← Июль 2006 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.gold-child.ru
Открыта:
12-04-2005
Статистика
0 за неделю
«ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ» №47
Здравствуйте, дорогие друзья!Сегодня Вы можете прочитать:
Диагностика СДВГ в раннем детствеСДВГ – очень распространенное явление в детском возрасте. В специализированной литературе говорится, что такая проблема существует у 40% детей младше 4 лет, однако в большинстве случаев она исчезает в течение 3-6 месяцев. Есть сведения, что даже среди детей с диагнозом СДВГ этот диагноз сохраняется в школьном возрасте только у 48%. (Connor 2002, Barkley 1990, Campbell 1998). Поэтому так важна дифференциальная диагностика, которая выявит схожие состояния, напоминающие картину СДВГ. Нет сомнений в том, что в самом раннем возрасте упрямство и непослушание могут являться вполне нормальным этапом развития ребенка. Агрессивность служит цели отмежеваться от сильной зависимости ребенка от матери, так он определяет границы своего "я". В возрасте от двух до трех лет проявляются другие явления, основные признаки которых – непослушание и негативизм. Среди них выделяется группа нарушений регуляции (regulatory disorders). По определению Стенли Гринспана ("Ребенок с особыми потребностями", 1998), "речь о трудностях, которые проявляются в форме реакции детей на ощущения, в восприятии речи, в восприятии визуально-пространственных моделей или в планировании двигательных действий". Многие из этих детей страдают от проявлений агрессии, приступов ярости, проблем с обработкой информации и учебой. Существуют три вида нарушений регуляции:
Дети с нарушениями регуляции особо чувствительны к прикосновениям, у некоторых из них низкий порог тактильной чувствительности. По разным определениям расстройств в раннем детстве, есть сильная взаимосвязь между нарушениями регуляции, СДВГ и другими психологическими и психиатрическими расстройствами, такими как расстройства настроения и вызывающее поведение. Некоторые считают, что нарушения регуляции – это ступень в развитии СДВГ, "пре-СДВГ" (особенно вышеназванные виды), однако в специализированной литературе пока что нет достаточных подтверждений этого. Дифференциальная диагностика Другие расстройства, которые проявляются в раннем детстве симптомами, схожими с СДВГ, а иногда и вызывают СДВГ, делятся на несколько групп: психиатрические расстройства, нарушения развития и другие неврологические и медицинские расстройства.
Поскольку СДВГ рассматривается как проблема, сочетающая биологические и социально-психологические аспекты, не всегда можно дифференцировать реально существующий СДВГ и другие проблемы. Может быть, эти проблемы вызвали явления СДВГ, но вполне возможно и наличие СДВГ в дополнение к этим проблемам. И иногда мы задаемся вопросом о "курице и яйце": что было раньше? Специализированная литература учит, что наличие одного или более расстройств в трех плоскостях: темперамент (по всей вероятности, генетический фактор), контакт родитель-ребенок и познавательный уровень в самом раннем детстве (даже начиная с полугода) – четко указывает на риск развития СДВГ позднее. Особенно это касается СДВГ, который продолжается в школьном возрасте. Можно посмотреть по-другому на список дифференциальной диагностики выше и разделить его на эти 3 категории. В лекции на конференции об СДВГ в Шефаим (Израиль) была привдена модель, которая сочетает нейробиологическую теорию с информацией из психологической и клинической литературы. Ясно, что только взгляд на СДВГ как на сочетание различных факторов – генетических, нейробиологических и социально-психологических – приведет нас к лучшему пониманию этого расстройства и его лечения. Можно рассматривать раннее детство как переходный период, в котором эти воздействия собираются в модели в мозгу (обычно через выделямое в мозгу вещество – нейротрансмиттер, называемый допамин), и поскольку в это время в мозгу происходят важные процессы развития, эти изменения накладывают свою печать. В заключение: диагностический и лечебный подход к детям с нарушениями поведения и подозрением на СДВГ в раннем детстве должен учитывать разные факторы – медицинские, психологические и семейно-социальные. Лечение также должно основываться на многосистемном подходе, и тогда, возможно, даже удастся предотвратить развитие полного синдрома в старшем возрасте. Упражнения для развитияУпражнения для развития мелкой моторики рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов "Сидит белка..." Сидит белка на тележке,Продает она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому. Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. "Дружба" Дружат в нашей группе девочки и мальчики(пальцы рук соединяются в "замок").Мы с тобой подружим маленькие пальчики(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).Раз, два, три, четыре, пять(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),Начинай считать опять.Раз, два, три, четыре, пять.Мы закончили считать(руки вниз, встряхнуть кистями). "Дом и ворота" На поляне дом стоит ("дом"),Ну а к дому путь закрыт ("ворота").Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),В этот домик приглашаем ("дом"). Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения: "Кольцо"
"Пальцы здороваются"
|
В избранное | ||