Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современные технологии достижения успеха


Информационный Канал Subscribe.Ru


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Школа Успеха «RENATUS»

http://www.nlp.ee

Ведущий рассылки: 

Сергей Присяжный

Фрагменты курсов

В данном разделе будут публиковаться фрагменты и описание курсов Школы Достижения Успеха «RENATUS», которые, по нашему мнению, могут заинтересовать широкую аудиторию. Будем благодарны за обратную связь. Свои пожелания и мнения  направляйте по адресу: Renatus@nlp.ee.

Курс: "Искусство общения"

Тема: "Доверие и как его устанавливать"

Урок 5: "Бессознательное доверие и Раппорт" (извлечение)

Несколько лет назад провели эксперимент. Некто в центре Лондона подходил к прохожим, предлагая им десятифунтовую банкноту в обмен на пятифунтовую. С логической точки зрения, это была выгодная сделка для прохожего. И все же многие люди не брали эти десять фунтов. Почему? Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Люди не знали человека или не доверяли ему, предлагающему, просто так прибыль в пять фунтов. Они были уверены, что здесь кроется какойто обман и вотвот выскочит изза кустов оператор со Скрытой Камерой. Большинство людей не согласятся даже на чтото очень привлекательное и выгодное, если они не доверяют.

Итак, доверие и принятие обязательный компонент любой успешной коммуникации. Как, вы уже уяснили с предыдущих уроков, доверие бывает сознательным и подсознательным.

Сознательное доверие связано с нашим разумом и путь туда один  убеждение. Именно это мы и делаем, когда общаемся с кемнибудь и хотим, чтобы человек принял нашу точку зрения или почувствовал по поводу какогото события то же, что и мы. Для этого мы привлекаем различные логические аргументы: "Я прав поэтому, поэтому и поэтому". Чем больше вы сумели убедить человека в своей правоте, тем больше он вам верит.

В более длительной перспективе сознательное доверие связано с тем, насколько хорошо вы человека знаете, насколько можете прогнозировать его поведение. Поэтому сознательное доверие редко возникает с первой встречи. Сознательное доверие складывается, как правило, на основе опыта взаимодействия с конкретным человеком или той информации, которой вы обладаете в отношении его. Я сознательно я могу доверять комуто, если я уже вел с ним дела, раза три он уже выполнял свои обещания, и вот в четвертый раз он мне чтото предлагает или чтото просит, и я уже знаю, что верить ему можно – три раза он меня не обманул... Для возникновения сознательного доверия требуется длительное время. В тоже время потерять его можно одним необдуманным поступком.

 Если сознательное доверие базируется на умении убеждать другого своими словами и действиями, то подсознательное доверие основывается на совершенно другом механизме  внушении.

"Он мне предложил, и я сразу ему поверил...",

"Сразу видно, что такому человеку можно доверять...",

"Он мне сказал, и я за ним пошла...",

"От его слов у меня закружилась голова...".

"Он меня буквально околдовал..."

Все эти выражения никак не связаны с логикой. Вернее, строя подсознательное доверие, мы обходим наше сознание с ее логикой.

Подсознательное доверие возникает на основе двух базовых составляющих. Первое  насколько человек «СВОЙ», насколько он похож на вас, насколько его внутренний мир совпадает с вашим. Второе  насколько человек "конгруэнтен" т.е. насколько то, что он демонстрирует вовне, совпадает с тем, что с ним происходит внутри. Чем больше конгруэнтность, тем выше подсознательное доверие.

Сознательное доверие в первую очередь связано с содержанием, с тем, что мы говорим. Подсознательное доверие – с невербальным общением, с тем как мы говорим. Если учесть, что степень воздействия на партнера невербальной информации при общении составляет 5/6, а вербальной всего 1/6 часть, становится понятно, насколько важно уметь быть «конгруэнтным», т.е. уметь гармонично подкреплять невербальным языком то, что мы говорим словами. Когда, один человек говорит неконгруэнтно, другой, воспринимая эту информацию вербально и невербально, испытывает внутренний дискомфорт, сомнение и неуверенность изза ее несоответствия. Ясно, что такой информации доверия не будет.

Неконгруэнтной информация может быть по двум причинам. Первая  это, когда человек старается сознательно скрыть истинные мотивы своих намерений и действий. Вторая, когда он этого не осознает и причина неконгруэнтности лежит во внутренних противоречиях его личности.

Для успешной коммуникации необходимо научиться, тонко различать неконгруэнтность и адекватно на нее реагировать. В тоже время важно научиться самому быть конгруэнтным в своих  словах и действиях. Как этого добиться разговор на следующих уроках.

На этом уроке мы разберем первый важный элемент, необходимый для формирования глубокого подсознательного чувства доверия  умение становиться "своим", что достигается путем использования специальной технологии подстройки к внутреннему миру другого человека, которая носит название  РАППОРТ.

Раппорт  построение отношений

 Раппорт – это быстрые и эффективные технологии, как стать "своим" для другого человека.  А, если ты свой, то я тебе начинаю бессознательно доверять. Большинство деловых переговоров заключается не столько на основе понимания практической выгоды, сколько на основе раппорта,  не только мгновенно возникающего в определенной ситуации, но и требующего определенного времени. Практические исследования НЛП дали возможность выявить тонкие особенности человеческого поведения, способствующие созданию раппорта.

Разновидности раппорта

  • Раппорт на уровне нации и культурной принадлежности;

  • Раппорт на уровне внутренней культуры конкретной компании;

  • Раппорт на уровне культурного имиджа определенной профессии или вида деятельнсоти;

  • Раппорт на уровне безопасности и границ перемен;

  • Раппорт на уровне конкретной личности

 Раппорт на уровне нации и культурной принадлежности

Если вам приходится общаться с представителями различных наций и культур, позаботьтесь о том, чтобы познакомиться с особенностями и культурой их стран. Вот несколько рекомендаций в отношении невербального языка жестов, которые являются важными в процессе установления раппорта.

При подготовке человека к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют, во избежание недоразумений, использовать жесты как можно реже. Этой же точки зрения придерживаются и специалисты по страноведению, полагая, что на первом этапе изучения особенностей использования жестов какой-либо страны, следует исключить невербальные средства своей национальной культуры, так как выучить и правильно употреблять систему жестов сложнее, чем даже выучить язык.

Постепенно они должны быть ознакомлены с наиболее характерными жестами культуры изучаемого языка, но нет никакой необходимости стремиться использовать все жесты: в ряде случаев то, что у носителя языка кажется обычным, у представителя другой культуры становится неуместным. Разные типы жестов в разной степени связаны с культурой.

Адапторы (почесывание носа, покусывание губ) помогают нашему телу приспосабливаться к окружающей обстановке, но со временем могут и утратить эту функцию. Хотя они слабо используются при межличностном общении, именно культура определяет, какие из них прилично или неприлично использовать в той или иной ситуации. Иными словами, правилам их использования человек обучается по ходу воспитания. Иллюстраторы непосредственно связаны с содержанием речи, визуально подчеркивают или иллюстрируют то, что слова пытаются выразить символически.

Различия между культурами состоят в частоте и правилах использования определенных жестов. Некоторые культуры поощряют своих членов к экспрессии в жестах во время разговора. К ним относятся еврейская и итальянская культуры, но манера жестикуляции в каждой из них имеет свой национальный колорит. В других культурах людей с детства приучают быть сдержанными при использовании жестов как иллюстраторов речи: в Японии считается похвальной умеренность и сдержанность в движениях, жесты японцев едва уловимы. Все культуры выработали жесты-символы, способные самостоятельно передавать сообщение, хотя они часто и сопровождают речь.

Именно одним из культурноспецифичных символических жестов так неудачно воспользовался американский президент Никсон в Бразилии. Кстати говоря, значение сложенных кольцом большого и указательного пальцев чрезвычайно многообразно: в США это символ того, что все прекрасно, на юге Франции  "плохо", "ноль", в Японии  "дай мне немного денег", а в некоторых регионах Европы (например, в Португалии), как и в Бразилии,  весьма непристойный, оскорбительный жест.

Итак, между символическими жестами в разных культурах существуют весьма значительные различия. Исследователи пришли к заключению, что они тем сложнее для понимания в чужой культуре, чем больше дистанция между формой жеста и референтом (тем, что должно быть изображено). "Намекающий" жест рукой "иди ко мне", видимо, будет понят повсеместно, хотя в разных культурах он не абсолютно идентичен: русские обращают ладонь к себе и раскачивают кисть вперед и назад, а японцы вытягивают руку вперед ладонью вниз и согнутыми пальцами делают движение в свою сторону.

А вот "договорный" русский жест "отлично"  поднятый вверх большой палец сжатой в кулак руки  может и не быть идентифицирован в другой культуре как символ одобрения или восхищения. Во многих странах таким жестом принято выражать просьбу к проезжающим водителям подвезти вас. Иностранцам, пытавшимся таким способом останавливать машины на русских дорогах, приходилось проводить немало времени в бесплодном ожидании и недоумении, тогда, как и водители, проезжая мимо, также недоумевали: отчего это человеку пришло в голову демонстрировать им одобрительный жест?

В той или иной степени обусловлены культурой и другие элементы экспрессивного поведения человека, например, поза. В Америке движение с выпрямленным телом символизирует силу, агрессивность и доверие. Когда же американцы видят согбенную фигуру, то могут "прочитать" потерю статуса и достоинства. А в Японии люди, выпрямившие поясницу, считаются высокомерными.

Уроженец Тибета, встретив незнакомого, показывает ему язык. Этим знаком приветствия он хочет сказать: "У меня на уме нет ничего дурного". Тем же жестом индеец майя обозначал, что он обладает мудростью, индус так выражает гнев, китаец  угрозу, а европеец  насмешку, поддразнивание.

Когда француз, немец или итальянец считает какую-либо идею глупой, он выразительно стучит себя по голове; немецкий шлепок по лбу открытой ладонью  эквивалент восклицания: "Да ты с ума сошел!" Кроме того, немцы так же, как американцы, французы и итальянцы, имеют обыкновение рисовать указательным пальцем спираль у головы, что означает: "Сумасшедшая идея…"

И, напротив, когда британец или испанец стучит себя по лбу, всем ясно, что он доволен, и не кем-нибудь, а собой. Несмотря на то, что в этом жесте присутствует доля самоиронии, человек все-таки хвалит себя за сообразительность: "Вот это ум!" Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный палец вверх, то это означает, что он по достоинству оценил ум собеседника. Но если же палец укажет в сторону, то это означает, что у того мозги набекрень. Немцы часто поднимают брови в знак восхищения чьей-то идеей. То же самое в Британии будет расценено как выражение скептицизма. А китаец поднимает брови, когда сердится.

Даже такие, казалось бы, универсальные движения, как кивок в знак согласия и покачивание головой в знак отрицания, имеют прямо противоположное значение в Болгарии. Легенда гласит, что этот парадокс ведет свою историю от поступка одного народного героя. Турки-завоеватели склоняли его к отречению от веры отцов и к принятию ислама. Под угрозой смерти ему пришлось на словах соглашаться с ними, однако параллельным жестом он одновременно выражал отрицание. С той поры кивок в Болгарии означает "нет", что зачастую вводит в заблуждение гостей этой страны.

Считается, что наиболее экспрессивен язык жестов у французов. Когда француз хочет о чем-то сказать, что это  верх изысканности, утонченности, он, соединив кончики трех пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок, посылает в воздух нежный поцелуй. И с другой стороны, если француз потирает указательным пальцем основание носа, он предупреждает: "здесь что-то нечисто", "осторожней", "этим людям нельзя доверять". Этот жест очень близок итальянскому постукиванию указательным пальцем по носу, все равно справа или слева. Это означает: "Берегись. Впереди опасность. Похоже, они что-то замышляют". В Нидерландах у того же жеста другое значение  "я пьян" или "ты пьян", в Англии  "конспирация и секретность".

Движение пальца из стороны в сторону имеет много разных смыслов. В США, Италии, Финляндии это может означать легкое осуждение, угрозу или всего-навсего призыв прислушаться к тому, что сказано. В Нидерландах и во Франции такой жест просто означает отказ. Если надо жестом сопроводить выговор, указательным пальцем водят из стороны в сторону около головы.

В большинстве западных культур, когда встает вопрос о роли левой или правой руки, ни одной из них не отдается предпочтения (если, конечно, не учитывать традиционного рукопожатия правой рукой). Но будьте осторожны на Ближнем Востоке, как и в других странах ислама. Не вздумайте протянуть кому-либо еду, деньги или подарок левой рукой. Там она известна как нечистая ("туалетная") рука и пользуется дурной славой.

Этот краткий перечень значений довольно-таки стандартных жестов показывает, как легко даже закаленному путешественнику непреднамеренно обидеть своих партнеров по общению  представителей другой национальной культуры. Если вы осознанно сумеете предугадать реакцию ваших собеседников, наблюдая за их невербальным языком, это поможет вам избежать многих недоразумений.
 

НОВОСТИ Школы

После летнего перерыва Школа возобновляет свою работу и в ближайшее время планируются следующие тренинги:

«обретение силы» или курс выживания для души

Большинство людей ясно понимают, что в основе многих проблем их отношений детьми и близкими людьми лежат их собственные проблемы, без решения которых результата не будет. Поведение окружающих, является своеобразным индикатором, имеющихся проблем, это градусник, который показывает температуру. Мы можем передать и обучить другого только тому, что есть у них самих. И, если мы хотим, чтобы наши близкие были счастливыми и успешными в жизни, вначале счастливыми и успешными должны стать мы сами. Когда кто-то говорит, что он готов пострадать и потерпеть ради счастья своих детей и близких, единственному, чему он научать их – это страданию и лишению.

Данный тренинг – это своеобразная психотерапия души, цель которой разрешить свои внутренние противоречия и проблемы и обрести внутреннюю опору и душевную стойкость в близких отношениях.

Это возможность повысить свою психическую выносливость, развить эмоциональную гибкость, умение держать психологические нагрузки и эффективно влиять на других людей. Как результат - стать более счастливым и личностно красивым человеком.

Содержание курса

1. Умение принимать и любить себя таким, какой ты есть на самом деле

А это означает любить себя всего, заботиться о себе, стремиться развивать себя. Установлено, что невозможно любить кого-либо другого, если не любишь себя, потому, что ты просто не знаешь, что это такое и принимаешь за любовь всякую химеру.

2. Формирование позитивного языка восприятия себя и других

А это означает прекратить внутреннюю войну с самим собой и стать настоящим хозяином своей души, научиться превращать любой недостаток в достоинство и силу.

3. Развитие душевной стойкости

А это означает творить жизнь по своему сценарию, наполнить ее событиями светлыми и радостными.

4. Умение быть свободным и зависимым только от самого себя

А это означает быть самодостаточной личностью. Наши потребности похожи на поросят, которые постоянно хотят кушать. Одни хозяева ищут источник питания для своих поросят-потребностей на стороне и становятся зависимы от других людей и обстоятельств. Другие находят этот источник в самом себе и становятся способными дать самому себе необходимую любовь, внимание, ценность, защиту. Именно таких людей принято называть – зрелой личностью.

5. Приобретение внутренних ресурсов и внешних моделей поведения для решения возникающих жизненных проблем

А это означает, обрести для себя практический смысл молитвы древних мудрецов: «О господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что мне под силу, дай мне терпение, чтобы смириться с тем, что мне не под силу и дай мне разум, чтобы отличить первое от второго…» Это умение не брать на себя чужие проблемы и научиться решать свои собственные.

6. Умение ценить свою жизнь

А это означает ответить на вопрос: «Какова ценность моей жизни, в чем ее смысл для себя и для других?» Смысл жизни – это ощущение цели, которая заставляет вас двигаться вперед. Он объединяет наши убеждения, ценности, действия и ощущение собственной значимости. Когда вы живете со своим смыслом жизни, вы ведете себя так же, как Стивен Спилберг, который говорит: «Я просыпаюсь в возбуждении, что даже не могу съесть свой завтрак».

Как стать участником тренинга?

Если вы проявили интерес к нашим программам, для того, чтобы получить необходимую дополнительной информации по всем интересующим вас вопросам Вы можете:

1.  Позвонить по телефонам: (+372) 6588462 – Сергей Присяжный, (+372) 6533089 Агнес Краус , 9178020

2.  Приехать к нам по адресу: Таллинн, ул. Эндла 4, офис 419.

3.  Послать запрос по Электронной почте, указав интересующий вас тренинг и наиболее подходящее время.

ВНИМАНИЕ! Время проведения тренингов и их тематика во многом зависит от количества комплектации групп. Поэтому зарегистрируйтесь на тренинг как можно раньше.

Ваши письма с вопросами, пожеланиями и комментариями присылайте по адресу:

Renatus@nlp.ee

 

То, что вы здесь найдете – изменит вашу жизнь, как уже изменил нашу и многих других. Эти изменения являются результатом конкретных и реальных технологий, которые доступны каждому из вас.

Подумаем, чего мы могли бы достичь, если бы нам удалась стать владельцами инструкции по эксплуатации собственного разума. А именно это вам и предлагает – ШКОЛА ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА «RENATUS»

Здесь вы научитесь

  • говорить со своим суперкомпьютером  мозгом  на языке, который он понимает;

  • изменять свои мысли, действия и ощущения, когда хотите и как хотите;

  • изменять свои привычки в течение часа, или же еще быстрее, даже если вы боролись с ними в течение нескольких лет;

  • быть такими, какими вы всегда хотели быть: уверенными в себе в критических ситуациях, неуступчивыми и мобилизованными, если этого требует ситуация, впечатлительными и открытыми по отношению к близким и тем дарам, которые преподносит жизнь;

Пройдя наше обучение, вы сможете:

  • управлять собственными мыслями и чувствами;

  • наладить крепкие и эффективные связи и отношения с людьми;

  • ставить захватывающие цели и реализовывать их;

  • научиться эффективно руководить людьми;

  • проникнуть в собственное подсознание;

  • овладеть современными технологиями презентации и продажи, ведения переговоров и совещаний;

  • сформировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

  • овладеть эффективными методами и приемами бессознательного воздействия на других и защиты от чужого влияния;

Посетите наш сайт Школы прямо сейчас

 

  Школа Достижения Успеха «RENATUS»: http://www.nlp.ee/

Руководитель:  Сергей Присяжный


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное