XXI век и психология людей новой цивилизации (пространство сознания личности: диалоги о жизни, тайнах и людях)
XXI век
и психология людей новой цивилизации. №111
У
Российский Институт
Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское
учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной
Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru
(тема
2: люди)
ПРОХОЖДЕНИЕ ПО РОДОВОМУ ПУТИ-4
"Приключения" нерожденного человека
в чреве матери в период ее беременности мы вкратце уже охарактеризовали.
Говорим об этом потому, что перинатальная сфера - это самое главное
звено в формировании человека. Недаром в легендарные времена это было
"сотворением", а еще относительно недавно, в древнем Китае,
упоминается как "вскармливание жизни". Осталось так же вкратце
воссоздать переживания рождающегося: что испытывает тот, кто вот-вот
появится на свет?
Возьмем какой-нибудь современный "среднестатистический"
случай.
…Еще не рожденное существо сжимается сокращающейся
маткой в тиски, повергая человека в ужас. Вокруг него все уменьшающееся
замкнутое пространство, готовое вот-вот задушить. Страх и зажатая ярость,
не имеющая возможности "взорваться", "рвануть" в сторону.
Некуда! Привычная среда стала враждебной. От этого душевная и физическая
боль. Невозможность избавиться. Безнадежность. Потеря чувства длительности
событий. Нескончаемость боли и безвыходность ситуации. Поэтому у некоторых
в этот момент возникают картины ада и чертей, концлагерей и "психушек".
От всего этого в психике остаются неизгладимые следы на всю последующую
жизнь.
И эти следы тем значимее и влиятельнее,
что они "невидимы", их "нет". Даже после рождения!
Наверное, помните или видели, как "слепые" взрослые успокаивают
впечатлительных детей, которые якобы боятся каких-то "несуществующих"
вещей. Это не только позиция невежественных родителей, на этой же позиции
стоят по сей день классическая психиатрия и традиционная психология. Воспоминания
о рождении "затираются" последующей "штукатуркой",
т.е. "социальным воспитанием". Из практики же мы знаем: мины
и ловушки, невидимые из-за "присыпанности сверху" или иной маскировки,
не перестают существовать и даже опаснее видимых угроз. Люди об этом знают,
но с родами это никак не связывают. Женщины и акушеры рассказывают, кто
и как рожает, а о воспоминаниях собственного рождения до середины ХХ столетия
как-то и вовсе не говорили.
Дальше еще хуже.
Как только начинается прохождение родового
канала, на нерожденного обрушиваются новые картины и динамические переживания:
"энергия схваток", "гидравлическое давление",
"мощные сексуальные импульсы" и даже, обратите внимание,
"энергии сомнительной природы"… Это еще как бы сторонним
взглядом. И как пишет Ст.Гроф, "странная смесь сексуального возбуждения
с физической болью, агрессией, острой тревогой и биологическим материалом
приводит к образам порнографическим, извращенным, садомазохистским, скатологическим
и даже сатанинским…"
А это говорит о бесплодности всех социальных,
в частности, полицейских, методов искоренения порнографии и сексуальных
извращений, так как их неискоренимые основания находятся в могущественном
подсознании, в образах коллективного бессознательного (а не являются
результатом "плохой" воспитанности, как до сих пор наивно полагают).
И избавить людей от этих проблем (фактически, отрезать связь с этой
неуничтожимой информационной сферой) возможно только путем правильной
организации родов и перинатального развития. Эта "темная сфера"
психики существовала всегда, в том числе и в легендарные времена. Тогда
ей был поставлен надежный заслон, в виде "технологии" сотворения
человека. А сейчас нет никакой технологии и никакой защиты. Рождающиеся
"человеки разумные" кинуты на произвол всех, мягко говоря, "стихий"
природы: и светлых, и темных, и всяких других…
Какая разница, раз человек и так получает
все?
Разница есть. Да, естественно, человек в
качестве "фона" получает все в любом случае, при любых самых
благоприятных или самых неблагоприятных родах. А разница же в том, что
на этот фон накладываются определенные психические "механизмы"
и "программы". К примеру, программисты знают разницу между активизированной
и неактивизированной ссылками. Возьмем это в качестве простейшей аналогии:
неактивизированная ссылка практически не выделяется на общем "фоне",
а активизированная - это почти "мини-программа": ее не надо
даже замечать или уметь сознательно читать, для ее "запуска"
достаточно нечаянного механического движения - какого угодно "щелчка"
по этой ссылке.
Так вот, в перинатальный период -
от первой встречи влюбленных до зачатия, от зачатия до родов - происходит
"активизация" нужных "программ" на общем фоне всех
остальных. Как минимум, трое (сознательно или бессознательно) решают,
согласно каким врожденным программам мышления и поведения человек будет
жить. Все психофизические программы самым что ни на есть "материальным"
(а не чудесным) образом закладываются здесь. А воспитатели - самоуверенные
(или невежественные) "идеалисты", уповающие на "слова
внушения, угрозы" и на свою педагогику - фактически выступают (по
аналогии с компьютерными технологиями) в качестве "пиратов"
(хакеров, или паразитов), грубо взламывающих эти "программы"
и использующих их для своих корыстных нужд.
Словом, люди в перинатальном процессе получают
"готового к эксплуатации" человека, со всеми врожденными или
заложенными психическими "программами" и "механизмами".
Но людей не интересует, что они получили (по их распространенному мнению,
это неважно), у них есть какая-то стандартная "клавиатура"
для всех "машин" (то бишь, людей, - в форме морали и правил
общежития), и они начинают "воспитывать": мол, на эти вот
кнопочки можно нажимать, а вот на эти вот нельзя. Почему нельзя? Неважно,
просто нельзя. Плохо будет. Кому? Хватит спрашивать, не морочь мне голову.
Сказано нельзя, и все тут!.. Очень знакомо, правда?
Все было бы ничего, если бы было так просто
и срабатывало так же "безропотно", как в компьютерах. Но человек
- не машина. У него "программы" живые и самодействующие. До
поры их, может быть, и возможно "держать в узде", но рано или
поздно эти живые "программы" "вырываются" на волю
и начинают действовать! Часто неосознаваемо и неожиданно.
И каковы же незавидные последствия?
Представьте себе, течет речка по своему
руслу, никому не мешает. Вдруг кому-то вздумалось повернуть ее вспять!
Перекрыть течение плотиной, огородить дамбами, направить в какие-то трубы,
в какие-то каналы… В результате, где-то исчезли луга и леса, где-то образовались
болота и барханы. Не говоря уже про то, что эту ядовитую муть пить нельзя…
Тоже знакомо?
Нарушения врожденных психофизических программ
отзывается в организме похожей эрозией и разрушениями: весь диапазон от
психических отклонений и разнообразных маний до психосоматических и соматических
заболеваний. Сегодня уже общим местом стало, и все орут: мол, все болезни
- "от нервов", "от психики", "от
головы"… А как это - 99% орущих и не знает! А вот так
это и бывает, как мы это вот сейчас приблизительно обрисовали, когда произвольно
и невежественно нарушают "природу человека"!
У людей осталась подсознательная "инерция"
действия, память об их божественной роли в процессе сотворения человека.
Но реальных знаний не осталось! Вместо них - ничем не обоснованные социальные
правила и непрошибаемая самоуверенность, извините, тупицы: "что
вижу - то пою"! Отсюда несоответствие желаний человека его возможностям
во всех сферах современной цивилизованной жизни - от деторождения до общественного
устройства.
А природой-то как раз заложено было соответствие,
гармония.
Желания и возможности у людей от природы
едины! (ЦСкА. 19.08.2002)