Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2005-12-31

[sbo] Моя трость!

Выпуск номер 369

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Александр! Большое спасибо за столь обстоятельный ответ. Я из него для себя
почерпнула много полезного.
А желающим ходить по ночам могу немного рассказать о случае, происшедшим со
мной прошлой ночью. Засиделись мы в редакции "Школьного вестника".
Возвращалась домой уже во втором часу ночи. Шел предновогодний дождь.
Благодаря этому дорога была схожа с зеркалом. Идти мне от метро три
автобусных остановки. Накануне был обильный снег, занесший мелкие проезды и
мои любимые опорные ориентиры, а заодно и проезды во дворы. Прохожих вокруг
нет. В это время и мерзкую погоду даже собачники домой ушли. Побродила я
вокруг дома изрядно. Только благодаря опыту и везению пришла домой не под
утро. И бродя в поисках подхода к дому все вспоминала любителей экстрима.
Удачных походов и возвращений домой.
Ирина

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 91 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-12-31 21:30:05 (#496110)

[sbo] Моя трость!

Выпуск номер 368

Добрый день и с наступающим или уже почти наступившим новым годом!

Проблема длинной трости решается просто. В любой машине надо садиться ближе к
двери. Там всегда есть щель между передним сидением и дверцами машины. Если таковой
нет или она слишком мала, то переднее сиденье (не водителя, конечно, напротив
его садиться не надо) никогда не сливается с днищем, значит там есть пустота,
в которую можно под углом засунуть трость, тем самым уменьшив её длину. Если
этого сделать не удалось, то поставьте её под углом от сидящего рядом с вами.
Конечно, лучше когда там никого нет, но в принципе если наконечник трости будет
находиться между вами и сидящим сбоку от вас, то трость вполне нормально войдёт
под наклоном рукоятью в сторону двери и не будет упираться в потолок.

Но лучше всего садиться впереди возле водителя. Прямо перед вами будет достаточно
места, чтобы устроиться с большим комфортом. Трость в любом случае должна находиться
сбоку, а не перед вами. Это и неудобно, и опасно при резких торможениях.

При посадке соблюдайте очерёдность!.. Поясняю: сначала вы садитесь сами, и лишь
после заносите трость, сразу же направляя рабочую часть её под переднее сиденье
так, чтобы она как бы полулежала между вами и дверцей машины. Потом закрывайте
дверь и помните, что выходить надо строго наоборот! Открываете дверь, вынимаете
трость и лишь после этого выбираетесь наружу! Это ещё удобно и потому, что вы
ещё не выбравшись уже знаете, куда наступить и что у вас под ногами: лужа, бордюр
тротуара, грязь и т.д. Всегда есть шанс обойтись без вымазывания или лёгкого
купания!..

В мелких маршрутках дело обстоит гораздо хуже, ведь там не выбирешь место, как
говориться, что имеем!.. Поэтому лично я стараюсь не лезть глубоко внутрь, а
пристраиваюсь подле двери и трость опускаю на ступеньки. В этом положении она
не мешает ни сидящим, ни входящим, и всегда у меня под рукой.

Как я оказываюсь подле двери если маршрутка забита?! Очень просто. Обычно, входя,
прошу пересесть сидящего впереди на свободное место. Если возникают нездоровые
вопросы, типа почему я, а не кто-нибудь другой? Предлагаю ему занять моё место,
мол, давай поменяемся, завяжем тебе глаза и посмотрим, как ты туда проберёшься...
Но чаще всего до такого не доходит. Водитель вмешивается раньше и очищает переднее
сиденье для меня. Ведь правило "передние места инвалидам" действует и в маршрутках.

Иногда прохожу в самый конец и устраиваюсь напротив прохода, что тоже удобно.
Правда, при остановках приходится всякий раз следить за тем, чтобы народ не споткнулся,
но это мелочи, которые можно пережить.

А вообще-то рекомендую всем не стесняться экспериментировать в любых ситуациях.
Это опыт, который может пригодиться не только вам!

Удачи на маршрутах, как говорит мой знакомый инструктор Женя Свет! Я лишь добавлю,
поменьше экстримала на вашем пути!

С уважением Александр!

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 91 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-12-31 11:49:09 (#495931)

[sbo] Моя трость!

Выпуск номер 367

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!Александр, подписываюсь почти под
каждым вашим словом. Почти потому, что у меня давно есть вопрос по поводу
нескладных тростей. Я в последние годы люблю ходить с длинной тростью.
Думаю, что моя трость не менее 140 см. К трости я давно привыкла и мне
практически безразлично, как на меня с нею смотрят. Хотя в студенческие годы
был большой комплекс из-за коего было много неприятностей. Но я на эту тему
уже с год назад писала в этой рассылке и повторяться не хочу, чтобы не
утомлять людей повторными описаниями падений в ямы с грязью и прочим. Я
согласна, что нескладная трость практичнее. Но куда ее деть, если садишься в
машину? Моя трость просто упирается в потолок машины и ехать с ней просто
невозможно. Так же является проблемой поездка в маленьких маршрутках.
Немного, но все-таки можно к этому списку добавить неудобств нескладной
трости. Как в таких ситуациях вы выходите из положения? Спрашиваю не с
подколкой, а меня этот вопрос на самом деле очень интересует.
С уважением
Ирина

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 91 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-12-31 10:59:45 (#495919)