Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
09.05.09. Выпуск 249 Дорогие подписчики! От всей души поздравляю вас с ВЕЛИКИМ праздником «ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МУДРОСТИ
Лао-цзы (579 — 499 гг. до н.э.)
Древнекитайский философ-мудрец. Автор классического даосского трактата «Дао дэ цзин» («Книга о Пути и благой силе»). Согласно традиции, был архивариусом при чжоусском дворе. Большинство современных ученых считает, что Лао-цзы —фигура легендарная, а трактат написан в конце IV — начале III вв. до н.э., хотя и содержит некоторые более ранние материалы. Основное понятие, изложенное в трактате, — Дао — недоступное познанию и невыразимое в словах начало, в котором воплощено единство бытия и небытия и разрешаются все противоречия. Дао метафорически уподоблено воде — подобно ей, оно кажется мягким и податливым, на самом же деле неодолимо. Образ действий, соответствующий Дао, характеризуется недеянием (у-вэй), которое расшифровывается как непротивление, податливость, гармония, отказ от борьбы. Обращенная к правителю, проповедь недеяния означает, что следует отвергнуть роскошь и войну, насилие над людьми и грубое вмешательство в их жизнь. Возглавляющий государство мудрец, следующий путем недеяния, должен осчастливить народ, возвращая его к естественной простоте, чистоте и бесхитростности, существовавшим до возникновения цивилизации, культуры и морали. Совершенномудрый, делая свое сердце бесстрастным и сохраняя покой, уподобляется вечному Дао вплоть до отождествления («кто служит Дао, тот тождествен Дао»). С этим аспектом концепции «Дао дэ цзин» связаны более поздние даосские поиски практических средств достижения физического бессмертия. Написанный в афористической форме крайне лаконичным языком, трактат дает простор для разнообразных интерпретаций. Он является каноническим сочинением религиозного даосизма и многократно переводился на европейские языки.
♦ Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых. ♦ Безграничная добродетель похожа на ее недостаток, распространение добродетельности похоже на ее расхищение. ♦ Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню. ♦ Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков. ♦ В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия. ♦ Великая прямота похожа на кривизну, великое остроумие похоже на глупость. ♦ Великие дела в Поднебесной обязательно начинаются с малого. Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное. В Поднебесной нет ничего мягче и слабее воды, но она падает на крепкое и сильное, и никто не может победить ее.
♦ Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы. ♦ Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства. ♦Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение; согласное с природой означает вечное; поэтому разрушение тела не заключает в себе никакой опасности. ♦ Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец. v Голос истины противен слуху. ♦ Даже самое хорошее оружие не предвещает блага. ♦Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны. ♦ Довольствующийся самим собой — богач. ♦ Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения. ♦ Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным, обретает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость. ♦ Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень. ♦ Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой. Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя. ♦ Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища пусты. Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется обычной пищей и накапливает излишние богатства. Все это называется разбоем и расточительством. ♦ Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть. Если народ не боится смерти, то что его смертью пугать? ♦ Есть четыре великих сферы: Путь, Небо, Земля, Человек, — и Человек занимает среди сфер первое место. ♦ Закон достойных — творить добро и не ссориться. ♦Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего. ♦ И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком. ♦ Истинно просвещенный человек никогда не воюет. ♦ Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной. ♦ Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников. ♦ Когда нет врагов, то не бывает войны. ♦ Коль много накопишь, то много исчезнет. ♦ Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов. ♦Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен. ♦ Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. ♦ Кто много говорит, тот часто терпит неудачу. ♦ Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет. ♦ Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго. ♦ Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот — нравственный муж. ♦ Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен. ♦ Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи. ♦ Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. ♦ Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность. ♦ Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего. ♦ И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком. ♦ Истинно просвещенный человек никогда не воюет. ♦Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной. ♦ Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников. ♦ Когда нет врагов, то не бывает войны. ♦ Коль много накопишь, то много исчезнет. ♦ Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов. ♦ Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен. ♦ Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. ♦ Кто много говорит, тот часто терпит неудачу. ♦ Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет. ♦ Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго. ♦ Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот — нравственный муж. ♦ Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен. ♦ Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи. ♦ Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. ♦ Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность. ♦Мудрец избегает всякой крайности. ♦ Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. ♦Наилучшее — добившись успеха, устраниться. ♦ Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как ив начале, тогда не испортишь его. ♦ Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание ∙ постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым. Мудрец избегает всякой крайности. ♦ Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. ♦ Наилучшее — добившись успеха, устраниться. ♦ Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как ив начале, тогда не испортишь его. ♦ Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание ∙ постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым. ♦ Не ссорящийся не осуждается. ♦ Незнатные являются основой для знатных, а низкое — основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь. ♦ Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень. Нельзя обожествлять бесов. ♦ Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. ♦ Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям. ♦ Нет большей беды, чем недооценивать противника. ♦ Нет греха тяжелее страстей. ♦ Отрицание Пути — это роскошные чертоги и заросшие сорняками поля, богатая одежда, пресыщение пищей и совершенно пустые хранилища. ♦ Потеря есть начало размножения, множество — начало потери. При наличии Пути не застаиваются. ♦ Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных. ♦ Проявляй простоту некрашеного холста, содержи в себе безыскусность необделанного куска дерева, уменьшай корысть и ограничивай желания. ♦ Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии. ♦ Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен. ♦ Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь. Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. ♦ Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. ♦ Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло. ♦ Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить... Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое есть у нежного и слабого. ♦ Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности.
О Насущном
Накануне осуществилась мое давнишнее желание: я стал собственником сайтов www.bagrunov.ru и www.bagrunov.com Cкоро начнется их раскрутка, а пока сейчас они выводят на имеющиеся сайты, которые не мои. Вашему вниманию предлагается анонс моего выступления в Москве 19.06.09. Это редкое, но чрезвычайно полезное мероприятие, как в информационном плане, так и налаживания ценных контактов.
Владимир Павлович Багрунов выступит с Докладом: "Настройка голоса и релаксация для профессиональных выступающих" в рамках 12-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов, которая пройдет в г. Москве 19 и 20 июня 2009 г. Конференция традиционно проводится для Коллег в некоммерческом формате - подробная информация, программа, скидки и регистрация: http://msk.treko.ru/konf-12 Возрождение Природного Голоса.Постановка голоса в Болгарии. Большой мастер-класс Владимира Багрунова. Сочетание отдыха с развитием голоса. Мастер-класс состоится 21-28 июня 2009 года в Болгарии, курорт Албена. Продолжительность: 8 дней - 16 часов. 12 часов речь + 4 часа пение. По желанию заказчика возможны варианты. Количество участников от 1 до 4 человек. Занятия ведет автор методики, автор патента "Способ развития и настройки голоса", кандидат психологических наук Владимир Багрунов. Цена договорная. Возможен безналичный расчет. Справки по тел. +7-911-973-0525 . e-mail - bageon@mail.ru ВНИМАНИЕ! Для оптимизации проведения моих мастер-классов вводится следующая процедура записи: участник сам выбирает месяц и число. Это может быть двухдневный или трехдневный мастер-класс. Желающие получить годовую лицензию на проведение мастер-классов указывают обе даты. Они могут по времени разноситься как на несколько месяцев, так и дней. Участники заранее зарегистрировавшиеся получают различные льготы и по оплате. Гарантируется 1 ряд для первых 6-и подавших заявки. Как только набирается необходимое число участников, то уточняется дата проведения мастер-класса. Льготы по оплате следующие: участник зарегистрировавшийся за 4 месяца имеет 40% скидки, за 3 месяца - 30% скидки за 2 месяца - 20% скидки. Стоимость двух дней без скидки 20 тыс.руб. трех дней без скидки 30 тыс.руб. Сейчас начинается запись на сентябрь, октябрь,ноябрь, декабрь. Возможен безналичный расчет, но тогда цена увеличивается на 10%.
Будьте в Голосе! Владимир Багрунов |
В избранное | ||