[Гласность] инвалиды в дефиците!

Всем, привет. Внимательно читаем соглашение Вос и Автоваза. У меня появилось
множество вопросов: 1. почему одному предприятию гарантированный заказ на несколько
лет, а другому фигу? Это зависит от отката директора? 2. Каким образом, тянущийся
долго и нудно вопрос, мигом решается по звонку неумывакина? А раньше, что не
мог снять трубку? 3. Кто всё-таки заключал с Автовазом договор, Вос или Самара-автожгут?
4. Чем это власти самарской области помогли в подписании договора? 5. Если договор
подписывал Вос, то почему бы не поделить заказ с другим предприятием? 6. Вос
заключает контракты с квалифицированными директорами или выполняет работу за
них? 7. Кому же теперь достанется заказ РЖД? На кого бог пошлёт, царскую милость?
*
Реальный шаг по пути модернизации предприятий ВОС
samara-2
Проблема сохранения и расширения числа рабочих мест на предприятиях ВОС всегда
находилась и находится в центре внимания руководства Общества. Можно сказать
- это одна из важнейших задач, поскольку способствует повышению социального статуса
инвалида по зрению и создает условия для реализации законного желания
быть востребованными в обществе, особенно в условиях современной социально-экономической
жизни России.
Значительным событием в жизни ВОС и еще одним шагом по защите интересов инвалидов
по зрению стало подписание 3 апреля этого года в городе Самара соглашения-программы
по развитию взаимовыгодных партнерских отношений и сотрудничеству между ОАО "АвтоВАЗ"
и Всероссийским обществом слепых на 2012-2016 годы. Планируется,
что в рамках этого документа ООО "Самараавтожгут" в 2012-2016 годах гарантированно
будет получать заказы на автокомплектующие от ОАО "АвтоВАЗ" как минимум
на 340 млн. рублей в год, с возможностью поэтапного роста в случае необходимости.
Для кого-то это событие покажется проходным в череде многих других сообщений
о реализации бизнес-проектов. А для ВОС - очередной важный этап в его истории.
Тем более ценным нам кажется уделить внимание произошедшему, показать его суть
и драматическую предысторию, отразить действенность усилий ВОС по защите
прав и интересов инвалидов.
Еще в прошлом году стало известно, что ОАО <АвтоВАЗ> планирует снять с производства
ряд моделей устаревшего <классического> семейства. Столь естественный
для экономики завода процесс мог привести к снижению загрузки ООО <Самараавтожгут>.
Более ста человек, в основном инвалиды по зрению, могли бы остаться
без работы.
С момента, как стало известно о планах ОАО <АвтоВАЗ>, начались переговоры руководства
ВОС и ОАО <АвтоВАЗ> о передаче части заказов по производству жгутов
на уже выпускаемые модели автомобилей, не входящие в так называемую группу <классического
семейства>, что позволило бы сохранить загрузку производственных
мощностей и дать работу людям. Однако этот процесс немного затянулся, дальше
устных договоренностей дело не шло, общая обстановка в ООО <Самараавтожгут>
оставалась напряженной, объемы производства сокращались из месяца в месяц, нарастала
убыточность производства.
Переговоры велись практически по каждой единице номенклатуры заказов. Трудность
их заключалась во многом в необходимости убедить руководство ОАО <АвтоВАЗ>
передать заказы без проведения конкурсов, доказать не только возможность производства
конкурентоспособной продукции, но и убедить ОАО <АвтоВАЗ> в важности
и значимости такого партнерства в процессах социальной интеграции инвалидов.
Тут, пожалуй, стоит напомнить, что ОАО <АвтоВАЗ>, помимо всего прочего, выставлял
требование конкурентного уровня цен, что само по себе понятно. Но в ситуации,
когда стоимость комплектующих в цене продукции ООО <Самараавтожгут> доходила
до семидесяти процентов, а в производстве массово применяется труд инвалидов,
который в ряде случаев уступает по производительности труда здоровых людей, требует
дополнительного персонала для бесперебойного обеспечения труда инвалидов
с соответствующими дополнительными материальными затратами, это требование, мягко
говоря, не было легковыполнимо, и так же служило камнем преткновения
в поиске компромисса в переговорном процессе.
Значительный вклад в достижение согласия с ОАО <АвтоВАЗ> внесли усилия руководства
ВОС по налаживанию контактов с органами государственной власти Самарской
области. Понимание местными властями указанных проблем во многом обеспечило подготовку
и подписание программных документов. Тем более трудно переоценить
это содействие, учитывая, что руководство области не могло в директивном порядке
указывать что-либо независимому хозяйствующему субъекту, коим является
ОАО <АвтоВАЗ>.
Кульминацией всего подготовительного процесса стал состоявшийся 29 марта сего
года телефонный разговор между президентом ВОС А. Я. Неумывакиным и президентом
ОАО <АвтоВАЗ> И. А. Комаровым. Именно благодаря этому разговору, в котором президентом
ВОС предельно откровенно была выражена тревога за судьбу ООО <Самараавтожгут>,
дело довольно стремительно сдвинулось с мертвой точки. Буквально на следующий
день в Москве состоялась встреча с представителем ОАО <АвтоВАЗ> Д.С. Кашаповым,
на которой уже обсуждались детали вскоре подписанной программы.
Это лишь краткая, но выразительная иллюстрация того, какими непростыми путями
добивается значимых результатов ВОС, вовлекая в процесс актив и руководство
региональных организаций общества, специалистов различных ведомств и организаций
федерального и регионального уровня.
Будем надеяться, что тяжелые времена позади. Полная реализация мероприятий, предусмотренных
подписанным соглашением, позволит предприятию сохранить имеющиеся
рабочие места инвалидов и при необходимости создать новые, обеспечив всех работников
гарантированной производственной загрузкой и достойным уровнем зарплаты.
Справочно. ООО<Самараавтожгут> - предприятие особенное и для Самарской области
уникальное. Оно начало работать еще в далеком 1947 году, и сейчас является
одним из лидеров в производстве автожгутов в структуре предприятий аналогичного
профиля в ВОС, выпускает еще ряд других комплектующих для автомобилей.
Более 80% продукции, производимой здесь, приобретает ОАО <АвтоВАЗ>. Это единственное
предприятие в регионе, более половины сотрудников которого, - инвалиды
по зрению или слуху. При этом оно оснащено современным оборудованием фирм "Schleniger"
и "AMP", в 2008 году прошло сертификационный аудит по системе качества
ИСО ТУ 16 949 во французской компании <UTAC>, что в целом позволит оставаться
надежным партнером ОАО <АвтоВАЗ> еще долгие годы.
P.S. непосредственно перед размещением статьи на сайте в пресс-службу ВОС поступила
информация о том, на стадии подписания находится соглашение между Всероссийским
обществом слепых и ОАО <Российские железные дороги>. Соглашение предусматривает
долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество в области организации производства
и поставки для нужд ОАО <РЖД> продукции, произведенной предприятиями ВОС.
Пресс-служба ВОС (совместно с УПРП АУ ВОС)
http://toe.edu.ru/?option=/cat/sitemap.html
www.vos.org.ru
*
О работе предприятий ВОС в 2013 году
<Арзамасское ПО <Автопровод>
Очень непростым будет 2013 год для самого крупного предприятия ВОС ООО
<Арзамасское ПО <Автопровод> (генеральный директор М. П. Молодцов).
Основной потребитель продукции ОАО ГАЗ планирует в 2013 году и в
последующие годы производить закупки комплектующих только на основе
тендера, с привлечением большого количества альтернативных поставщиков.
Предприятие выходит на прямую конкуренцию с такими известными
международными компаниями как ЯЗАКИ, ЛЕОНИ и другими, организовавшими на
территории Нижегородской области собственные производства автожгутов.
Эти компании имеют возможность приобретения по более низким ценам
комплектующих изделий зарубежного производства, обладают большими
финансовыми возможностями по демпингованию цен на продукцию. Тем не
менее, предприятие не планирует снижения общего объема производства, в
предварительной проработке он составит не менее 850 млн. руб. в год, при
уровне прибыли от продаж в 50 млн. руб. С целью частичной диверсификации
производства на случай негативного влияния новых условий работы с ОАО
ГАЗ, предприятие планирует в 2013 году освоение жгутов проводов к
бытовой технике, а также освоить такие новые виды продукции как системы
подогрева сидений, которые уже прошли успешно испытания и в ближайшей
перспективе будет начато сотрудничество с ОАО УАЗ и компанией ДЭУ. С
целью сохранения своего положения на рынке, предприятие планирует в 2013
году провести также работы по повышению эффективности производства, в
том числе:
- внедрить на всех производственных участках систему <Бережливое
производство>;
- полностью задействовать все возможности программы учета и управления
предприятием <1С: предприятие>;
- продолжить модернизацию производства с учетом требований системы 5S, а
также ИСО 16949;
- усовершенствовать работу склада сырья и материалов по принципу <первый
пришел-первый ушел>, не допуская роста сверхнормативных запасов.
Предприятие, несмотря на возможные осложнения в работе с потребителями в
2013 году, имеет высокий потенциал развития. Однако имеются и такие
сопутствующие проблемы, как отсутствие в самом Арзамасе и районе резерва
инвалидов, способными по своим индивидуальным особенностям к
высокопроизводительной работе на сложном и ответственном проводниковом
производстве. Этот фактор в немалой степени сдерживает дальнейшее
развитие предприятия, и делает возможным в перспективе рассмотрение
вопроса о выходе его, в случае крайней необходимости, из ограничений по
пропорциональному соотношению работающих инвалидов и здоровых
работников, если не будут найдены иные, экономически обоснованные
способы компенсации негативного влияния действующих ограничений.
Пресс-служба ВОС
(по материалам УПРП АУ ВОС)
http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2159:-----2013-&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59
С сайта <Объективность>.
С уважением, Ирина.
*
Данное сообщение прочли 226 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Доброго времени суток, друзья!
Ирина справедливо ставит вопросы:
*
Всем, привет. Внимательно читаем соглашение Вос и Автоваза. У меня появилось
множество вопросов: 1. почему одному предприятию гарантированный заказ на
несколько
лет, а другому фигу? Это зависит от отката директора? 2. Каким образом,
тянущийся
долго и нудно вопрос, мигом решается по звонку неумывакина? А раньше, что не
мог снять трубку? 3. Кто всё-таки заключал с Автовазом договор, Вос или
Самара-автожгут?
4. Чем это власти самарской области помогли в подписании договора? 5. Если
договор
подписывал Вос, то почему бы не поделить заказ с другим предприятием? 6. Вос
заключает контракты с квалифицированными директорами или выполняет работу за
них? 7. Кому же теперь достанется заказ РЖД? На кого бог пошлёт, царскую
милость?
(кц)
*
Пресс-служба ЦП ВОС , в виде пенсионера-историка Валерия Яковлевича
Матвеева,
кидает новости по-советски :
"торжественно и художественно"))).
По существу, ничего не сказано особо замечательного и перспективного,
но делается вид "важности некого выдуманного события".
Полуложь облекается в форму, которую неинформированные читатели должны
проглотить как "таблетку-плацебо".)))
Арсентий верно подметил, что подследственный г-н Неумывакин делает вид,
что вершит великие дела.
Позвонил Комарову и всё решил?
В принципе, мог бы даже сделать вид,
но вряд ли.
Этот звонок не нужен был, так как, благодаря Владимиру Владимировичу
Путину,
руководство Автоваза решило небольшую часть заказов, при возможности,
выделять и предприятиям слепых,
которые ранее сотрудничали с лидером отечественного автомобилестроения.
Поэтому этого было достаточно.
Остальное спектакль в худшем исполнении пресс-службы ( в количестве двух
человек?).
Если речь вести о письменном договоре, то его не дают прочесть читателям,
хотя в нём никаких коммерческих тайн нет.
Он похож не на договор,
в обычном понимании производственников,
а на некий протокол намерений.
Однако и намерения -это тоже хорошо, хотя бы для рапортов с высокой
требуны))).
Почему только одно предприятие?
Потому что в ЦП ВОС нет грамотных специалистов.
Конечно с уходом , немного на отдаление, Балдыкина и Моложаева,
соотношение "потенциалов" несколько улучшилось,
но идеи Неумывакина пока "живут и загнивают".
Т.е. работаем по-старинке: делаем привычно некий объём, получаем деньги,
забираем себе на миллионные зарплаты и премии.
Неофициальную сторону пока не трогаем.
Вполне достаточно и официальной для созирцания комичности новостей из ЦП
ВОС.
Есть несколько вариантов размещения любого заказа на нескольких
предприятий,
но , может статься,
даже самарскому "флагману неумывакинской показухи"
может не хватить заказов для сносной загрузки мощностей.
С другой стороны, ЦП ВОС, не волнует ничего , всё катится по наклонной.
И если какой-то директор смог вывернуться и выползти водиночку на пару
ступенек вверх,
то ЦП ВОС может это приписать своему гениальному руководству.
В противном случае, бригада непротив продать всё на корню, включая любые
территории ,
вместе с существующими там наработками.
Если мы внимательно посмотрим, какие в настоящее время ,
объекты ВОС готовятся к продаже,
то заметим несколько особенностей:
1. Арендаторы неплохо зарабатывают и затем по дешёвке выкупают занимаемые
помещения.
Сегодня уже решённый вопрос о продаже помещения столовой на чебаксарском
предприятии и др.
2. Цена явно занижена всегда, поэтому факт получения разницы вне
восовской кассы не требует доказательств.
3. При продаже деньги , почему-то, исчезают в неизвестном направлении.
Например, при продаже ревдинских зданий деньги , в основном, ушли в
Вязьму!
А ведь в Вязьме было достаточно средств и из госбюджета, и из собственного
фонда предприятия?
Но с других предприятий летели туда неплохие суммы ( в миллионах).
А куда затем?
Вопрос риторический?
В ЦП ВОС- больше некуда!
Может поэтому зрячий директор вяземского предприятия вдруг появился в рядах
"ручного ЦП ВОС"?!
Думаю, друзья, Вы можете продолжить нумерацию особенностей продаж
имущества нескольких поколений незрячих?!
О договоре с "Железными дорогами"?
Та же картина, только ещё в очень сыром виде.
Какое слабое место всех этих намерений?
нет чёткости обязательств сторон!
И этим всё сказано.
Железные дороги и даже Автоваз может в любой момент нарушить любые
договорённости, даже причины не требуется искать.
Что хотелось ещё раз особо подчеркнуть:
На предприятиях,
которые могут производить продукцию, для тех же "Железных дорог",
положение немногочисленных коллективов незрячих
особо не улучшится.
А если взять все 152 предприятия, то "средняя температура" будет "не
совместима с жизнью".)))
Отсюда и страх бригады любых проверок.
ни на одном предприятии они не могут нормально показать работу
оборудования, закупленного на государственные средства.
Поэтому подсовываются бумажные отчёты контролёрам из Счётной Палаты
и всячески "ложаться костьми" на пути комиссий к месту событий.
Навскидку возьмём пару примеров?
Батайская линия, после многомиллионных вливаний, производит "пару мешков"
в месяц без участия слепых?
Абсолютно безграмотно и впустую потрачены средства.
Пока не касаемся всяких чёрных откатов и работы незрячих в промёрзлых
условиях.
В Иркутске , у
"гениального директора" и председателя регионалки Катрук имеется
супердорогая линия,
которая лежит для дальнейшей сдачи в металлолом, если не найдётся
подходящий (любой) покупатель.
Деньги выделили, не отдавать же их назад?
И не боятся неумывакинцы ни кары небесной, ни проверок счётных палат, ни
вопросов различных силовых ведомств?
Какой-то край непуганных воров и мошенников?)))
Всё виной ложное сострадание госчиновников к слепым жуликам, которыми уже
искусно научились прекрываться и зрячие неумывакинские проходимцы.
По-тихоньку доходит до российской общественности и руководства,
что страдают , таким образом,
около полутора миллиона людей с проблемами зрения.
Наша задача , помочь им быстрее понять и помочь слепым
в
Восстановлении работоспособности ВОС.
'*'
С искренним уважением, Александр!
*
Данное сообщение прочли 226 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!