Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

проект
www.bagratid.com
Ведущий
Багрунов В.П.

15.05.05.Выпуск 89
«Раздражительный характер портил репутацию многих великих людей»
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»
Этот выпуск является продолжением предыдущего, в котором говорилось о роли голоса в победе над фашизмом

«24ЧАСА» № 18, 2005
КТО СКАЗАЛ, ЧТО НАДО

СКАЗАВШИИ, что, когда стреляют пушки, музы молчат, наверное, ничего не знал о войне. Потому что войну выигрывают не только благодаря численному и военному превосходству, но и в немалой степени — духовному. А это значит, что назло всем смертям — любить, мечтать и... петь.
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Так написал замечательный поэт, автор многих всенародно любимых песен Василий Лебедев-Кумач. Уж он-то не понаслышке знал, как это важно для наших воинов, чтобы музы не молчали.
И они не молчали. Выходили на экраны фильмы, композиторы и поэты писали песни. Песни, которые и спустя почти шесть десятилетий поют в каждой российской семье. И как знать, может, именно благодаря этим песням уже в послевоенные годы появились другие песни, их нередко писали те, кто в силу возраста не был на войне, но не думать о ней не мог.
...Очень нужна всем нам она, память сердца. Так вспомним? И споем?..

СЛУЧАЙНЫЙ ВАЛЬС
Вначале 1942 года Долматовский написал стихотворение «Танцы до утра». Как-то поэт прочитал эти стихи М. Фрадкину, а тот напел навеянную ими вальсовую мелодию. Но для нее нужен был новый вариант текста, который отвечал бы ритмическому рисунку мелодии. И здесь Фрадкин вспомнил историю, рассказанную знакомым военным летчиком.
...Однажды пришлось этому летчику побывать летним вечером в небольшой деревушке в прифронтовой полосе. Остановились передохнуть. Вдруг офицер услышал звуки музыки — местная молодежь танцевала под старый, разбитый патефон. Он подошел ближе и увидел девушку, одиноко стоящую в стороне. Лейтенант пригласил ее на вальс. Разговорились, но тут пришлось проститься — засигналил шофер, пора в путь...
Вскоре песня была готова. Фрадкин, аккомпанируя себе на трофейном аккордеоне, исполнял «Офицерский вальс» (так вначале называлось это сочинение) перед бойцами из составов, спешивших на новый участок фронта... А когда ее спел по радио Леонид Утесов, то, пожалуй, не было человека, который бы не знал этой песни. А вскоре авторы изменили первоначальное название на «Случайный вальс». Ведь песня была не только «офицерской», но и солдатской...

СЛУЧАЙНЫЙ ВАЛЬС
Стихи Е. Долматовского Музыка М. Фрадкина
Ночь коротка,
Спят облака,
И лежит у меня на ладони
Незнакомая ваша рука.
После тревог
Спит городок.
Я услышал мелодию вальса
И сюда заглянул на часок.
Хоть я с вами почти не знаком
И далеко отсюда мой дом,
Я как будто бы снова
Возле дома родного.
В этом зале пустом;
Мы танцуем вдвоем,
Так скажите мне слово,
Сам не знаю о чем.

Будем кружить,
Петь и дружить.
Я совсем танцевать разучился
И прошу вас меня извинить.
Утро зовет
Снова в поход.
Покидая ваш маленький город,
Я пройду мимо ваших ворот.

Хоть я с вами почти не знаком
И далеко отсюда мой дом,
Я как будто бы снова
Возле дома родного.
В этом зале пустом
Мы танцуем вдвоем,
Так скажите мне слово,
Сам не знаю о чем.
1943

ТЕМНАЯ НОЧЬ

Трудно поверить, но эта песня, которую в дни войны знал каждый от мала до велика, родилась совершенно неожиданно. В 1942 году режиссер Леонид Луков на Ташкентской киностудии снимал фильм «Два бойца» — о крепкой фронтовой дружбе двух солдат — уральского сталевара Саши Свинцова и одесского сварщика Аркадия Дзюбина. Сначала было задумано, что фильм будет сопровождаться только симфонической музыкой. Но по ходу съемки Луков почувствовал, что без песни не обойтись. «Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни», — признался он композитору Никите Богословскому и стал объяснять, какой представляется ему эта песня и почему она здесь нужна. Богословский сел к роялю и сыграл ему мелодию будущей песни, которая и вошла потом в фильм без единого изменения. Фильм «Два бойца» был закончен в октябре 1943 года. Но песня стала известна раньше. «Еще до окончания съемок меня направили на фронт для помощи фронтовым ансамблям, — рассказывал Н. Богословский. — К моему удивлению, сразу по прибытии в армию я повсюду слышал «Темную ночь», непонятно как сюда попавшую. И только потом выяснил, как это произошло. Дело в том, что я, обуянный нетерпением, легкомысленно показал песню своему давнему другу Леониду Утесову, не предупредив, что она из не готового еще фильма, и он стал петь «Темную ночь» повсюду, а в первую очередь на фронтах, куда часто выезжал с концертами».

ТЕМНАЯ НОЧЬ
Стихи В. Агатова Музыка Н. Богословского

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах,
Тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, я знаю, родная, не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами,
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между нами.
Верю в тебя, дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня,
что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы
встречались в степи,
Вот и сейчас надо мною она кружится...
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится.
1942

Первый тираж пластинок с «Темной ночью» ОТК забраковал — в одном месте слышался шорох. Оказалось, что работница фабрики звукозаписи, слушая эту песню, плакала. И одна ее слезинка попала на восковую матрицу, с которой печатался тираж...


СИНИЙ ПЛАТОЧЕК

Сейчас трудно подсчитать, в скольких частях побывала народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульжеко. Но где бы она ни выступала, бойцы всегда просили ее: спойте «Синий платочек»! История этой песни начинается в 1940 году. Это была песня мирных дней, и когда началась Отечественная война, трудно было предположить, что «Синий платочек» встанет в строй боевых песен. Вероятней всего, он разделил бы недолговечную судьбу многих подобных песенок, вскоре сошел со сцены, если бы не Клавдия Шульженко.
Как-то весной 1942 года артистка со своим ансамблем выступала в гвардейской части генерала Н. А. Гагена на легендарной Дороге жизни. Здесь она познакомилась с сотрудником газеты «В решающий бой» 54-й армии Волховского фронта лейтенантом Михаилом Максимовым и предложила написать новый текст «Синего платочка», «который отражал бы сегодняшний день, нашу великую битву с фашизмом». Максимов сочинял всю ночь и утром показал свой текст «заказчику». Кстати, впервые «Синий платочек» на слова Максимова с огромным успехом прозвучал на концерте для военных железнодорожников депо Волхов 12 апреля 1942 года. Певица и поэт были награждены невиданным во фронтовых условиях подарком — куском торта и стаканом клюквы!

СИНИЙ ПЛАТОЧЕК
Стихи М. Максимова Музыка Г. Петербургского
Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной
Нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью ты к изголовью
Прячешь платок голубой.
Письма твои получая,
Слышу я голос живой.
И между строчек синий платочек
Снова встает предо мной.
И часто в бой
Провожает меня облик твой,
Чувствую, рядом
с любящим взглядом
Ты постоянно со мной.
Сколько заветных платочков
Носим в шинелях с собой!
Нежные речи,
девичьи плечи
Помним в страде боевой.
За них, родных,
Желанных, любимых таких,
Строчит пулеметчик
за синий платочек,
Что был на плечах дорогих!
1942

ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ
На второй месяц Великой Отечественной войны Ленинград стал прифронтовым городом. Многие ленинградцы ушли в ополчение или на строительство оборонительных рубежей... В один из августовских вечеров в морском порту вместе с другими ленинградцами работал на выгрузке лесоматериалов композитор Василий Соловьев-Седой. Хотя фронт был совсем недалеко, час выдался сравнительно тихий. На рейде стоял корабль, с которого доносились звуки баяна и грустной задушевной песни. Композитор вспоминал: «Я слушал и думал с том, что хорошо бы написать песню об этом тихом, чудесном вечере, неожиданно выпавшем на долю людей, которым завтра, может быть, предстояло уйти в опасный поход... Как-то сами собой пришли слова: «Прощай, любимый город!» А потом создалась мелодия. Композитор показал песню своим товарищам по искусству, и они ее дружно... забраковали. Им показалось, что она не в духе времени, что она слишком спокойна, лирична, грустна для столь грозной поры. Сейчас, дескать, песни нужны иные — призывные, мобилизующие, а здесь и о войне вроде всерьез не упоминается... Весной 1942 года В. Соловьев-Седой с группой артистов приехал на Калининский фронт. Когда весь репертуар был исчерпан, бойцы попросили спеть что-нибудь «для души». И вот здесь композитор вспомнил о забракованной песне, лирической и грустной... С этого дня песня, как по беспроволочному телеграфу, передавалась из уст в уста, с одного фронта на другой. А когда она прозвучала в эфире в исполнении ансамбля песни Всесоюзного радио, ее запела вся страна.

ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ
Стихи А. Чуркина Музыка В. Соловьева-Седого
Споемте, друзья,
ведь завтра в поход
Уйдем в предрассветный
туман.
Споем веселей,
пусть нам подпоет
Седой боевой капитан.

Припев
Прощай, любимый город!
Уходим завтра в море.
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
А вечер опять хороший такой,
Что песен не петь нам нельзя.
О дружбе большой,
о службе морской
Подтянем дружнее, друзья!
Припев
На рейде большом
легла тишина,
А море окутал туман.
И берег родной целует волна,
И тихо доносит баян:
Припев
1942


О насущном
Как я ранее сообщал, по счастливому стечению обстоятельств меня пригасили выступить 30.04.05. в Петербургском отделении Рериховского общества «Мир через культуру». По окончанию встречи произошла запись на 4-х дневный 20 часовой тренинг «Три секрета настройки голоса» (3 дня речь+1 день пение). Опыт показал, что для Питера это идеальный вариант.
Планировалось 10 человек. Желающих было больше. Пришлось даже отказать киевлянину.
Одна участница заранее оговорила, что последние два дня она не сможет посетить и компенсирует в последующем тренинге. Тренинг прошел, как обычно на одном дыхании. Усталости не было и в помине.
Этот тренинг может быть во многом судьбоносным. Это можно понять по комментариям к нему. Вот 9 отзывов.

Я, К. Ольга Владимировна (паспортные данные)
окончила 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал более насыщенным, ярким, стало меньше «жевание» слов. Голос стал более уверенным. Нет усталости после пения или долгого разговора.
Дата.Подпись.
Я, С.Нина Сергеевна Я, К.(паспортные данные)
окончила 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал более уверенным, четким, более выразительным и громким, в пении – более низким и естественным с увеличением длительности звучания на одном дыхании.
Дата. Подпись.

Я, С.Никита Валериевич (паспортные данные)
окончил 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал легче восприниматься на слух, заметно звонче. Даже без записи ощущаю, что голос стал сильнее и четче.
Дата. Подпись.

Я, Н.Владимир Сергеевич (паспортные данные) окончил 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
голос стал более глубоким, насыщенным и сильным.
Дата. Подпись.

Я, Ш.Нина Николаевна (паспортные данные) окончила 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Устранилась излишняя торопливость, речь стала более протяжной, напевной; звук стал более округлым, чувствую появление грудных вибраций (звук более грудной); немного изменился тембр голоса, появились приятные (для моего уха) интонации, какая-то приятная мелодичность.
Дата. Подпись.

Я, Д. Владимир Витальевич (паспортные данные) окончил 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
голос стал ярче, богато окрашен, «крепче». Ушла гнусавость и психологический зажим голоса.
Дата. Подпись.

Я, Д.Наталья Викторовна (паспортные данные) окончила 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
голос стал более уверенным, глубоким, обволакивающим, появилась «бархатность» голоса. Удивительно, что подобные изменения могут произойти после 20 часов занятий. Огромное спасибо!
Дата. Подпись.


Я, Ч. Галина Ивановна(паспортные данные) окончила 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
голос стал более сильным, естественным, более низким; появилась распевность, тягучесть, исчезла торопливость; осмысленная фразировка стала естественной;
В пении – низкие звуки стали более уверенными, глубокими, увеличилась длительность звучания
Дата. Подпись.

Я, С.Андрей Станиславович (паспортные данные) окончил 4-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 7-10 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
1.голос стал звучать намного глубже, грудью
2.Тембр стал богаче
3.Теперь могу долго держать нужную ноту
4.Научился получать резонанс в груди
Дата. Подпись.

Маленький комментарий
С.Нина Сергеевна и Ч.Галина Ивановна оказались певицами консерваторского хора. Это я узнал в процессе тренинга. Всем участникам тренинга было сообщено, что 14 мая в этом же помещении состоится вечер, посвященный А.С. Пушкину. Нестыковка по дате (6 июня) была понятна: в связи с реконструкцией Мариинского театра ДК 1-ой Пятилетки доживает последние дни. Дни рождения Пушкина для меня являются святыми. В эти ранее меня приглашали на Галерную, где я под гитару пел в том числе и известные романсы Я вас любил и Зимний вечер (Буря мглою небо кроет). Сейчас это здание уже два года (Дворец графа Бобринского) на капитальном ремонте, а наши университетские психологи и социологи, с которыми я когда-то учился и работал, перебрались к самому Смольному.
Эти же романсы собирались петь мои новоиспеченные ученицы. Мне было интересно услышать их пение. Тем более что Нина Сергеевна накануне позвонила и радостно сообщила о своих успехах на только что прошедшей репетиции хора. Впервые она не испытывала напряжения при пении, «не давилась», как все хористки.
Войдя в помещение, в котором 4 дня назад закончился тренинг, услышал ласкающие слух голоса. Это Нина Сергеевна и Галина Ивановна репетировали романс Я вас любил. При этом Галина Ивановна пела и аккомпанировала на пианино. В заключительной фазе романса я подпел и это получилось хорошо. Затем этот романс мы на три голоса исполнили еще два раза, а затем и два раза романс «Зимний вечер». Эти два романса были своего рода иллюстрацией прекрасного доклада вскоре последующего. Уже после доклада, когда докладчица обратилась с вопросами к присутствующим, все в один голос сказали, что самым ярким украшением вечера было наше пение. Поскольку я впервые в жизни пел в трио, то мне было интересно мнение слушателей. Все в один голос заявили, что это было чудесно, а организаторы вечера сказали, что они постараются, чтобы этот опыт был продолжен на последующих мероприятиях.
Поживем - увидим!
До начала вечера я попросил Нину Сергеевну и Галину Ивановну дополнить свои отзывы. Нина Сергеевна написала, что «верха зазвучали легче, без напряжения, без чувства «задавленности», кот. слышу у соседок по хору.
Галина Ивановна отметила, что «есть проблески, когда звук идет сам, звучат трахеи без моего усилия».

ТРЕНИНГИ

Ближайший тренинг "Три секрета настройки голоса" в Москве пройдет
28 -29 мая. Стоимость 9 тыс. рублей без предоплаты, 8 тыс.
рублей с предоплатой (кофе-брейки и обед включены в стоимость).
Прошедшие тренинг получают обучающий диск, в который входит самоучитель и проигрыватель караоке с 1 500 композициями самого разного жанра. Предоплата в центр «Разумный путь» или мне на счет, который есть на сайте www.bagratid.com в разделе ТРЕНИНГИ.
Телефон (095) 350-3090

Будьте в Голосе!
Владимир Багрунов

 

 

 

 

 

 

 

 


Почтовый ящик проекта : voice@bagratid.com
Архив рассылки >>


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycho
Отписаться

В избранное