XXI век и психология людей новой цивилизации (Пространство сознания
личности: Диалоги о жизни, тайнах и людях)
XXIвек и психология людей
новой цивилизации. №92
Ó Российский Институт
Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское
учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной
Адаптации (ЦСкА)
Уважаемые
читатели! По вашим просьбам мы продолжаем публикацию прерванных еще в конце
весны тем. Мы их будем чередовать, для разнообразия. Итак:
- Любое
образование и учение полноценно лишь тогда, когда главным образом учит быть
человеком в данной сфере.
Бесчеловечное образование формирует бессознательных функционеров, преступно
опасных для окружения своими интеллектуальными продуктами.
- Учение
практически полезно, когда дает опыт человеческой жизни и восхождения на
вершины познания. Вредно любое профессиональное образование, если в нем
нет этого человеческого компонента, как наиважнейшего.
-
Во всех обществах цивилизация насаждает школы не для того, чтобы научить
думать. За этим фасадом желаемого везде и всюду кроется суровая необходимость
приобщения людей с детства к нуждам цивилизации а не конкретного человека.
(Понятие “человек” - в нашу информационную эпоху - это пустая абстракция или
формально-количественная единица.)
-
Школа стала бы действительно школой, если бы в ней царил культ преклонения
перед человеческой мыслью, культ познания. Сегодня идеал школы - прививать
и восполнять умение трудиться, учиться и общаться - остается лишь идеалом
во всех обществах, хотя этот идеал практически необходим каждому в качестве
жизненного навыка, чтобы выжить в этом сумасшедшем мире.
- Опасен
тот, кто не научился трудиться, учиться и общаться. Он совершит много
невидимых, никем не наказуемых, преступлений против людей, хотя более всего
пострадает от этого сам.
-
Ни одна школа, ни один суд и ни одна тюрьма никого не перевоспитает, пока
человек сам практически не убедится в пользе учения и воспитания. Опасна и
преступна любая общественная система, неспособная с детства оберегать жажду
познания, человечности и стремления к вершинам духовности и познания.
- Бессознательные
не могут учиться и не умеют мыслить. Их до чего-либо “натаскивают”. Жизнь
многих из них не удается единственно по этой причине. Чтобы у тебя не
осталось иллюзий по поводу общественного воспитания, знай: в истории не было
такого общества и такой власти, где бы обучали сознательности (в смысле
развития личностного сознания) на государственном уровне. Все достижения
человеческой мысли порождены вопреки образованию. Следовательно, тебе
придется учиться думать самостоятельно.
- Уважай
человеческий ум: как самое совершенное достижение природы, он никогда не
ошибается и всегда делает наилучший выбор. Так называемая “ошибка” в
результатах показывает лишь то, что в задачу или программу ее решения введена
неполная информация.
-
Любая мысль бесполезна до тех пор, пока ты не решишь воспользоваться ею. О
твоей мудрости говорят результаты твоих деяний, твоей жизни. Практически
не освоенная мысль бесполезна так же, как бессмысленна деятельность, если в
ней отсутствует мысль.
- Из
ложных взаимосвязей, когда мысль не соответствует действию, сооружаются
преграды подлинному познанию. Завалы ложных связей практически полезны
для тренировки ума и практики самостоятельного мышления, практики работы с
любой информацией.
- Начиная
самостоятельно мыслить, будь осторожен: в мысли таится невероятная сила,
способная потрясти весь мир. Сила отсутствует лишь в бессознательно
потребляемых фразах общения.
- Практика
признается важнейшим элементом обучения во всех системах образования, от
официальных до оккультных наук. Только практика дает реальный опыт
установления взаимосвязей в сознании и мире.