представителей мужского пола).

 

«Будь мужчиной! Посмотри – все понукают тобой…»;

«До каких пор об тебя будут вытирать ноги! Ты слабак, тряпка, а не мужик!..»;

«За тобой как за каменной стеной, ты такой надежный, с тобой так спокойно...»;

Женственность (высоко ценимое качество представителей женского пола).

 

«Ты настоящая женщина – умная, красивая, сексуальная, добрая...»

«Ты выделяешься на фоне других женщин. В тебе есть что-то магическое, колдовское, ты не такая, как все».

Справедливость (Желание торжества справедливости).

 

«Чем ты хуже Иванова, Петрова, Сидорова? Но они тебя обходят, предают на каждом шагу. Они пользуются твоими связями, выдают твои идеи за свои. Это же несправедливо!..».

Месть (Жажда справедливости – порождает месть. Практически все боевики построены на мести. Справедливое мщение позволяет проявлять насилие и даже убивать).

«Тебя предали. Тебя в грош не ставят. И ты будешь это терпеть? Эти люди должны быть наказаны, должны понести кару! И карающий меч в твоей руке!..»;

Ревность (страх потерять значимые близкие отношения)

 

«Я не сплетница, но ты моя близкая подруга, и потому не могу промолчать. Понаблюдай сама за своим мужем, и у тебя откроются глаза..»;

Патриотизм-национализм и иные высокие мотивы.

«Это твой дом, твоя страна, твои братья-славяне. Так поднимем же русских с колен! В Эстонии – достоинства русских втоптаны в грязь. Мы получили пощечину..»;

«На нашем канале вы будете слушать только русские песни..»;

«Мы продаем все, кроме Родины..»;

Апелляция к ключевым фигурам (высокопоставленные персоны, исторические фигуры, компетентные и успешные личности и т.д.)

«Данная ситуация не такая простая, как кажется с первого взгляда. Как говорил великий физик Эйнштейн: «Все гениальное просто, но не проще простого»;

Дети (под этими лозунгами создается целая сеть фондов типа «Счастливое детство», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Детский фонд реабилитации» и другие, которые зарабатывают большие деньги, являясь по сути коммерческими организациями).

«Это делается для наших детей…»

«Купите это своему ребенку…»

«Для детей ничего не жалко…»

«Детям – все самое лучшее…»

 

Престиж (обладание товарами определенной марки и фирмы, членство в определенных клубах и обществах и т.д.)

Часы фирмы «Ролекс», авторучка фирмы «Паркер», «Пилот», – это предмет гордости, символ успеха их владельца.

Психокмплексы "Взрослого» эго-состояния  

Апелляция к здравому смыслу

«Вы же разумный человек…»;

Апелляция к профессионализму

«Как профессионал, вы прекрасно понимаете, что это не разумно…»;

Апелляция к фактам и цифрам

«Как показали результаты исследования…»;

«Учеными было установлено, что…»;

«Последние открытия в области генетики, ставят под сомнение…»;

 

Ваши письма с вопросами, пожеланиями и комментариями присылайте по адресу:

Renatus@nlp.ee

 

То, что вы здесь найдете – изменит вашу жизнь, как уже изменил нашу и многих других. Эти изменения являются результатом конкретных и реальных технологий, которые доступны каждому из вас.

Подумаем, чего мы могли бы достичь, если бы нам удалась стать владельцами инструкции по эксплуатации собственного разума. А именно это вам и предлагает – ШКОЛА ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА «RENATUS»

Здесь вы научитесь

  • говорить со своим суперкомпьютером  мозгом  на языке, который он понимает;

  • изменять свои мысли, действия и ощущения, когда хотите и как хотите;

  • изменять свои привычки в течение часа, или же еще быстрее, даже если вы боролись с ними в течение нескольких лет;

  • быть такими, какими вы всегда хотели быть: уверенными в себе в критических ситуациях, неуступчивыми и мобилизованными, если этого требует ситуация, впечатлительными и открытыми по отношению к близким и тем дарам, которые преподносит жизнь;

Пройдя наше обучение, вы сможете:

  • управлять собственными мыслями и чувствами;

  • наладить крепкие и эффективные связи и отношения с людьми;

  • ставить захватывающие цели и реализовывать их;

  • научиться эффективно руководить людьми;

  • проникнуть в собственное подсознание;

  • овладеть современными технологиями презентации и продажи, ведения переговоров и совещаний;

  • сформировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

  • овладеть эффективными методами и приемами бессознательного воздействия на других и защиты от чужого влияния;

Посетите наш сайт Школы прямо сейчас

 

  Школа Достижения Успеха «RENATUS»: http://www.nlp.ee/

Руководитель:  Сергей Присяжный


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное