Секреты продаж и продвижения для психологов. Клиенты вам за это спасибо не скажут…
Часть 1. Матвей и всемирная
сеть.
Жил-был на свете психолог.
Звали его Матвей. Специализировался он на очень интересном
направлении психологии – ассоциативной.
Жил он одиноко,
так как имел свои, достаточно высокие требования к избраннице. Одевался,
скорее как хиппи, чем как преподаватель института. Клиентов своих
набирал долго и трудно, зато к 40 годам у него было свое узкое и хорошо
разработанное направление, в котором имел имя и статус, кафедра в
институте, небольшая группа почитателей-клиентов, которые внимали всем
высоким истинам, которые он изрекал и относились к нему, как к немного
чокнутому профессору – было что-то в Матвее не от мира сего.
И вот однажды,
встречает Матвей своего коллегу, известного гештальт-терапевта Георгия. А
Георгий ему радостно сообщает – ты знаешь, я решил приобщаться к новым
технологиям, завоевывать интернет и записался на тренинг «Денежная сеть: создание и
проведение вебинаров». Матвей на это, усмехнувшись, отвечает – зачем
тебе эта лабуда, в интернете продают только
тренинги по пикапу и «как стать женой миллионера за 3 дня», серьезные
психологи там не работают. Георгий, не смутившись, парирует – тогда я
буду первым, хотя на самом деле, продвинутые в техническом отношении
коллеги уже давно изучили эту площадку и ведут консультации и тренинги в
интернете. Но и Матвей не сдает свои позиции – а как же ты будешь
проводить консультации и тренинги, если не видишь клиента и не получаешь
обратной связи от него, это даже хуже, чем консультация по телефону.
Есть такой нюанс, отвечает Георгий, но, во-первых, и технологий много –
можно клиента видеть, а не только слышать, во-вторых, это для меня пока –
терра инкогнита, поэтому я и иду на тренинг – и в роли клиента побуду и
научусь. Ну а все же, не отступает Матвей, зачем тебе это? У тебя есть
имя, есть своя клиентура, хочешь стать миллионером, что ли? Да за тем,
говорит Георгий, что я могу помочь куда большему количеству клиентов,
чем сейчас принимаю очно. Это не только моя работа, это мое призвание –
помогать людям с помощью своих знаний, а с Интернетом исчезнут
географические границы и у многих потенциальных клиентов появится
возможность узнать обо мне и получить мою помощь. Матвей не нашелся, что
сказать на этот аргумент и спор затих сам собой.
Часть 2. А ты сделал свой
выбор?
Посыл этой истории почти из
жизни такой: интернет дает возможность многим потенциальным клиентам
обратиться к вам и получить то, что им нужно – помощь, совет, поддержку,
выход из трудной жизненной ситуации, развитие именно того навыка,
который сейчас очень необходим. Всего за 4 вечера вы получите возможность общаться со
всем миром и доступ к миллионам потенциальных клиентов. Или не
получите – и клиенты за это вам спасибо не скажут.
И еще немного о
выборе - сделайте свой выбор.
Пусть этот выбор будет только ваш, пусть никто не подталкивает вас в ту
или иную сторону, решите для себя сами, что вы выбираете.
Нет на свете
одинаковых людей и может не быть одинаково хорошо сидеть в тиши кабинета
и принимать одного клиента в день Джону с Нью-Йоркского Манхеттена и
Владлену Семеновичу из Боровичей. Ведь Джону 56, он отпрыск богатого
рода, занимается благотворительностью и пишет мемуары, а у Владлена
Семеновича пятеро детей, один из которых грудной.
С другой
стороны, насыщенная и активная деятельность – очная и он-лайн, может
быть созвучна Анне из Москвы – не провела 5 тренингов в месяц - потеряла
половину клиентов, но противоречить концепции жизни Оргила с Алтая –
потому что всех денег не заработаешь, всем клиентам не поможешь и
вообще, чего суетиться – за суетой можно и жизнь свою прожить и не
заметить.