Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс
МОЛОДОЙ-газета.ru
Научиться видеть... кожей
Наш сегодняшний гость - Михаил Башкиров. Он уже в который раз приезжает в
Волгоград, чтобы вести занятия по так называемому методу Бронникова. Суть
метода - научить ЛЮБОГО человека управлять своими сверхсознательными
способностями. О существовании такого феномена, когда человек воспринимает
информацию о форме и свойствах окружающих его предметов без участия органов
зрения, еще десять лет назад на Всемирном конгрессе ученых заявила тогда еще
здравствующий академик Наталья Бехтерева. Под ее руководством в Институте
мозга человека РАН (в г. Санкт-Петербурге) несколько лет длились
эксперименты по изучению этого явления.
- Михаил Иванович, возможно, вопрос не по адресу, но задать его мне придется
все-таки вам, а не Наталье Петровне Бехтеревой, которой уже около двух лет
как нет на этом свете. Почему она, ученый с мировым именем, заинтересовалась
этим методом? Ведь он очень похож на шарлатанство...
- Как свидетельствовала и сама Наталья Бехтерева и рассказывали многие ее
друзья, <<помогло>> тут жуткое несчастье. У Бехтеревой была близкая подруга.
И
вот у нее случилась беда: ее дочку, восьмилетнюю девочку Ларису,
изнасиловали в лифте многоэтажки. А чтобы девочка не указала на преступника,
тот выколол ей глаза... Естественно, что девочке, а потом и девушке помогли
психически реанимироваться и адаптироваться к жизни, но... Сделать ее зрячей
могло только чудо, потому что глаз у Ларисы попросту не осталось!
Когда появился Вячеслав Бронников со своим методом и ребятами-добровольцами,
которые запросто читали сквозь черные повязки, Ларисе было уже 26 лет. И
думаю, что Наталья Бехтерева, поприсутствовав на экспериментах с ними и
убедившись, что там нет места мистификации, рассудила, что хуже не будет и
что это, наверное, еще один хотя бы крошечный шанс для Ларисы и, возможно,
для многих других людей с полной или частичной атрофией зрительного нерва.
Есть же свидетельства, что Бехтерева ездила к Ванге с целью именно изучения
особенностей работы головного мозга этой удивительной незрячей
прорицательницы.
- Будучи другом Вячеслава Бронникова, знаете ли вы, как он пришел к выводу о
возможности прямого или альтернативного умения видеть?
- Насколько я знаю, Вячеслав рос болезненным ребенком. Не в порядке были
почки, опорно-двигательная система, он заикался. Но у него было одно
необычное умение - он чувствовал, что произойдет через некоторое время или
происходит на другом конце города. Однажды, когда он мальчиком гостил у
бабушки, то ясно увидел перед глазами картинку: родительский дом, где мама с
папой ругаются, и папа в гневе разбивает две тарелки. Когда он вернулся
домой, за ужином спросил: <<Папа, а зачем ты разбил две тарелки?>> Родители
удивленно переглянулись - они не говорили о ссоре и к тому времени уже
помирились. Но в мусорном ведре Бронников-младший позже действительно
обнаружил две разбитые тарелки...
А немногим позже с ним приключилась другая история: в лет шесть или семь они
гуляли с отцом по городу, и папа зашел в магазин, а мальчик остался на
улице. В это время к нему подошел человек. Он внимательно посмотрел и
спросил: <<А что ты можешь видеть?>> Вячеслав почувствовал, что он имеет в
виду не обыкновенное зрение, а ту особую способность. Тогда он выпалил:
<<Красный автобус с большой трещиной на лобовом стекле!>> В это время
подошел
отец, а через пять минут из-за угла выехал описанный мальчиком автобус.
Незнакомец долго разговаривал с отцом, прося разрешения обучать маленького
Бронникова своему искусству... Как свидетельствуют родители Вячеслава
Михайловича, тот человек (он оказался монахом) несколько раз приезжал к нему
и учил видеть внутренним зрением, развивать способности к ясновидению,
обучал боевым искусствам. Потом монах сказал, что уже не может приезжать, но
будет обучать во сне. И сдержал слово. Благодаря знаниям, которые он дал
некогда болезненному и слабому мальчику Вячеславу, его тело стало крепким,
он перестал заикаться и однажды осознал, что пришел в этот мир не просто
так.
- Академик Вячеслав Бронников говорит, что у людей, которые занимаются по
его методу, также решаются многие проблемы со здоровьем, которые мучили их
годами. Это так?
- Да, в процессе обучения <<видеть без глаз>> нормализуется работа всех
систем
организма, человек больше не болеет, а синдром хронической усталости для
него перестает существовать.
- <<Видеть без глаз>> может научиться каждый, или это - особый дар?
- Эффективность обучения детей до 14 лет - свыше 80%, а взрослых - более
50%. Методика прямого видения (его еще называют альтернативным или радарным
видением) позволяет ребенку, слепому от природы, видеть внутренним зрением -
психобиокомпьютером. Чтобы включить психобиокомпьютер, нужно пройти два
курса: первую ступень - <<Экология Духа>> и вторую - <<Внутреннее видение>>.
Овладев новыми навыками, незрячие дети могут играть в шахматы, заниматься
спортом, рисовать и читать тексты. Обычно метод позволяет достичь этого
эффекта за три-четыре месяца регулярных занятий под руководством
инструктора. Действенность метода Бронникова признана Институтом мозга
человека РАН, а в Москве для обучения методу создана международная
корпорация <<ЭОЛ>>.
- Что происходит при включении альтернативного зрения?
- Активность мозга становится более высокочастотной, особенно в лобных
областях, что свидетельствует об активной работе. По-видимому, мозг при этом
перестраивается на другой режим, начинает использовать свои
сверхвозможности. В своей статье, опубликованной в журнале <<Физиология
человека>>, ученые, описывая этот метод, использовали термин <<прямое
видение>>, то есть умение видеть в обход обычного зрительного пути без
проекции изображения на сетчатку глаза. При этом, вероятно, клетки мозга
напрямую активизируются факторами внешней среды, скажем, электромагнитными
волнами.
Есть и другая гипотеза, изложенная в этой статье: <<... с наименьшими
выходами
за рамки известного, по-видимому, можно предположить... что альтернативное
зрение осуществляется с помощью кожи. Прямых доказательств этому нет, но
есть ряд косвенных>>. Вот некоторые из них. В процессе развития зародыша
кожа
формируется из того же зачатка, что и нервная система. Те, кто овладевает
альтернативным зрением, учатся сопоставлять ощущения кожи с цветом и другими
свойствами предметов. К тому же в природе уже существует феномен зрения
поверхностью тела - кожей видят некоторые морские беспозвоночные и бабочки.
...Кстати, сама академик Наталья Петровна Бехтерева, незадолго до смерти, на
вопрос одного дотошного журналиста, позвонившего ей в Питер и спросившего,
уверена ли она, что <<умение видеть без глаз>> - это не феномен, а просто
свойство мозга, присущее всем людям, одна из тех его могучих возможностей,
ответила: <<Да>>.
Это не феномен, а просто свойство мозга, присущее всем людям, одна из его
могучих возможностей.
Наталья Полякова
http://www.molodoi-gazeta.ru/article-8616.html
*
Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Данное сообщение отправлено 325 подписчикам.