Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2005-12-21

[sbo] Re[2]: Эскалатор

Выпуск номер 324

Привет всем и Алексею!
Прежде всего, спасибо за ответы, попробую всё, что прочитала, пока ещё могу
подстраховаться светоподглядом.

Насколько я знаю, есть внутреннее, или, как оно там правильно называется,
распоряжение
по метрополитену Украины, которое предписывает дежурным по станции
сопровождать
незрячего человека и сообщать о его пути следования, чтобы ему помогли
сделать
переход или выйти на улицу.

Понимаю, что бумага бумагой, а реалии остаются реалиями,

А реалии у нас такие: поскольку дежурная пост не бросит, людей не выделит,
то она орёт на всю станцию, мол, посадите слепую на эскалатор (слово слепая
заменяется эвфемизмом незрячая, но не так уж часто). Народу и не жалко в
принципе, но один на работу спешит, а другой не знает, как эту слепую
внести, а третий просто мимо пробежит, в итоге одна моя подруга стояла так 7
минут, хотя она прекрасно пользуется и метро, и эскалатором. а я тоже так
постояла, а теперь практикую такое: спрашивают, взойду ли я на эскалатор,
говорю, мол, да, а если не спрашивают, а просто хватают и останавливают,
говорю: извините, я глухонемая, можно, я дальше пройду. пока прокатывает.
С уважением ко всем, Татьяна

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 90 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" 2005-12-21 23:32:00 (#492844)

[sbo] Собаки-поводыри

Выпуск номер 323

Здравствуйте!

У нас уже неоднократно поднималась тема, столь актуальная для многих незрячих:
собаки-поводыри. И вот теперь мне бы хотелось продолжить, имея некоторый фактический
материал, данный разговор. В частности, для начала предлагаю Вашему вниманию
небольшую заметку о том, как пыталась появиться на свет первая и единственная
в Украине школа собак-поводырей в Одессе. Сразу, впрочем, замечу, что она существует
и по сей день, однако вовсе не так и не там, а также занимается совсем не тем.
По крайней мере, ничего конкретно о Сергее Степаненко, упомянутом в статье, лично
я, как жительница Одессы, не знаю и не слышала. Зато с достоверностью могу сообщить,
что школа (а если так можно выразиться, скорее, просто класс) собак-поводырей
находится в ведении некой частной фирмы, занимающейся дрессировкой. Щенков же
для будущих поводырей отбирают из собак, предназначенных для милицейской и пограничной
службы. Точнее тех, которые на эту самую службу не попали по ряду причин или
отсутствию нужных характеристик. Но это другой рассказ, согласитесь? Если будет
интерес, то мы поговорим об этом подробнее.

Труд ?207 за 05.11.2003

ПИРАТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

МОСКОВСКИЕ СОБАКИ СПАСАЮТ ОДЕССКИХ СЛЕПЫХ

В Одессе открылась первая в Украине школа для собак-поводырей. Ее инструкторами
станут московские четвероногие.

Черный ньюфаундленд Пират не шевельнулся даже тогда, когда журналисты направили
на него глазки своих телекамер. Лабрадор Руслан вел себя более беспокойно,
вздрагивал, крутил головой, порывался вскочить на защиту хозяина.

- Молод еще, - снисходительно улыбался Сергей Иванович Степаненко. Незрячие глаза
его скользили поверх голов собравшихся. Сергей Степаненко привез Руслана
из подмосковной школы собак-поводырей совсем недавно. С помощью Руслана он спокойно
передвигался по шумной, суетной Москве, прибыл в аэропорт, прилетел
в Одессу. Опыт обращения с собаками-поводырями у него есть. Десять лет до этого
служил ему верой и правдой черный ньюф Пират, приобретенный в той же подмосковной
школе. Сегодня Пират и Руслан - единственные в Украине собаки-поводыри.

- Первый раз я задумал взять себе в помощь собаку еще в 1988 году, - рассказывает
Сергей Иванович, - поговорил с директором российской школы собаководства
Анатолием Михайловичем Ермошиным. Обучение собаки стоило огромную по тем временам
сумму - 5 тысяч рублей. Идею пришлось отложить, и кто знал, что к моменту
ее осуществления я буду жить в другом государстве!

В 1994-м старейшая в России школа собак-поводырей готовила к выпуску 16 четвероногих:
11 для россиян и 5 - для иностранцев. К иностранцам относились четыре
шведа и украинец Сергей Степаненко. Обучение собаки стоило теперь для него около
400 тысяч рублей! Что же, на Западе собаки такой квалификации стоят еще
дороже. Тем не менее и в Англии, и в Америке школы собак-поводырей не жалуются
на нехватку работы. Российская же школа, ранее одна из ведущих в мире, испытывала
в 1999 году серьезные финансовые трудности. Речь в то время шла практически о
ее закрытии. Выручили два слепых депутата Госдумы России, поспособствовали
созданию государственной программы.

Обучение собаки-поводыря длится от трех до шести месяцев. Еще две-три недели
уходит на обучение незрячего человека. Качество жизни слепого, которому помогает
четвероногий поводырь, резко улучшается. Сергей Степаненко рассказывал, что в
1998 году "спокойно летал с Пиратом на Урал и домой добрался благополучно".
А нынешней зимой Пират фактически спас хозяину жизнь, закрыв его собой на дороге
от скользящей по ледяному насту машины.

Сегодня одесситы хотят открыть свою, единственную в Украине школу собак-поводырей,
переняв опыт у российских коллег. Ведь только в Одессе проживает 4,5
тысячи людей, имеющих инвалидность по зрению, 800 из них - фатально незрячие.

Корец Марина, соб. корр. "Труда".

Одесса.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Светленова Светлада - г. "LIB-TOWN"!
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://villa-13.narod.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558
mobile phone: 10 38 066 29 30 784

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 89 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-12-21 11:17:37 (#492572)

[sbo] Трудности и собаки-поводыри

Выпуск номер 322

Здравствуйте!

А вот теперь ещё один материал, на основании которого мне бы хотелось задать
давно мучающий меня вопрос: существует ли какая-то законодательная база или вообще
какие-либо документы, подтверждающие право незрячего входить в сопровождении
собаки-помощника в любые общественные места? Кто и что об этом слышал, поделитесь,
пожалуйста. Может быть, владельцы собак-поводырей сталкивались с подобными ситуациями
и знают, что нужно делать и что говорить в таких случаях?

DELFI
30 августа 2005 16:05

Охранница Saastumarket на улице Яннсени в Тарту выгнала пришедшую в магазин за
шоколадкой слепую Марику Луйк на улицу, поскольку она была с собакой-поводырем,
пишет Parnu Postimees.

"Я почувствовала, что сахар в крови низкий, и поскольку у меня ничего сладкого
с собой не было, я зашла купить шоколадку", - вспоминает Луйк. Велико же
было удивление Луйк, когда охранница Эре Пюйдинг преградила ей путь и заявила,
что в их магазин с собаками заходить нельзя. Как утверждает Луйк, охранница
взяла ее под локоть, потащила к двери и вытолкнула на улицу.

Пюйдинг отрицала, что вытолкала слепую из магазина, и заявила в интервью Parnu
Postimees, что Луйк ушла сама после того, как ей было вежливо сказано, что
собака без намордника мешает другим находящимся в магазине.

Приказ убрать Луйк из магазина охранница получила от начальника охраны AS Falck
Айвара Лахессаара. Лахессаар не отрицал того, что отдал приказ. "Всякие
люди бывают, и я подумал, что какой-то злонамеренный человек называет свою большую
овчарку поводырем", - пояснил он.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Светленова Светлада - г. "LIB-TOWN"!
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://villa-13.narod.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558
mobile phone: 10 38 066 29 30 784

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 89 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-12-21 11:08:55 (#492569)

[sbo] Re: Эскалатор

Выпуск номер 321

Доброго времени суток!

Татьяна, в письме номер 315 вы писали:
"Сейчас со всхождением на эскалатор у меня нет проблем, поскольку имею светоощущение,
вследствие чего вижу блестящий поручень на подходе к нему, а также начало движущейся
ленты. но есть шанс этого светоощущения лишиться, а потому вопрос к тотально
слепым, как определить начало эскалатора, скажем, в
> движущейся толпе, а также, как определить, какая дорожка куда едет (у нас их
часто меняют, и я не могу установить закономерности)."

валерий кот, писал, что у них, в Питерском метро, как и в Московском, направление
эскалатора не меняется, поэтому, в принципе, достаточно, либо запомнить, либо
выработать свою схему для определения и дальше можно особо не заботиться о попадании
на встречную ленту.

Насколько я знаю, есть внутреннее, или, как оно там правильно называется, распоряжение
по метрополитену Украины, которое предписывает дежурным по станции сопровождать
незрячего человека и сообщать о его пути следования, чтобы ему помогли сделать
переход или выйти на улицу.

Понимаю, что бумага бумагой, а реалии остаются реалиями, но могу поделиться своим
опытом самостоятельной езды в Киевском метро.

В Киевском метро, также, как и в Харьковском, насколько я понял, эскалаторные
ленты не имеют чётко закреплённых направлений.
После прохода КПП или выхода в вестебюль станции, перед тем, как устримиться
к спуску или подъёму, в зависимости от ситуации, я смотрю направление движения
окружающих меня людей. В Москве этот способ выяснения работоспособности эскалатора
срабатывает почти мгновенно, т.к. народу тут больше и толпа, двигающаяся в обоих
направлениях, более заметна. После определения направления движения я начинаю
двигаться к предполагаемому месту входа на полотно.
Дополнительными ориентирующими моментами могут служить:
1 - шум пакета, куртки, голоса разговаривающих впереди идущих граждан и каблучки,
какой-нибудь дамы;
2 - продолжение анализа потоков пассажиров;
3 - шум полотна эскалатора.

По поводу шума полотна эскалатора должен сказать отдельно.
В Москве на это сложно обратить внимание, т.к. Московское метро раза в два, а
то и более шумное, нежели Киевское. В связи с этим, сложнее распозновать более
тонкие отличия в звуках. В Киевском же метро, мне Евгений Свет показал разницу
между звуком полотна, которое заканчивается перед вами и звуком полотна, которое
начинается. Я сейчас по памяти не смогу вам описать разницу, но вы попробуйте
ради эксперемента и опыта послушать эскалаторы наверху и внизу. Вы увидите, что
лента, которая раскладывается в ступеньки и лента, которая собирается в дорожку
имеют разное звучание, если так можно выразиться.

На этом пока всё. Если будут вопросы, то с удовольствием отвечу.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 89 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-12-21 08:39:45 (#492528)

[sbo] Пожалуйся на кондуктора-хама через Интернет

Выпуск номер 320

Доброго времени суток!

Нижеследующая информация будет полезна и актуальна для москвичей. Информация
взята из газеты "Комсомольская правда" [www.kp.ru].

На сайте Департамента транспорта появилась книга жалоб и предложений для пассажиров
городского ранспорта

Если вас оскорбил контролер, отправляйтесь на сайт Департамента и связи Москвы,
ищите рубрику <Народный контроль> и оставляйте сообщение в разделе <Выскажи
мнение>. Власти обещают, что все замечания и жалобы будут учтены, а виновные
наказаны.
Кстати, здесь можно не только высказать свое мнение о контролерах, но и посмотреть,
что думают о них другие. Все жалобы общедоступны.
Акция <Народный контроль> продлится до 1 февраля следующего года. Ее итоги также
будут опубликованы на сайте.
Адрес сайта Департамента транспорта и связи Москвы -
www.mosgortrans.net

СПРАВКА <КП>
500 контролеров работают сегодня в Москве. Заходя в автобус или троллейбус, каждый
из них обязан предъявлять пассажирам служебное удостоверение - заламинированную
карточку с голограммой. Кроме фамилии, имени, отчества, на ней должны быть фотография
контролера и печать предприятия. Кроме того, с 1 октября этого года
контролеры московского общественного транспорта носят униформу.

Наталья БОРИСЮК

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 89 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2005-12-21 06:40:11 (#492513)