[LVR] Fwd: К вопросу о гражданской активности
Выпуск номер 636
Добрый день.
С моей стороны, конечно, не очень-то скромно пересылать собственные
сообщения, поэтому заранее приношу свои извинения тем, кто нечто
похожее уже получил.
Основаниями для столь нескромного поведения служат два обстоятельства:
1. Аудитория разных дискуссионных листов нашей направленности всё-таки
различается;
2. Затрагиваемая в сообщении проблема касается, как мне кажется, нас
всех.
Поэтому тем, кто не читал, осмелюсь предложить...
Меня, как в одном известном фильме, "терзают смутные сомненья". С
теми, кто не против почитать, я готов ими поделиться, а от тех, кто не
против потратить своё время, подумать и что-нибудь стоящее написать, с
удовольствием приму отзыв.
В последние несколько недель наблюдается повышенная
гражданско-социальная активность некоторой части _нашего_ сообщества,
результатом которой становится организация митинга в защиту прав
инвалидов. При этом в наших же рассылках вообще ничего не происходит
-- ни поддержки, ни критики... -- вообще никакой дискуссии. Любопытно
было бы хотя бы понять, почему...
Вариант первый: Поднимаемая проблема вообще никого (ну, кроме уже
упомянутой "некоей части нашего сообщества") не интересует.
Расширенная трактовка: Ни у кого из членов рассылок вопрос с
трудоустройством остро не стоит, всех подписчиков устраивает та форма,
в которой была проведена "монетизация льгот", жилищная проблема у всех
решена... и (что, пожалуй, наиболее важно) всех устраивает сложившееся
отношение общества к инвалидам.
Поверить в столь радужную картинку у меня не хватает оптимизма.
Хотя... Стоит, наверное, сделать одну существенную оговорку: многие из
тех, кто в состоянии (физическом и материальном) читать рассылки, имеют
сравнительно неплохой достаток и способности -- у нас не только есть
компьютеры, но мы ещё и знаем, что с ними делать.
Есть и совсем незначительная по численности прослойка
инвалидов-суперпрофессионалов: такие люди могут с успехом
конкурировать на общих основаниях на рынке труда, а их работодателей
вообще не волнует, какая именно степень трудоспособности записана в
каком-то там документе (человек выполняет работу двух-трёх-пяти
сотрудников или целого отдела -- пусть хоть каким угодно будет).
Такие люди и в рассылки-то пишут
редко: либо в случае "вопиющего" идиотизма/невежества/наглости и
проч., либо когда разговор заходит о чём-то интересном, т.е. близком
сфере частных (особенно профессиональных) интересов. Причём,
собеседник должен оказаться в состоянии поддержать дискуссию на
должном уровне, а этот стандарт зачастую оказывается недостижим...
В общем, с этой категорией уважаемых людей ситуация более или менее
ясна. Правда, приходится констатировать, что их не сильно-то заботят
проблемы... как бы это выразится... "собратьев по родине", но это уже
дело каждого.
И здесь получается, что либо я очень существенно недооцениваю численность этой
группы
(что, в общем, маловероятно -- хотя бы по общему уровню дискуссии в
рассылке), либо для всех остальных категорий подписчиков придётся
искать другие варианты объяснения их пассивности.
Вариант второй: молчаливое большинство сомневается в намерениях этой
"части нашего сообщества" и не очень-то стремится себя с ними
ассоциировать.
Здесь уже интереснее... Меня лично всегда удивляло отношение
христианской религии (или только церкви?) к "хорошему" поступку
верующего и неверующего. Если "добро" совершает верующий человек, то
он по всем стандартам и канонам "молодец" и "ему это на небесах
зачтётся", а если то же самое "добро" делает нехристианин, то... "Ну,
что ж... бывает. Жаль труд напрасный..."
т.е. одно и то же "добро" имеет разную ценность в зависимости от того,
кто именно его делает. А веду я так долго и нудно вот к чему: мне
может до глубины души не нравится человек или организация, но если он
или она делают что-то, что я считаю полезным, почему бы к этому не
присоединиться? Дело-то общее... (Кстати, если кому-то вдруг будет
интересно, мне лично глубоко симпатична наша не очень многочисленная
группа активистов. При этом да, я понимаю: у всех есть свои
недостатки, но тут уж -- Кто не без греха...)
В общем, либо таких, как я, очень немного, либо надо опять искать
другие варианты.
Вариант третий: Молчаливое большинство признаёт, что дело, вроде,
нужное, да только вот толку не будет. (В этот же пункт запишем веру в
"доброго царя-батюшку" и плохих министров и пункт "Один я всё равно
ситуацию не изменю").
М-да, тут ещё интереснее...
Я понимаю ситуацию так, что мы (все инвалиды, т.е. и Вы лично, и я)
стоим перед выбором: либо не делать ничего, либо сделать хоть что-то.
"Добрый царь" пока себя не оправдывает (кто мне скажет, что ездить по
карточкам удобнее, меня сильно удивит... И, между прочим, это только
один ма-а-алюсенький аспект, наверняка у каждого из нас претензий
наберётся куда больше). Итак, раз с "добрыми царями" в стране напряг,
то вероятность изменения ситуации к лучшему, если ничего не делать,
асимптотически стремится к нулю. (Не, ну можно, конечно, ещё в
Бога/конец света верить или там в каких-нибудь
инопланетян-американцев... но такие крайности я не рассматриваю...
Всё-таки какая-то вера в здравомыслие большинства окружающих у меня
есть).
Теперь насчёт "один в поле не воин". Заявленное количество человек на
митинге -- сто пятьдесят. Простым делением получим, что каждый человек
составляет две трети процента от общего количества. По-моему, это
очень впечатляющая цифра (ну, в соответствующих масштабах, конечно):
ни одни выборы (даже муниципальные) такого веса одному голосу не
дадут.
Ну а потом, ведь если хотя бы десять человек думают также... (Ну
и далее -- "Голосуй, а-то проиграешь").
Теперь буквально пару слов насчёт "толка" -- будет его или не будет.
(Хотя это, наверное, и так очевидно)
Если не делать ничего, то (см. выше) ничего и не случится. А вот если
хоть что-то сделать (ну, т.е. поднять свою задницу, не поехать на
дачу, найти четыре часа (митинг + дорога туда-обратно), подготовиться
к экзамену в другой день, не поспать в конце концов...), то вероятность
хоть что-то изменить появляется. Пусть небольшая, пусть не сразу (нет
ведь идиотов, думающих, что "уж если я пришёл на митинг, то точно
завтра социальное законодательство пересмотрят, на нормальную работу
начнут инвалидов принимать и т.д.")...
В общем, надо, похоже, искать другие причины, поскольку аргументы
против подобных мнений банальны.
Вариант четвёртый: Молчаливое большинство думает, что оно-то вроде
устроилось, а вот если начать шуметь, то, авось, и похуже стать
могет... (Сюда же припишем разного рода трусость -- статусную,
должностную, "ментов с дубинками", обычную человеческую робость и застенчивость
и проч.)
Вот с этим я не борец. Если человек рос всю жизнь, надеясь то на папу
с мамой, то на мифическое "государство", которое чего-то там "должно
обеспечить", то на работодателя, который тоже "должён давать чёткие
указания, что делать, как и когда", то на ещё кого-то, который тоже,
естесно, должен... -- это совсем печально. Если с милостью природы всё
не очень однозначно, то вот про то, что у нашего государства
коррумпированных чиновников всё нужно не просто брать, а отнимать
силой, -- это, пожалуй, факт.
Ну а трусость?.. -- это тоже самое: "У меня дети, их кормить надо...",
"С работы попрут" и т.д. и т.п. Как обычно, страдательный залог: "Я --
всего лишь объект воздействия, а сам-то ничего не могу..." Это,
ребята, превед...
Здесь, кажется, всё понятно... (Но как-то не хочется думать, что
наиболее "продвинутые" среди слепых -- сплошь сирые и убогие... Как-то
это совсем печально...)
Вариант пятый (как, пожалуй, и первый) распространяется только на
небольшую группу людей системой прикормленных, более или менее
довольных собой и своим положением. Им, разумеется, никакой митинг и
вообще никакая активность на хрен не нужны. Большинство, по их мнению,
как раз и должно сидеть молча, так сказать "не булькая" и денег не
просить.
Тогда почему они, эти функционеры, молчат? Почему нет критики в адрес
инициативной группы?.. -- Правильно: "А зачем?.. Само сдохнет, чего
время тратить..." (Похоже, это наиболее прозорливая часть слепецкого
сообщества...)
Ну а в итоге, что мы имеем?.. Если более или менее равномерно
раскидать эти варианты на всех подписчиков, мы и получим -- тишину и
спокойствие. Не правда ли, сто пятдесят человек на митинге -- это ещё
оч-чень даже оптимистично...
Выпуск номер 638
Доброго времени суток!
Original Message From: "Anatoliy D. Popko" <uncle_tol***@m*****.ru>
Толя, я с тобой полностью согласен. К сожалению, в большенстве случаев "наш брат"
пассивен из-за страха, лени и позиции иждевенца.
Да, именно иждевенца!
Мы слишком все привыкли, что нам кто-то должен, кто-то обязан и т.д.
Мы все слишком хорошо знаем наши права, но совершенно не хотим слышать об обязанностях.
Ладно, вышезатронутая тема - это повод для иного разговора. Сейчас я хотел бы
сказать вот о чём. После публикации в нашем листе информации о полученном разрешении
на митинг и о точной тате проведения, мне позвонили домой несколько человек и
сказали, что они разделяют позицию оргкомитета. Сказали, что постараются переговорить
и пригласить с собой своих знакомых и друзей, а также, оставят информацию о времени
и месте митинга на своих рабочих местах.
Я разместил информацию о месте и времени проведения митинга на главной странице
портала "ORIENTATION"
http://orientation.ioso.ru
и на главной странице сайта оргкомитета "Наше право"
http://law-nashepravo.narod.ru
Также, информация о мероприятии в понедельник будет доведена до сведенья администрации
школы для слепых и слабовидящих города Москвы. Если администрация не будет против,
то старшеклассники, родители учителя будут ознакомлены с текстом обращения. Надеюсь,
что всё-таки информация будет доведена до школьников и учителей. Надеюсь, что
они присоединятся к нам.
Я очень надеюсь, что Москвичи пожертвуют одной субботой и "удовольствием" вскопать
картошку на своих шести сотках ради нашего общего дела.
С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688 SIP ID:1918407
http://orientation.ioso.ru
__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 168 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation