XXI век и психология людей новой цивилизации (пространство сознания личности: диалоги о жизни, тайнах и людях)
XXI век
и психология людей новой цивилизации. №104
У
Российский Институт
Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское
учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной
Адаптации (ЦСкА)
(тема
2: люди)
СЕКС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
ОБЩЕНИЯ - 4
Какие еще причины у "неверности" ("измены")?
Это важно для сексологов и сексоманов. Их совершенно не интересует, почему
это вообще так называется. А любопытно?
"Неверность" понимается как "неправильность",
несоответствие установленному в морали или другой господствующей системе,
к примеру, как в "Домострое" или другой (а "измена",
между прочим, тоже означает выход за пределы установленного порядка).
Поэтому должно быть ясно, что "неверность" - это не психическое
и психологическое явление (не от природы человека), а исключительно
социальное. "Неверные" - это еще, представьте, чужие,
"не нашей веры". В данном случае, мы занимаемся выявлением психологических
причин социального явления "неверности" (а что и на каком
основании - социальном или медицинском - выявляют сексологи, почему-то
это из их рассуждений не совсем понятно). Что ж, смотрим дальше.
Сексологи среди причин "неверности" называют
еще "поиски идеального партнера", т.е. похожего на маму
и папу, раз ситуация в детстве осталась недоигранной, незавершенной, а
приставать к родителям нельзя: во-первых, существует "табу на инцест",
во-вторых, они, родители, все равно уже ничего больше не объяснят, раз
не сумели объяснить за долгие годы до этого. А тем временем побудительные
силы подсознания мощно толкают человека на поиски неизвестно чего.
Другой стороной этой же проблемы является "сексуальная
неудовлетворенность партнером". Фактическая суть ее не в том,
что "партнер не так трахается". А в том суть, что наступает
отложенный в подсознании кризис разочарования и обманутости родителями,
которые должны были открыть человеку "земное видение"
"божественного таинства" любви, но не сделали этого.
В этом случае даже виртуозный партнер только оттянет во времени момент
наступления кризиса, но не избежит его. Психологические проблемы сексом
не решаются. А подмены решения - весьма краткосрочны. Человек, внутренне
обманутый и коварно преданный, идет на аффективные, неадекватные действия
с другим ("измена"), не отдавая себе отчета в том, что
такими действиями чудесная тайна не откроется, а вот разочарование повторится…
Иначе сексологами такие неадекватные действия еще называются
"ускорением наступления кризиса в неудовлетворяющих отношениях".
Или даже "моральным катализатором", когда новые сексуальные
связи должны якобы компенсировать недостатки старых, неудовлетворяющих.
Именно так формируется "катастрофическое"
сексуальное поведение, вполне соответствующее "катастрофической
модели миропонимания" этой личности. Катастрофическое поведение формируется
на личностных катастрофах, на поиске и подсознательном стремлении к катастрофам.
И сколько бы книг не писали дамы и господа сексологи, они бессильны вывести
народ к счастью и радости "сексуальным путем". Мы уже
говорили, что секс - это не путь, а средство. И никакие средства
не смогут помочь, если люди не по той дороге и не так идут, как им свойственно
идти по их природе.
По всему получается, что секс - явление социальное,
а корни этого негативного социального явления - в искажении природы психического
развития личности и запутанности психологических проблем. Ранее мы еще
говорили, что продукты сексуальных действий носят компенсаторный
характер (вместо утраченных свойств). Например, как у слепых обостряется
слух и т.п.
А еще, для терминологического прояснения в сознании (тем,
кто все понятия приблизительно валит в одну кучу), напоминаем, что
мы делаем разницу между сексом (как социальным явлением с определенными
признаками и традициями) и конкретным половым актом (как
физическим совокуплением).
Секс, как социальное явление, не соответствует природе
человеческого пола.
Человеческий пол связан с любовью и сотворением,
а секс фактически стирает половые различия. Сексом можно заниматься
- если вы в курсе - и с самим собой (без партнера), и с партнером
своего пола, и с партнером противоположного пола, и с резиновой куклой,
и с животными, и с трупами, и даже просто имитировать, не занимаясь… Где
же тут ПОЛ?!
Прежде чем продолжать дальше, мы хотим, чтобы вы ОТЛИЧАЛИ
внешне похожие вещи по их сущности. Вы способны отличить настоящее
яблоко от муляжа? А настоящие гениталии от изделий в секс-шопе? А любовь
от секса?.. Ведь до тех пор, пока не понята природная сущность
любви и пола, а также социальная обусловленность секса,
трудно что-то вразумительное говорить о человеческих отношениях. Получится
"все в одном"! В сексе. В принципе, народ к этому и толкают.
При этом, напоминаем, под "ПРИРОДОЙ" мы подразумеваем
высшее, на сегодня утраченное людьми, совершенство, а не
нарочно придуманные и внушенные простоватым людям какие-то там "дикость",
"животность" или "низость". Низость
всегда процветает на социальной неустроенности людей, но никогда не проистекает
из самой человеческой природы. Поэтому пока искажается природная
сущность человека, не будет у людей и гармоничного социального устройства.
Для изготовления подходящей формы надо знать содержимое. Это точно. А
то все делают и делают форму за формой, формацию за формацией, а толку
мало, содержимому (человеку) они не соответствуют…
Именно потому, что почти все сексологи и сексопатологи
настроены решать сексуальные проблемы либо исходя из сути сексуальных
(или социальных) отношений, либо основываясь на социально-нравственных
требованиях той или иной среды, мы еще так и не встречали - среди обширной
литературы на эту тему - книг, способных помочь решить эти проблемы. Включая
даже "Кама-сутру" и "Дао Любви", которые, между прочим,
стоят на порядок выше всех современных "сексуальных пособий",
по своей близости к решению "сексуальных" проблем современного
человека… Итак, продолжение следует. (ЦСкА. 08.11.2002)