При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
28.08.08.
Из книги Орисон Свет Марден
Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Веселость облегчает болезнь, бедность, горе, превращает невежество в милую наивность и самое уродство делает приятным». СИБЕЛИУС Ян Христиан (1865-1957) Финский композитор, создатель и глава национальной школы музыки ...Продолжить там, где закончили мои предшественники, создавать искусство современное является не только моим правом, но и моей обязанностью. Я. Сибелиус
Йоган-Юлиус-Христиан родился 8 декабря 1865 г. в Хяменлинне (шведское название Тавастехус) в Финляндии. Он был вторым из троих детей военного врача Христиана-Густава Сибелиуса и Марии Шарлотты Борг. Впоследствии столь длинное имя композитора сократилось до Ян. Предками отца были крестьяне, именовавшиеся по названию своего земельного угодья — Сиббе. Позже они прибавили к своей фамилии, по моде того времени, звучное латинское окончание и стали Сибелиусами. Став горожанами, они заняли довольно видное общественное положение. Рано потеряв отца, маленький Ян провел детские годы с матерью, братом и сестрой в доме бабушки. В семье все увлекались музыкой. Сестра играла на фортепиано, брат — на виолончели. Сибелиус начал учиться сначала на рояле, а затем на скрипке. Первые сочинения были созданы им именно для домашнего ансамбля в десять лет. В 15 лет его влечение к музыке настолько возросло, что решено было начать более серьезные занятия, выбрав в преподаватели руководителя местного духового оркестра Густави Левандера, давшего своему ученику не только хорошую техническую подготовку, но и знания по музыкальной теории. Свое образование Ян начал в шведской школе, но вскоре перешел в финскую. Впоследствии он свободно владел обоими языками. В 1885 г. он поступил на юридический факультет университета в Гельсингфорсе (ныне г. Хельсинки), одновременно обучаясь в Музыкальном институте. Вскоре его успехи окончательно убедили родных, что настоящее призвание Сибелиуса — музыка. В классе русского музыканта Митрофана Васильева, а затем венгра Германа Чиллта мастерство молодого скрипача настолько окрепло, что вскоре он был приглашен в состав институтского струнного оркестра. Активное участие в его образовании принимает Р.Фальтин, директор института М. Вегелиус, авторитетный критик и композитор К.-Т. Флодин. Сибелиус много сочиняет, главным образом произведения в духе царящего в те годы направления национального романтизма. В 1888 году впервые вышел в свет его романс «Серенада». Наиболее яркое произведение этого периода — программная сюита «Флорестан». В 1880-е годы состоялось его знакомство с Ферруччо Бузони. Последний преподавал в те годы в Музыкальном институте. Тогда же он подружился с семьей Ярнефельтов. Старший брат Армас — дирижер и музыкант, два других — писатель и художник, а сестра — Айно, после первых же встреч полюбившая юного студента, стала впоследствии его женой. Окончив Музыкальный институт в 1889 году по классу скрипки и композиции, Сибелиус получил государственную стипендию для совершенствования своего мастерства за рубежом. Двухгодичное пребывание в Германии и Австрии принесло много интересных впечатлений, но без существенных результатов в изучении музыкально-теоретических дисциплин. Невелики были и творческие достижения того времени. С возвращением в Финляндию начинается карьера его как композитора и рождение финской национальной музыки. Она началась с сочинения поэмы «Куллерво» на сюжет из «Калевалы» для двух солистов, мужского хора и симфонического оркестра. Первое исполнение сопровождалось триумфальным успехом, превратившись в крупнейшее событие культурной жизни Финляндии. Поэма прозвучала еще несколько раз, но затем крайне требовательный к себе автор запретил ее исполнение, считая, что она нуждается в пересмотре. Лишь в 1958 году поэма вернулась к публичному исполнению. Выдвинув Сибелиуса в первые ряды деятелей финской культуры, поэма «Куллерво» сыграла большую роль и в его личной жизни. Если раньше родители нареченой Сибелиуса не решались отдать дочь за музыканта с необеспеченным общественным положением, то теперь их сомнения рассеялись. Летом 1892 года состоялась свадьба, и молодые уехали в Карелию. Друзья помогли Сибелиусу устроиться на работу: М. Вегелиус пригласил своего воспитанника преподавать теорию композиции и вести класс скрипки в Музыкальном институте, а Р. Каянус возложил на него такие же обязанности в своей оркестровой школе. Много интересных впечатлений вынес Сибелиус из поездки в Италию, посетив Рим, Венецию. Творчество Сибелиуса вовсе не шло по непрерывно восходящей линии. После успеха «Куллерво» были и спады, и; подъемы. Например, оркестровая пьеса «Сага» была подвергнута серьезной критике, и автор спустя несколько лет изменил ее фактуру, после чего пьеса стала одним из часто исполняемых произведений. В начале 90-х годов появляются «Странствие в лодке» для смешанного хора, увертюра «Карелия» и сюита под тем же названием, симфонические поэмы «Весенняя песнь» и «Лесная нимфа». Он пишет музыку «Рабочего марона», одновременно появляются романсы, фортепианные пьесы, сонаты, хоровые сочинения, записи народных напевов. Всемирная известность к Сибелиусу пришла с созданием сюиты «Лемминкяйнене» для симфонического оркестра, состоявшей из четырех частей. Однако ее постигла странная судьба. Поначалу произведение было встречено недоверчиво, неодобрительно. Началось с резких выступлений оркестра. Слушая на репетициях их пререкания с композитором, молодая жена Сибелиуса тихо плакала, сидя в ложе. Критики также встретили сюиту весьма сдержанно. Но две последние части получили сразу мировое признание как образцы подлинно финского искусства. Под этим влиянием Сибелиус и вовсе исключил первые части из исполнения, они не звучали в течение 37 лет. Лишь в 1934 году известный финский дирижер возродил сюиту в полном объеме, исполнив все четыре части. Тяжелое разочарование постигло Сибелиуса при попытке занять место преподавателя музыкальных дисциплин в Хельсинском университете. Комиссия назвала 30-летнего Сибелиуса величайшим композитором Финляндии, но избрала не его, а Р. Каянуса. В конце 1896 года Сибелиус впервые попробовал свои силы в области оперного творчества. Была создана одноактная опера «Девушка в башне», но критики невысоко оценили ее. Несмотря на неудачи и жизненные трудности, творчество Сибелиуса пробивало себе путь не только на родине, но и за рубежом. Р. Каянус исполнял его музыку в Париже, сочинения его, изданные в Германии, вызвали интерес в Европе и США. В это время помощь пришла совершенно неожиданно: сенат установил Сибелиусу постоянную государственную стипендию. На рубеже веков наступает расцвет творчества Сибелиуса. Это время создания одного из самых знаменитых его произведений — симфонической поэмы «Финляндия» (1899) и Первой симфонии (1898-1899). Много работает в эти годы над музыкой к театральным спектаклям: «Пеллеасу и Мелизанде» М. Метерлинка (1905), «Пиру Валтасара» Я. Прокопе (1906), «Белому лебедю» А. Стриндберга(1908)и др. Наибольшую известность получила музыка к спектаклю А. Ярнефельда «Куолема», в особенности необыкновенно пронзительный и поистине гениальный «Грустный вальс». Весной 1904 года вместе с семьей Сибелиус переезжает из Хельсинки в небольшую усадьбу в деревне Ярвенпяя, в 30 кад от столицы, названную в честь жены «Айнола». В этой усадьбе собирался весь цвет финской культуры. В1906-1907 гг. композитор посетил Москву и Петербург в качестве дирижера и исполнителя собственных произведений, где встречался с Н. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым. В 1914 году Сибелиус предпринял концертную поездку в США, музыкальная академия Вены пригласила его в качестве профессора теории композиции, однако Сибелиус отказался, не желая покидать родину надолго. Среди его работ — симфонические поэмы, написанные в национальном финском стиле, скрипичный концерт и семь великолепных симфоний, каждая из которых умножала славу Сибелиуса. Но с конца 20-х годов Сибелиус внезапно прекратил сочинять музыку и в течение почти 30 лет, до самой кончины, длилось загадочное безмолвие великого музыканта. Лишь в 1939 году 74-летний музыкант выступил во главе хельсин-ского Городского оркестра, исполнившего его пьесу в связи с открытием Всемирной выставки в Нью-Йорке. Композитор никуда не выезжал из своего сельского уединения. Его часто навещали друзья и почитатели. Наплыв гостей был так велик, что родные были вынуждены ввести определенные ограничения. Признание к Сибелиусу пришло при жизни, подтвердившееся ежегодными музыкальными фестивалями, впервые проведенными в честь его 85-летия и продолжающимися по сей день. 20 сентября 1957 года великий композитор скончался от кровоизлияния в мозг, не дожив двух месяцев до девяноста двух лет. Похоронен в саду своей любимой усадьбы. Предстоящие мастер-классы Подмосковье (пансионат МИДа) (3 ступени) 25 -27 августа Цена 1 ряд - 19000 руб. 2 ряд - 12000 руб. 29-31 августа Цена 1 ряд - 19000 руб. 2 ряд - 12000 руб. Преподавательский сертификат, для участников с музыкальным слухом и прошедших подряд 2 раза три ступени. Прошу обратить внимание на дату 29-31 августа. Ранее была опечатка 28-31 августа. (Приехать и жить можно и 28, но занятия начнутся 29.08.08. в 10.00.). Запись активно идет. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна Казахстан (курорт «Боровое») 5-7 сентября Вся информация у Александра bkt@mail.kz Форос – 1-7 октября 1,2, 3 октября занятия, 4 октября –выходной день, 5,6,7 октября занятия. Мой опыт показывает, что наиболее эффективны занятия голосом во время ходьбы. Поэтому занятия в Форосе дадут максимальный результат и для голоса и для здоровья, поскольку голос и здоровье взаимообуславливают друг друга. Дневные занятия при подъеме к Форосскому храму и спуске (4 часа) 4-5 км. Вечерние занятия (4 часа) по погоде. Либо в Форосском парке (4-5 км), либо в помещении. В занятия будет включено выучивание наизусть первой главы Евгения Онегина А.С. Пушкина (развитие памяти, мышления, речи, оздоровление). Желательно взять с собой легкие раскладные сиденья (продаются для рыбаков в спортивных магазинах). Цена тренинга 27000 руб. Проживание и питание отдельно. Широкий диапазон возможностей: санаторий, квартиры и комнаты в частном секторе, кемпинги. Количество участников 3-5 человек. БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! ВЛАДИМИР БАГРУНОВ
|
В избранное | ||