[Гласность] Евгений Пащенко явно в ударе!!!
Всем привет!
Пересылаю из костиной рассылки письмо Евгения Пащенко, которое мне
понравилось.
* * *
Доброго вечера всем Вам, уважаемые ПОДПИСЧИЦЫ, подписчики и Вам, Константин!
Из письма Константина, цитата:
"... начнём с того, что ВОС _никогда_ не занималось _систематически_ _трудоустройством_.
То, что делало наше Общество за всю историю его существования - это была _занятость_.
Именно ВОС обеспечивало массовую занятость ослепших ветеранов войны, чтобы они
не побирались по электричкам..."
Евгений Пащенко, комментарий:
Да, я полностью согласен с тем, что назначение ВОС выражалось в осуществлении
занятости инвалидов, на тот момент.
Я специально подчёркиваю, именно, на тот момент.
Именно на тот момент наиболее актуальным являлась занятость, предметом которой
являлся не столько способ заработать, сколь отвлечь от поборов на улицах.
. Это являлось приоритетным. Всё верно.
А почему? А потому, что на тот момент социальный уровень инвалида не требовал
какого-либо мощного дополнительного источника существования.
То есть предприятия ВОС выступали как вспомогательный фактор формирующий соц-уровень
инвалида, но не основным источником дохода, в силу того, что пенсия, относительно
общего уровня жизни в стране, являлась сносной.
Тут же приведу пример:
Моя бабушка на пенсии, инвалидность по общему заболеванию, в 1984 году получала
105 рублей.
Когда я говорю в те времена, я имею ввиду СССР, так как многие из тех, кто трудился
в Советский период, по их словам, жили довольно таки сносно. Мы должны это учитывать.
Ведь это важнейший фактор формирующий соц-уровень.
С изменением ситуации в стране, имеется ввиду развал СССР, приоритеты не могли
не измениться, так как изменилась система страны и политическая, и, экономическая,
и, собственнно, социальная.
Подтверждением того стало изменение формы собственности объектов ВОС, я имею
ввиду производственных объектов. Изменились и приоритеты. В том числе и уинвалидов.
Предприятия ВОС для незрячих людей стали выступать как источник существования,
речь идёт о рядовых гражданах - о рядовых членах ВОС, руководителей я, пока что,
не касаюсь.
*
Константин, цитата:
"Учебно-производственные предприятия ВОС. Заметьте - у них был особый статус,
отражавший то, чем они реально являются. Они никогда не были и не могли быть
полноценными промышленными объектами. Они были и являются _социально-реабилитационными
объектами с функцией занятости_. "
Евгений Пащенко:
В том-то и дело, что являясь на данный момент предприятиями направленными на
осуществление занятости, они не выполняют того, чего требуют закономерности социально-экономического
развития.
То есть, на данном этапе предприятие ВОС воспринимается инвалидом не как кружок
умелые руки, а как источник существования.
При этом для единичной группы членов ВОС они таковыми и являются, имеется ввиду,
источником социально-достойного существования.
Я тут не пытаюсь посчитать чьи-то доходы. Но понять инвалида можно и абсолютно
легко.
Инвалиду говорят:
"Уважаемый инвалид, предприятие УПП - это не производство с полноценным оборотным
капиталом, а всего лишь учебно-производственное предприятие!"
А у инвалида возникает вопрос:
"Если предприятие является учебно-производственным и выполняет функции занятости,
то по какой причине доходы руководителя не учебные, а главное совершенно не похожы
на доходы энтузиастов, деятельность которых направлена на осуществление занятости
инвалида".
Отсюда возникает несостыковка.
Предприятия "де юре" направлены на занятость, а "де фактум" являются источником
существования, но не для всех, а для тех, у кого нет ни программы действий, ни
концепции выхода из сложившейся тупиковой ситуации.
То есть, следует понимать, что выполнение функции занятости инвалида является
ликвидно-необоснованным активом.
*
Константин, цитата:
Целью занятости является, прежде всего, не _работа_ в широком смысле этого слова,
а привлечение людей к социальной активности, достижение понимания людьми своей
востребованности в стране."
Евгений Пащенко:
Когда выше я писал о неликвидности актива, имел ввиду, как раз, назначение предприятий
как выполняющих функции только занятости инвалида чем-либо.
На мой взгляд, не представляется возможным объяснить инвалиду, что для него,
инвалида, предприятие УПП - это кружок "умелые руки" и создан он для того, чтобы
инвалид не ходил по улице и не побирался, а при всём этом, инвалид должен понять,
что "кружком умелые руки" предприятие является только для инвалида, но не для
руководителей ВОС, которых совершенно не смущает, что предприятия являющиеся
неликвидными приносят активы, обладающие наивысшей ликвидностью
, да ещё какой!
Как всё это можно объяснить инвалиду, ведь инвалид он же не слабоумный, а вполне
здравомыслящий человек, пусть даже без высшего образования.
Ведь тут же возникает вопрос:
"Каким образом из предприятий, не приносящих прибыль, извлекаются зарплаты руководящих
постов.
Каким образом объяснить инвалиду, что невостребованным является лишь рядовой
инвалид?
*
Вышеописанное, есть не что иное, как взгляд на сложившуюся ситуацию, не более
того.
А теперь, всё же, перейду к основному, извините, что без комментариев не обошёлся,
но тем не менее, мнение - есть мнение.
*
В связи со сложившейся ситуацией на предприятиях, экономическое положение которых
напрямую связано с экономикой страны, следует, прежде всего пересматривать функциональную
направленность предприятий как инструмента соц-реабилитации.
Как уже писал выше, данная функция УПП не отражает необходимости использования
их как средства обеспечивать лишь занятость.
Ясно, что перепрофилирование предприятий является неизбежным, если вести речь
о выживании оных, значит искать направление деятельности, отражающее востребованность
инвалида по зрению как полноценного сотрудника, целиком и полностью осуществляющего
свои непосредственные профильные обязанности.
Речи, пока что, не веду о каком-либо конкретном профиле, так как исходить следует
из того, запросам какого именно профиля будут и должны удовлетворять способности,
либо подготовка потенциальных специалистов, которые являясь людьми незрячими
должны уметь осуществлять свою трудовую деятельность не хуже зрячего.
Тут, естественно, я обратил внимание на статистику приведённую Вами, Константин,
имеется ввиду уровень образования, колличество квалифицированных специалистов,
являющихся соискателями полноценного рабочего места, а также, что немаловажно,
желание что-либо менять.
Но вместе с тем стоит учитывать, что плачевное состояние на предмет наличия кввалифицированных
специалистов, не самое неисправимое горе.
Представляется, что при наличии рабочих мест, выступающих стимулом для развития,
в случае, когда будущий специалист будет понимать свою востребованность, проблема
исправимая.
Что касается направлений деятельности, я склоняюсь к направленности в сфере программирования,
в сфере операций по осуществлению коммуникаций, то есть операторов связи, специалистов
в сфере экономики, а также специалистов в сфере права, речь веду о юриспруденции.
По какой причине я затронул правовую и экономическую сферу наряду с технической,
на мой взгляд, совершенно понятно. Там, где осуществляется труд незрячих специалистов,
является необходимостью наличие квалифицированного юридического сопровождения
и тщательного экономического анализа текущего момента, в силу специфики нашей
страны. И не только поэтому, а ещё и потому, что данная сфера, не менее, чем
программная, доступна незрячему специалисту, а с учётом всё более мощного развития
страны в сторону капиталистической экономики, которой свойственны имущественные
отношения, труд юриста и экономиста всегда является востребованным, если специалист
действительно является развивающимся, пытающимся достичь чего-либо.
О востребованности специалистов в сфере программной, в условиях развития цифровых
технологий, даже не требуется комментариев.
Но вместе с вышеизложенным материалом, я желал бы затронуть более насущную проблему,
чем проблема наличия специалистов.
А именно, речь идёт о специалистах в сфере управления таким механизмом, как "Всероссийское
общество слепых".
Я думаю, что не может уйти от внимания многолетнее утопание организации ВОС в
перепятиях российской экономической действительности.
Считаю ключевыми следующие проблемы:
1. Полная некомпетентность настоящего руководящего состава,относительно экономической
действительности, что выражается в многолетнем безостановочном падении предприятий
ВОС на экономическое дно, а также утере капитало-ресурсов;
2. Несоответствующий требованиям Конституции РФ способ организации власти и
смены руководящих должностей в ВОС, что выражается в невозможности фактического
и всестороннего контроля за назначением лиц на ключевые должности в области экономической
деятельности ВОС, а также в отсутствии возможности отстранения от должности лиц,
не в полной мере справляющихся со своими непосредственными обязанностями;
3. не вызывающая сомнение необходимость административной реформы ВОС;
4. пересмотр порядка осуществления контрольно-надзорных функций контрольно-ревизионной
комиссии, предметом пересмотра которого является постоянная ротация членов контрольно-ревизионной
комиссии со сроком в 6 месяцев;
*
Не уделив должного внимания вышеуказанным проблемам, не имеет смысла рассматривать
и само перепрофелирование предприятий "Всероссийского общества слепых".
Течение времени показывает, что бестолковое управление империей ВОС на протяжении
последних двадцати лет, выступает доказательством неосуществимости приведённого
выше материала на предмет его материального воплощения.
*
С уважением, Пащенко Евгений, Волгодонск
Привет Юля.
Спасибо за письмо Евгения.
Приятно было читать.
Видно, что человек буквально за несколько месяцев научился внятно рассуждать,
хотя кое-где и были допущены ошибки, но это скорее от недостатка информации.
Более всего удивило, что изменился стиль Евгения.
Пожалуй, я, вряд ли бы смог узнать в этом письме Евгения.
Так держать студент.
С уважением Геннадий.
*
Данное сообщение прочли 256 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!