Здравствуйте.
*
Слушания в ОП: трудоустройству инвалидов помогут программы "сопровождаемой занятости"
и региональные информационные ресурсы
30 августа 2013 года
Успешному трудоустройству, профессиональной самореализации инвалидов поможет
развитие сопровождающих программ при обучении и устройстве на работу, считают
участники круглого стола "Профессиональное образование граждан с инвалидностью:
пути повышения доступности и качества подготовки трудовых кадров", состоявшегося
27 августа в Общественной палате РФ. При этом они отмечают, что пока образование
людей с инвалидностью отчуждено от возможности их трудоустройства.
Обсудить вопросы профориентации и занятости инвалидов собрались представители
общественных палат (федеральной и региональных), профильных НКО, образовательных
учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также Министерства
труда и социальной защиты РФ и Министерства образования и науки РФ.
Согласно данным, озвученным в июле заместителем председателя Правительства РФ
Ольгой Голодец, в настоящее время в России 3 млн 960 тыс. инвалидов находятся
в трудоспособном возрасте, но только 816 тыс. из них работают. Даже поступив
в вуз и успешно его окончив, студенты-инвалиды ограничены в своем трудовом
опыте и имеют трудности выбора карьеры, говорят эксперты. По их мнению, это связано
с изъянами практики профориентации и недостаточным уровнем информирования
людей с инвалидностью об их возможностях и перспективах в трудоустройстве в соответствии
с возможностями здоровья.
Как отмечает замдиректора Департамента по делам инвалидов Министерства труда
и социальной защиты Кира Афонина, многие дети-инвалиды не знают, куда им пойти
учиться по состоянию здоровья, где есть перспективы самореализации и последующего
трудоустройства.
Директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной
реабилитации лиц с ОВЗ (инвалидов) МГТУ имени Н.Э. Баумана Александр
Станевский уверен, что заниматься профориентацией инвалидов необходимо со школьного
возраста. "Программы профориентации должны быть связаны с профдиагностикой,
профессиональным обучением. Необходимо помнить, что вуз готовит кадры для рынка
труда, и как институты подготовки кадров мы должны понимать, есть ли востребованность
в этих кадрах", - подчеркнул Александр Станевский.
Один из наиболее эффективных путей решения проблемы эксперты видят в развитии
служб консультирования студентов с инвалидностью и создания системы поддержки
и сопровождения профессионального обучения и трудовой занятости инвалидов.
Как рассказала представитель Минтруда и социальной защиты Кира Афонина, в настоящее
время ведомство разрабатывает нормативное обеспечение так называемой
"сопровождаемой занятости". Она заключается в том, что инвалида, который получил
образование и пришел на предприятие, в течение какого-то времени сопровождает
тьютор, помогающий ему справиться с психологическими сложностями. Такое сопровождение
позволит людям с инвалидностью легче трудоустраиваться и самореализоваться,
полагают в министерстве.
Также эксперты отмечают, что для развития профессионального образования граждан
с инвалидностью необходимо обеспечить их информирование о том, где можно
получить образование. По словам начальника отдела Департамента государственной
политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Ирины Апыхтиной, ни
в одном субъекте Федерации нет открытого информационного ресурса, который позволил
бы инвалидам получить комплексную информацию, в каком вузе обучаются
инвалиды по слуху, с ДЦП и другими ограничениями. По мнению участников круглого
стола, такие ресурсы необходимы именно на региональном уровне, а не на
федеральном.
http://www.asi.org.ru/asi3/rws_asi.nsf/va_WebPages/
1A451B9C64FE314244257BD5003DBF9CRusС уважением, Ирина.
*
Данное сообщение прочли 252 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!