XXI век и психология людей новой цивилизации (Пространство сознания
личности: Диалоги о жизни, тайнах и людях)
XXIвек и психология людей
новой цивилизации. №91
Ó Российский Институт
Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское
учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной
Адаптации (ЦСкА)
(тема 2: люди)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И
ПСИХИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ ДЕТЕЙ - 3
А вы знаете, зачем ребенку дошкольного
возраста нужно знать свой домашний адрес, места работы родителей и еще кучу
телефонов, от пожарных и милиции до соседских и родительских служебных? И
чтобы эти сведения при этом не становились достоянием злоумышленников и
случайных людей. Скажут: для безопасности ребенка и спокойствия родителей! И
все это делается из очень большой "любви" к ребенку!
Хоть у кого-нибудь из авторов таких
"систем безопасности" что-то шевелится в их "интеллекте"?
Кто-то из них хотя бы заподозрил, насколько это неестественно?!
Как объяснить ребенку до 5 лет, что
такое - "случайный человек" и "злоумышленник", когда их
восприятие (изначально так устроенное)
естественно ожидает встретить прекрасных существ "золотого века"?
При всей любви ребенка к своим родителям, ему в таком возрасте так же
фантастически непонятны "адреса" и "телефоны". Он-то
чувствует своих родителей даже на огромном расстоянии, а вот родители его -
нет. Поэтому и изобретают всякие "ремни безопасности" и навязывают
их ребенку. Для собственного "родительского" спокойствия…
Что делается по любви, начиная от
зачатия, мы уже говорили. О том, что никто не заменит присутствия родителей
рядом до 4-5 летнего возраста ребенка, мы тоже говорили.
Но мало того, что и по сей день
рождается масса детей без отцов (при
полной семье). В порядке вещей у родителей - покидать ребенка, оставлять
одного, ничему не учить. "Родители", видите ли, "на работе", трудятся на благо и процветание
общества, а также на прокорм семьи! И это у нас тоже называется "заботой
о ребенке". И, конечно, "нормально"!
Мы говорили, что ребенок психически еще не оторван от природы. Ребенок больше человек
разумный, чем взрослые, которые его окружают.
Все родители, которые пытались научить
своего ребенка таким "премудростям", как адреса и телефоны со
злоумышленниками, знают, насколько это сложно и, главное, неестественно.
Ребенок, при всей своей безусловной любви к родителям и желании делать им
хорошо, действительно не понимает, зачем эти "ненормальные
условности"! Вот и получается, что взрослые, не сумев во всей полноте
обеспечить свою любовь к детям чем-то реальным, сверх всего, еще
перекладывают на живую и ранимую психику младенца заботы по собственной
безопасности в опасном мире взрослых, и все - ради спокойствия родителей и
других нерадивых взрослых. Это вот таким образом взрослое население реализует
свой лозунг "все лучшее - детям"!
Потому что у взрослых лучше такого кошмарного общества, которое они так
старательно поддерживают, даже бросая ради него ребенка одного, больше ничего
нет.
Кроме всей той фальши, которую
чувствуют сами дети со стороны взрослых, теперь уже открыто, через СМИ,
рекомендуют научить детей, в целях той же безопасности, ВРАТЬ! Например, папа
уже месяц где-то далеко, в командировке, а мама - на работе, но примерный
ребенок, услышав стук в дверь, должен орать: "папа, иди сюда!" Или говорить в трубку телефона "папа спит" или "мама у соседки". Да, конечно,
есть и такие редкие, как талантливые самородки, родители, которые обставляют
такую вынужденную "безопасность" грамотно, как развивающие игры. Но
таких очень мало. В основном же процветает грубая, топорная работа:
"заботливые" родители, с благими намерениями, насаждают атмосферу
ЛЖИ И СТРАХА. Нисколько не думается запуганным родителям, во что это выльется
через 10-15 лет, когда повзрослевшие малыши пойдут в политику и экономику,
милицию и мафию…
Да, дети очень подвижны, любознательны, с огромным познавательным
потенциалом, который родители, в современном искусственном мире, просто
не в состоянии целесообразно для развития ребенка использовать. А многим
взрослым, давно уже разучившимся шевелить мозгами и привыкшими жить
заученными стереотипами, такое поведение ребенка кажется - ни много, ни мало
- "шкодливостью" (не
раз мы встречали в газетно-журнальных материалах такую вот характеристику!).
Особенно же "шкодливы",
по мнению авторов таких материалов, оказывается, дети до 5 лет! По сути, они
еще не совсем "забиты" взрослым населением и их непонятными
требованиями, так как на них пока еще не пустили могучую педагогическую
когорту общества, способную переломить любое сопротивление или …психически
изничтожить "объект". "Домашних" детей пока еще
"дрессируют" на будущую взрослость только родители и те, кто
оказался поблизости.
Говоря о том, что все это похоже на необъявленную
войну с детьми, мы не иронизировали.
Взрослые до того заняты собой и
общественно-полезными делами, что в
70% случаев, по статистике, дети получают кое-какую "консультацию" по
жизни друг у друга. Оставшиеся 30% делят пополам родители и педагоги.
Наверное, это даже хорошо при тех порядках, что "воспитатели" фактически вытворяют с детьми. Есть
время хоть как-то отдышаться и отдохнуть от этих непонятных взрослых с их
необоснованными требованиями. Если бы детьми все время, стопроцентно,
занимались так, как взрослые сегодня ими занимаются, дети бы вымерли как
мамонты, не выдержав такого психического и психологического прессинга
взрослых.
А о том, насколько выстроенная такими
взрослыми цивилизация противоестественна для детей, говорит тот факт, что половина всех несчастных случаев со
смертельным исходом приходится на детей.
Но остающимся жить детям не так много
повезло! На них все взрослые, насколько им не лень (а в деле воспитания подрастающего поколения, т.е. фактически
подавления детского "бунта", никому из них не лень!), валят и
валят всю накопленную ими "грязь" и болезни, неудовлетворенность и
неврозы, агрессию и раздражение собственной нереализованности…
"Мы в ответе за тех, кого породили". Под этим лозунгом
сегодня нещадно эксплуатируется взрослыми детское доверие и детская любовь!
И нам уже кажется, что в этом мире еще умеют любить только
маленькие дети. (ЦСкА. 03.11.2002)