Секреты продаж и продвижения для психологов. «Карта, «Микроскоп» и «Рупор».
Добрый день
уважаемые коллеги! Мы второй день ведём вебинар «Денежная сеть».
Посвященный современному инструменту продвижения услуг, это -
интернет-тренинг. Это один из большого числа способов, которым мы
постоянно пользуемся в своих продажах и продвижении. Продвижение и
продажи - это частности. Когда мы начали создавать с Оксаной Есеновской
эту тренинговую компанию, то использовали «Карту», «Микроскоп» и
«Рупор».
«Карта» - прежде чем двигаться по неизвестной
территории, а продажа услуг этим и является, правильней всего было бы
посмотреть в карту и увидеть, что же ждёт вас на пути к цели.
Посмотреть сверху, увидеть весь масштаб, понять, куда вы хотите прийти.
Если такой карты у вас нет, то её нужно создать, чтобы ясно понимать,
что же вы собираетесь делать. Что такое создать карту? Это, прежде
всего, ответить себе на вопросы: Что я хочу добиться от
своей психологической практики? Это общая цель и к ней
нужно привязать время. Ответы
могут быть такими: - Провести 7 очных двух дневных тренингов в
течение года. - Провести 10 интернет-семинаров в течение года. - Увеличить количество консультируемых
клиентов в 2,5 раза в течение года. - Создать блог и писать 5
статей в месяц. - Популяризовать выбранное мной направление, создать
2-3 PR акции в год. - Проводить лекции, мастер-классы, семинары в
вузах по выбранной мной теме. Т.е. – сказать себе и остальным, что я
- практикующий тренер, психолог - это не план действий. Вам нужно
набросать план мероприятий, которые были бы логически связаны между
собой. Это вам позволит: - развивать клиента,
как покупателя и дать ему наиболее полный объём ваших услуг. Не
переживайте, это не «впаривание» клиентам ваших консультаций и
тренингов. Клиенты не будут у вас брать то, что им не нужно. -
спланировать и выстроить управляемое общение с клиентами (статьи в
блоге, рекламные вебинары). -
клиентам, которые видят вас, как эксперта и хотят приобретать ваши
услуги предоставлять ваши услуги за меньшую цену. За счёт бонусов,
скидок как постоянному клиенту, подарочных инфо-продуктов (аудиозаписи
интернет-тренингов, видео-лекции, электронные книги ). Резюме
– ваша деятельность не должна быть хаотичная, по принципу "вот сегодня
тренинг по продажам ценных бумаг, а завтра по детско-родительским
отношениям". Вы можете разбираться и в том и другом, но ваши действия
должны быть продиктованы целью и взаимосвязаны для клиента.
«Микроскоп» - это инструмент, который позволяет увидеть
маленькие детали большими. Это ваши «локальные» действия, вокруг
конкретного события. Какие связи есть у этого мероприятия, с чем и
какой они природы. Например, вы планируете провести тренинг о парных
отношениях. И чтобы воспользоваться принципом «микроскопа», вам следует
задать примерно следующие вопросы: - почему ко мне должны прийти на
этот тренинг. - что я знаю о тех кто придёт (фактически о тех кто
хочет участвовать). - какие проблемы именно у них. - на сколько
им понятно о чём проводимый мною тренинг. - как они понимают, то что
они получат в результате участия. -что им интересно по той теме, на
которую состоится тренинг. - удобна ли им форма / формат в котором
вы информируете их о ваших услугах. Вам обязательно нужно иметь ответы на эти вопросы. Это
«винтики» и «болтики» которыми скреплён «мост» между вами и клиентами.
Т.е. общение у вас с клиентом есть, но на чём оно построено? Если
этот крепёж не качественный или его вообще нет, то и вам и клиентам
будет сложно двигаться друг к другу. Резюме – спрашивайте, спрашивайте и ещё раз спрашивайте. Причём у
клиентов. Не нужно давать клиентам то, что хотите вы (им это может
быть не к чему). Давайте им то, что нужно именно им.«Рупор»
- это тоже инструмент,
через который вы общаетесь. Вы только представьте, у вас и карта
есть, и понимаете куда двигаться нужно, и мост построен. Но вы об
этом рассказываете только тем, кто вас окружает, только тем, кто может
вас услышать стоя рядом с вами. Согласитесь, это не так много человек.
Можно конечно кричать, но надолго вас не хватит. Поэтому, вам нужен способ или инструмент, с
помощью которого вы донесёте до клиентов информацию о ваших услугах.
Вы должны решить для себя с помощью чего вы будете общаться с
клиентами: - сайт (какой информационный, метадически-обучающий,
продающий, новостной, имиджевый, рекламный). - блог (как часто,
какие темы, использовать ли мультимедиа, где блог должен находится ) - рассылка писем (как часто, кому, темы и
форматы писем, цели которые должны быть достигнуты с помощью писем). - вебинары (платные, бесплатные, рекламные,
методические, личностного роста, их продолжительность,
многоступенчатость) -
презентации (для кого, как часто, какие темы, формат, что получат
участники презентации ) - статьи в электронных и печатных журналах. На большинство этих вопросов мы ответим на
интернет-тренинге "Постройка
фундамента: шаг за шагом" Бесплатный сайт и рассылка для психологов за 3
часа. Рассылка, как мощнейший инструмент продвижения психолога. Создаем
и используем. О
чем нужно рассказывать клиенту: - о его ситуации, что он не один такой, и другие нашли
выход. - о том как эту тему рассматривает наука (здесь вы
показываете ваш статус эксперта). - о вашем опыте решения подобной
проблемы ( покажите, что знаете проблему изнутри). - о способах решениях (один простой для
восприятия инструмент решения проблемы клиента). Резюме – давайте
клиентам способы решения из проблем (но не все способы).
Преподносите информацию мягко, доступно, интересно, полезно. У каждой
информации, которую вы преподносите, должно быть логическое продолжение
(завязка на ваши услуги и продукты).