Всем, привет. Многие предприятия общества слепых изготовляют комплектующие на
российский автопром. Поэтому немного о автовазе и его дочках.
*
Прибыль АвтоВАЗа в 2012 году существенно увеличилась
8 октября 2012, 17:31.
Источник:
Алтапресс.ру
АвтоВАЗ и группа ГАЗ в первом полугодии серьезно увеличили выручку и чистую прибыль,
пишет "Ъ".
Группа АвтоВАЗ и группа ГАЗ опубликовали отчетность по МСФО за первое полугодие
2012 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года АвтоВАЗ увеличил
чистую прибыль в 4,3 раза, до 27,4 млрд рублей. Резкий рост произошел в первую
очередь за счет дохода в 26,7 млрд рублей от дисконтирования беспроцентных
займов госкорпорации "Ростехнологии", которые завод получил в кризис в виде государственной
субсидии.
Прибыль АвтоВАЗа от основной деятельности составила 646 млн рублей против убытка
в 513 млн рублей в 2011 году. При этом валовая прибыль АвтоВАЗа за шесть
месяцев сократилась на 12,1%, до 9,4 млрд рублей. Снижение валовой прибыли в
компании объясняют завершением программы утилизации и "изменением структуры
модельного ряда автомобилей". В первом полугодии 2012 года АвтоВАЗ начал производство
Lada Granta, продажи которой "еще не достигли целевых показателей".
Выручка АвтоВАЗа за шесть месяцев выросла на 8,5% и составила 89,2 млрд рублей,
показатель EBITDA увеличился на 23%, до 5,4 млрд рублей.
Группа ГАЗ увеличила чистую прибыль более чем в два раза, до 3,5 млрд рублей;
выручка компании выросла на 10%, до 57,6 млрд рублей. В пресс-релизе ГАЗа
говорится, что основную часть выручки, свыше 28 млрд рублей, принесли предприятия
нижегородской площадки. Показатель EBITDA компании увеличился на 26%,
до 6,3 млрд рублей. "Благодаря улучшению финансовых показателей удалось на 34%
снизить соотношение чистого долга к EBITDA - в первом полугодии 2012 года
этот показатель составил 2,4", - говорится в сообщении группы ГАЗ. Объем инвестиций
ГАЗа в модернизацию производства и обновление модельного ряда в первом
полугодии составил 4,3 млрд рублей.
*
Церих Кэпитал Менеджмент. Планы АВТОВАЗа
17.01.2013 11:01
Планы АВТОВАЗа
На текущей неделе АВТОВАЗ озвучил планы производства на текущий год. В очередной
раз ожидания компании весьма оптимистичны: компания рассчитывает в 2013
году изготовить около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под марками Lada
и альянса Renault-Nissan.
По итогам прошлого года компании удалось реализовать, в том числе 608 205 автомобилей
LADA. В прошлом году АвтоВАЗ продал 608,2 тыс. машин. Первоначально
АВТОВАЗ планировал продать в 2012 году всего 590 тыс. машин. Последние несколько
лет компания сражалась за выполнение плана производства/продаж на фоне
растущей конкуренции. Так, в 2010 году было продано 551 316 отечественных автомобилей
(планировалось порядка 580 тыс. автомобилей); в 2011 объем продаж
автомобилей составил 616 939 единиц (планировалось около 700 тыс. автомобилей).
В случае достижения поставленных целей на 2013 год, в текущем году компания <упрется>
в потолок своих производственных возможностей (производственные мощности
группы позволяют производить около 800 тыс. автомобилей в год). Однако, мы считаем,
что "АВТОВАЗу" будет сложно достичь цифры 800 000 автомобилей и высоких
показателей в 2014 году - реальные доходы населения сейчас стагнируют, а конкуренция
в секторе бюджетных машин ужесточается. В следующем году "АВТОВАЗ"
прекратит выпуск "классики" Lada 2104/2107, но при этом в модельном ряде не столь
же доступной машины. Кроме того в этом году мировые концерны начинают
продажи в России новинок, на базе Volkswagen Polo, которые оттянут часть покупателей
на себя. В первом полугодии начнутся продажи Seat Toledo, во втором
полугодии - Skoda Rapid. Окончательная цена еще не определена, но во Франции
Seat Toledo можно купить за 13000 тыс. евро (начальная цена). Еще более серьезная
конкуренция ждет со стороны Peugeot 301, производство которого налажено в Испании.
В виду того что вышеперечисленные машины не выпускаются в России, они
не смогут конкурировать по цене с локализованными Volkswagen Polo и Renault Logan
и Hyundai Solaris, KIA Rio, Chevrolet Aveo, но при этом часть кредитных
покупателей наверняка захотят купить эти новинки. АВТОВАЗ наладил на своих площадях
производство Nissan Almera, но при этом не стоит забывать, что конкурировать
этой машине придется с новинкой Chevrolet Cobalt (узбекской сборки), за которую
будут просить всего лишь 444 000 рублей, но при этом экстерьер у этого
автомобиля более свежий, чем у Nissan Almera.
banners/Sphere_240x400
Вести Экономика
*
На АВТОВАЗе состоялась конференция поставщиков
18.10.2012 в 10:46
16 октября 2012г. на АВТОВАЗе прошла ежегодная конференция поставщиков, в которой
приняли участие руководители более 350 компаний-производителей автокомпонентов
и материалов (действующие поставщики АВТОВАЗа и поставщики Альянса), топ-менеджеры
АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, тольяттинской особой экономической
зоны, представители областного правительства.
С приветственным словом выступил вице-президент по закупкам АВТОВАЗа Дамир КАШАПОВ.
Он отметил положительные изменения в работе поставщиков, от которой
напрямую зависит качество автомобилей LADA - за последние два года качество комплектующих
изделий повысилось в 10 раз. АВТОВАЗ становится мультибрендовым
производителем, поэтому компания намерена усиливать сотрудничество с Альянсом
Renault-Nissan в рамках привлечения новых поставщиков для перспективных проектов.
Кроме того, планируется использование опыта и единых процедур RNPO (Закупочная
организация Альянса Renault-Nissan) по выбору и развитию панели поставщиков,
формирование единых принципов ценообразования при работе над проектами в рамках
партнерства, создание единой информационной структуры по закупкам на уровне
всех трех партнеров. <Если раньше мы проводили переговоры, убеждая производителей
автокомпонентов в том, что локализация в России им выгодна, то сегодня
ведущие мировые производители, можно сказать, стоят в очереди, чтобы предложить
АВТОВАЗу свои услуги. Наша задача - производить в Тольятти и Ижевске до
1,4 млн автомобилей трех брендов: LADA, Renault и Nissan к 2017 году. И это в
сегодняшних условиях авторынка в Европе - отличная возможность для бизнеса>,
- сказал Дамир Кашапов.
Актуализированную программу развития АВТОВАЗа до 2020 года поставщикам представил
президент компании Игорь Комаров. Он акцентировал внимание производителей
автокомпонентов на том, что уже сегодня надо готовиться к производству новых
моделей LADA - инвестировать в развитие, вести работу по оптимизации производства
и снижению себестоимости, повышать качество. Плотный график обновления модельного
ряда потребует большей мобильности и от поставщиков. <Подтверждение партнеров
по Альянсу Renault-Nissan увеличить долю в АВТОВАЗе открывает перед нами еще
больший доступ к новейшим технологиям и ноу-хау, к уникальному многолетнему
опыту лучших автостроителей мира. Отношение к нам акционеров и государства поддерживало
нас не только в сложные времена, но и - что очень важно - дает
уверенность в будущем>, - отметил Комаров.
Производителей компонентов приветствовал заместитель председателя правительства
- министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Александр Кобенко, который рассказал о мерах по улучшению инвестиционной привлекательности
региона и новых возможностях для поставщиков по локализации
здесь своих производств.
С докладом о стратегии Альянса на евразийском рынке выступил операционный директор
региона <Евразия> группы Renault Бруно Анселен: <Здесь, в Тольятти, мы
планируем производство двигателей, коробок передач и шасси для автомобилей LADA,
а также для автомобилей Renault и Nissan, которые Альянс производит в
России. Качество комплектующих растет, и при тех объемах, которые мы гарантируем,
мы уверены: у поставщиков есть все возможности для локализации в России>.
В рамках конференции АВТОВАЗ представил гостям перспективные модели LADA и концепт-кар
LADA XRAY.
Во второй части конференции с презентацией проекта особой экономической зоны
<Тольятти> выступил руководитель филиала ОАО <ОЭЗ> в Самарской области Алексей
Пахоменко. Он отметил: <На сегодняшний день совокупные обязательства резидентов
по финансовым вложениям инвестиций в ОЭЗ <Тольятти> составляют около 250
млн. евро. В ходе реализации этих проектов будет создано 3 тысячи новых рабочих
мест. Проект ОЭЗ и наши резиденты входят в активную фазу строительства
для обеспечения запуска первых производств в 2013 году>.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект развивается динамично как в части
привлечения резидентов, так и в части строительства. Также положительную
оценку проект ОЭЗ <Тольятти> получил в ходе доклада генерального директора ООО
<ЭДША ТОЛЬЯТТИ> (компания-резидент ОЭЗ и дочернее предприятие немецкой корпорации
<Edscha>) Александра Перевощикова.
Справка
АВТОВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня производственные
мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов
в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA. Продукция АВТОВАЗа
- легковые автомобили массового производства в ценовом диапазоне 250
тыс. - 500 тыс. рублей.
vestifinance.ru/articles/18015
*
<Глазов. Электрон> войдет в число поставщиков Автоваза
26.06.2012 18:40 Светлана ГАГАРИНА
Экономика
Этой весной <Глазов. Электрон> принимал французов. Альянс <Рено-Ниссан> и фирма
<L`Utac> провели на предприятии технический аудит. Глазовские производители
электрожгутов получили оценку <хорошо>
За спадом - подъем
В прошлом году одно из старейших предприятий в структуре Всероссийского общества
слепых <Глазов. Электрон> отметило свой 65-летний юбилей. В юбилейный год
коллектив добился рекордных показателей: объем производства составил более 115
миллионов рублей при плане 91 миллион! А в начале этого года показатели
резко пошли вниз. В чем причины?
- Причины объективные, - говорит Иван Николаевич Трофимов, генеральный директор
ООО <Глазов. Электрон>. - Основной заказчик жгутов электропитания, которые
мы производим, - ООО <Объединенная автомобильная группа>, бывший <ИжАвто>. В
связи с временной остановкой завода снизился объем заказов автожгутов. Второй
основной заказчик - итальянская компания <Candy>. Начали с ней сотрудничать с
2007 года, когда директором предприятия был Леонид Смелков. На уменьшении
заказов для бытовой техники сказался европейский кризис. В итоге за весь первый
квартал мы произвели продукции только на 7,5 миллиона рублей. Но сейчас
показатели растут, в мае и июне объем производства составил более 7 миллионов
рублей ежемесячно.
Миллионы на развитие
В России 156 предприятий, входящих в структуру Всероссийского общества слепых.
Из них только пять производят электрожгуты.
Пока <Глазов. Электрон> испытывает трудности, пришлось вывести коллектив на 4-дневную
рабочую неделю.
- Свернуть производство, сократить людей не могу, - отмечает Иван Трофимов. -
На предприятии работает очень дружный, профессиональный коллектив, который
складывался десятилетиями. Стаж работы у некоторых - 20-35 лет. Пришло много
молодежи. Из 148 человек больше 80 - инвалиды не только по зрению, но и по
общему заболеванию и слуху. И президент республики, и президент Всероссийского
общества слепых ставят главную задачу: сохранить рабочие места для инвалидов.
Удмуртия - единственный регион в России, где принята ведомственная целевая программа
развития предприятий ВОС, направленная на создание дополнительных рабочих
мест для инвалидов. С 2011 по 2013 годы общий объем финансирования по программе
составит 162 миллиона рублей. Предусмотрены компенсации в десятки миллионов
на оплату коммунальных затрат и на техническое перевооружение.
В обновлении производственной базы <Глазов. Электрону> помогает не только республика,
но и центральное правление ВОС, которое является учредителем предприятия.
Для производства жгутов для стиральных машин <Candy> они приобрели современное
европейское оборудование на 35 миллионов рублей. В этом году на техническое
перевооружение планируется направить свыше трех миллионов рублей. Денежные средства
уже поступают, оборудование закупается.
Потенциал есть!
С 1965 года <Глазов. Электрон>, в то время УПП ВОС, выпускал тормозные колодки
для ижевских мотоциклов. Основным потребителем глазовской продукции выступал
<Ижмаш>.
Большим спросом на региональном рынке пользовались жгуты проводов для соединения
цепей электрооборудования автомобилей, мотоциклов, бытовой техники и электроинструмента.
Закрытие мотопроизводства в 90-е годы заставило искать новые пути развития, обновлять
технологическую базу.
Сегодня глазовские специалисты готовы поставлять комплектующие для любых автомобилей,
бытовой техники и приборов, собираемых как в России, так и за рубежом.
Существенную поддержку от властей республики <Глазов. Электрон> получил на переговорах
в Тольятти. Президент Удмуртии лично передал письмо президенту компании
<ВАЗ> о включении глазовского предприятия в реестр основных поставщиков. Оказало
содействие правление ВОС. В июне глазовчан пригласили в Тольятти. Были
достигнуты соглашения по организации производства автожгутов к новой модели <Lada
Granta>, как седана, так и хетчбэка. Для этого <Глазов. Электрону> передали
чертежи и конструкторскую документацию. По ним сейчас ведется обсчет стоимости
работы.
Технический аудит провели специалисты альянса <Рено-Ниссан>, дали положительную
оценку. Причем они оценивали не только техническую базу предприятия, но
и уровень подготовки работников. Беседовали с рабочими, задавали множество вопросов,
проверяли знание работниками своего назначения на каждом этапе производства.
Аудит подтвердил серьезный производственный потенциал <Глазов. Электрона>: все
работают в одном ключе, в единой цепочке, добиваясь выполнения договорных
обязательств, - выпуска качественной продукции в установленные сроки и в полном
объеме.
По мировым стандартам
Еще один технический аудит проводила французская фирма <L`Utac>. Он необходим
для получения международного отраслевого сертификата качества по поставке
автокомпонентов для производства автомобилей. Без этого сертификата на рынке
производства электрожгутов делать нечего.
Чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, на предприятии провели серьезную
работу по совершенствованию производства, обучению и повышению квалификации
всех сотрудников, начиная от рабочего и заканчивая генеральным директором. Руководители
основных производственных структур прошли обучение в Академии качества
при <Автовазе>. Дополнительное обучение 20-ти специалистов и руководителей французские
представители провели в мае этого года.
Все это требует серьезных вложений, но они обязательно окупятся.
- Производство новых видов автомобильных жгутов освоим в ближайшие 2-3 месяца,
- говорит Иван Трофимов. - Это позволит выйти на объемы производства в 9-12
миллионов рублей ежемесячно.
Новый облик старого предприятия
Вместе с директором по производству Татьяной Артемьевной Широбоковой направляемся
в производственный корпус. В прошлом году здесь прошел капитальный ремонт,
старое предприятие изменилось до неузнаваемости. Стены приятного желтого и бледно-голубого
цвета, современные двери и окна, и даже туалеты выглядят как
в дорогом ресторане.
В корпусе оборудовали кабинеты и перевели из офисного здания специалистов предприятия.
А музей славной истории <Глазов. Электрона> переместился на одну
из стен производственного корпуса. Никуда специально идти не надо - все на виду.
Созданы все условия как для работы, так и отдыха. На производственных участках
светло и чисто. Есть комнаты для приема пищи и бытовые помещения с раздевалками.
В учебном классе стали частыми вебинары - дистанционные совещания с Москвой и
Тольятти в режиме он-лайн.
- И настрой рабочих изменился, - отмечает Иван Трофимов. - Люди прошли обучение,
теперь сами заинтересованы в улучшении производства, больше подают рационализаторских
предложений. Многие инвалиды, в свое время попавшие под сокращение, обращаются
к нам в поисках работы. Пока, к сожалению, принять их не можем. Но с расширением
объемов производства появится возможность оправдать их надежды.
*
12.11.2012 11:12 |
российский автопром
АвтоВАЗ поднял зарплату рабочим
АвтоВАЗ увеличил денежное довольствие своих сотрудников. Как
сообщает
портал TLTnews, начиная с сегодняшнего дня работники тольяттинского автогиганта
начнут получать зарплату, которая по сравнению с сентябрьской выросла на
8%. Об этом рассказал вице-президент по персоналу и социальной политике предприятия
Дмитрий Михаленко.
Решение о повышении зарплаты также коснется и сотрудников 100% дочерних предприятий
АвтоВАЗа, выведенных из его состава.
В настоящее время коллектив завода составляет около 66,5 тысячи человек, включая
временных работников, принятых под задачи расширения производства. Кроме
того, по словам Михаленко, на АвтоВАЗе организован дополнительный набор персонала
рабочих профессий в связи с увеличением программы выпуска Lada Largus.
До конца года планируется принять на работу 400-500 человек.
*
Согласительная комиссия ОАО <АВТОВАЗ> приняла два важных решения, касающихся
выплат работникам предприятия. С этими предложениями выступил президент ОАО
<АВТОВАЗ> Игорь Комаров.
В частности, с нового года возобновится действие обязательств по индексации заработной
платы. Повышение тарифных ставок и окладов будет производиться в
зависимости от выполнения показателей производственно-хозяйственной деятельности
и исходя из темпов роста величины прожиточного минимума трудоспособного
населения по Самарской области. Вопрос повышения тарифных ставок и окладов работникам
будет рассматриваться согласительной комиссией по результатам работы
общества ежеквартально, в месяц, следующий за отчетным кварталом, - как это и
было до кризиса 2009 года.
Также принято решение производить единовременную выплату по итогам работы за
2012 год каждому работнику, начиная с января 2013 года, при уходе работника
в отпуск одновременно с оплатой очередного отпуска. Данное решение распространяется
на всех работников, которые на 1 января 2013 года будут находиться
в штатах предприятия, включая временных работников. Размер выплаты составит 100%
тарифной ставки присвоенного разряда или оклада рабочим, 60% оклада -
руководителям, специалистам и служащим общества пропорционально времени, отработанному
в 2012 году.
С уважением, Ирина.
*
Данное сообщение прочли 226 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!