Доброго времени суток!
Подобные многочисленные документы развеивают любые
преукрашенные отчёты неумывакинской структуры мафиозного типа.
И это получается уже очень жживописующей закономерностью -
обман незрячих и откровенное мошенничество на протяжении десятков лет.
Во главе же этих правонарушений больше
четверти века находится бессменно один человек,
Неумывакин Александр Яковлевич.
Руководители предприятий работали и продолжают работать под крылышком
именно этого преступного руководителя.
*
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1997 г. N 25
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФИМСКОГО
УЧЕБНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ
Рассмотрев результаты проверки отдельных вопросов финансово - хозяйственной
деятельности Уфимского учебно - производственного предприятия
Всероссийского общества слепых (УУПП ВОС), коллегия Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан отмечает наличие в работе
руководителей указанного хозяйственного субъекта нарушений налогового
законодательства, Законов РБ "О борьбе с коррупцией", "Об общественных
объединениях в РБ", Положения о бухгалтерском учете и отчетности,
финансовой дисциплины, а также действующего Устава предприятия, чем нанесен
значительный моральный и материальный ущерб работникам предприятия
(инвалидам по зрению).
УУПП ВОС создано в соответствии с Постановлением Президиума Центрального
правления ВОС от 24.06.1994 N 11-2 путем реорганизации Башкирского
производственного объединения (БПО) "Электролуч" ВОС и является его
правопреемником.
Учредителем предприятия является общественное объединение - ВОС в лице
Центрального правления (ЦП ВОС).
В соответствии с Уставом УУПП ВОС, утвержденным Постановлением Президиума
ЦП ВОС 24.06.1994 N 11-2 и зарегистрированным Постановлением главы
администрации Советского района г. Уфы 17.04.1995 N 1042, УУПП ВОС является
собственностью общественного объединения инвалидов Всероссийского общества
слепых.
Главной целью созданного предприятия является трудоустройство инвалидов по
зрению, улучшение их благосостояния, социальная и профессиональная
реабилитация.
Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество
на общую сумму 4452,4 млн. руб., находящееся в собственности ВОС,
предоставлено УУПП ВОС в оперативное управление на условиях, определяемых
договором без номера от 04.04.1996 о передаче имущества ВОС, который
заключен между ЦП ВОС в лице Президента ВОС Неумывакина А.Я., с одной
стороны, и УУПП ВОС в лице бывшего директора Нуриахметова Я.Х., с другой
стороны.
В соответствии с Уставом УУПП ВОС предприятие владеет, пользуется и
распоряжается закрепленным за ним имуществом. Выкуп или сдача предприятия в
аренду трудовому коллективу либо другим юридическим или физическим лицам не
допускается.
Предметом деятельности предприятия является производство продукции
производственно - технического назначения, товаров народного потребления и
другой продукции, позволяющей решать уставные задачи.
Уставный фонд предприятия (по состоянию на 31.03.1995) составляет 3594 тыс.
руб.
Ответственными лицами за финансово - хозяйственную деятельность УУПП ВОС за
проверяемый период являлись:
Нуриахметов Я. Х.
с 13.09.1994 - 14.03.1995 - генеральный директор БПО "Электролуч"
с 14.03.1995 - 20.05.1996 - директор УУПП ВОС
Фатыхов В.К.
с 21.05.1996 - исполняющий обязанности
а с 14.11.1996 - по настоящее время директор УУПП ВОС
Ахкямов Ф.М.
с 23.11.1994 - 15.02.1995 - главный бухгалтер
Гизетдинова Р.А.
с 12.04.1995 - 29.01.1996 - главный бухгалтер
Шафикова А.М.
с 18.03.1996 - 19.07.1996 - главный бухгалтер
Шамсиахметов Д.Р.
с 24.07.1996 по наст. вр. - главный бухгалтер
В соответствии с Уставом ВОС, распоряжением ЦП ВОС N 475 от 16.05.1996,
Нуриахметов Я.Х., занимающий должность директора УУПП ВОС, был уволен по
собственному желанию, а Фатыхов В.К. принят на работу директором УУПП ВОС с
21.05.1996 с последующим утверждением на Президиуме ЦП ВОС. Постановлением
Президиума ЦП ВОС N 12-1 от 14.11.1996 Фатыхов В.К. был утвержден в
должности директора УУПП ВОС. Трудовой контракт Фатыхова В.К. комиссии не
представлен.
В типовом трудовом контракте ВОС предусмотрено, что работа по данному
контракту является основным местом работы директора, и что он не может
занимать иные оплачиваемые руководящие должности на предприятиях и в
учреждениях любых форм собственности.
Тем не менее, директор УУПП ВОС Фатыхов В.К. одновременно является
директором и учредителем товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО)
"Булат", в состав учредителей которого входят Нуриахметов Я.Х., заместитель
директора по социальным вопросам УУПП ВОС.
Предпринимательской деятельностью занимается и и.о. главного инженера УУПП
ВОС Усманов М.Х., имеющий свидетельство предпринимателя без образования
юридического лица.
В 1996 году УУПП ВОС произведено товарной продукции на сумму 7368,0 млн.
руб., что составляет 81% к объему продукции 1995 года в сопоставимых ценах.
Получено балансовой прибыли за 1995 г. - 811,0 млн. руб., за 1996 г. -
1567,3 млн. руб.
На 1 января 1997 г. дебиторская задолженность составляет 1373,9 млн. руб.,
кредиторская задолженность - 2672,2 млн. руб.
Среднесписочная численность работающих за 1996 год составила 520 человек, в
том числе инвалидов по зрению 300 человек. Численность работающих по
сравнению с 1995 г. сократилась на 57 человек, в том числе инвалидов по
зрению - на 42 человека. Процент занятости инвалидов к общей численности
работающих составил в 1996 г. 57,7%.
Штатное расписание на 1996 год составлено для всех категорий работающих.
Приказом N 154 от 24 июля 1996 года введены в действие с 1 июля 1996 года
новые тарифные ставки 1 разряда.
При расчете тарифных ставок III, IV, V, VI разрядов применялись тарифные
коэффициенты ниже рекомендуемых Постановлением N 317 от 30.08.1995 КМ РБ,
чем нанесен материальный ущерб членам трудового коллектива и инвалидам.
В течение всего 1996 года задолженность по зарплате составила от 1,5 до 2-х
месяцев.
В основном заработная плата выдается продуктами и товарами народного
потребления. За 1996 год 62% зарплаты погашено за счет бартерных сделок,
работникам выдано в счет зарплаты товаров и продуктов на сумму 1,6 млрд.
руб.
На основании Постановления президиума ЦП ВОС от 06.10.1992 N 16-9-3 п. 3
"Об установлении порядка выплаты премии руководителям, специалистам и
служащим" с 01.01.1993 ежемесячные премии выплачивались в размере 100%
(ранее 55%), в том числе 50% за стопроцентное выполнение плана по объему
производства и 50% за выполнение плана реализации. Ввиду спада
производства, низкого процента загрузки рабочих основного производства, в
августе 1995 г. принято положение о выплате премии с учетом процента
загрузки основных рабочих на полный рабочий день. А с 1 июля 1996 года на
основании постановления ЦП ВОС от 09.07.1996 в положение внесены изменения,
и размер премии уже определяется исходя из загрузки работающих на
предприятии.
Расчеты коэффициентов загрузки рабочих и работающих ежемесячно утверждаются
Председателем Башкирского Республиканского правления ВОС Зверевым И.А.
Установленный порядок выплаты премии руководителям и специалистам
предприятия не выполняет своей стимулирующей роли. Премирование
специалистов должно быть направлено на повышение эффективности производства
с целью максимального привлечения инвалидов по зрению к общественно
полезному труду, качественному их трудоустройству.
Фонд заработной платы работников списочного состава и совместителей за 1996
год составил 2587,6 млн. руб., в том числе 87,5 млн. руб. выплачено
зарплаты по трудовым соглашениям.
К трудовым соглашениям не приложены калькуляции, чертежи и другие расчетные
документы для обоснования необходимости данных затрат. Так, по трудовому
соглашению от 08.08.1996 выполнена работа по разборке стен (перегородок) в
здании цеха N 2 Султановым Ф.М. на сумму 1,2 млн. руб., акт составлен по
установленной форме, но без указания физического объема выполненных работ,
подписан бывшим главным инженером Валиевым А.В., начальником 2-й площадки
(и.о. главного инженера) Усмановым М.Н., гл. механиком Сакаевым Р.Х.
Аналогичное трудовое соглашение заключено с Гайфуллиным И.М. в те же сроки
и на ту же сумму.
При наличии в структуре УПП ВОС технического отдела, полностью
укомплектованного в соответствии со штатным расписанием, заключаются
договоры с частными лицами не работающими на предприятии.
Так, 18 июня 1996 года заключено трудовое соглашение для разработки
чертежей на штамп вырубки заготовок контактов на электророзетку, на
приспособления 1-й и 2-й гибки с Васильевым В.Н. на сумму 1,8 млн. руб.
Акт подписан начальником ТО Бухарметовым Ф.Б., гл. механиком Сакаевым Р.Х.,
инженером - конструктором Валиевым Р.А.
2 июля 1996 года заключено трудовое соглашение на разработку чертежей
механизмов для изготовления искусственной хвои с Нафиковым А.Н. - на сумму
4.9 млн. руб. Работу приняли и акт подписали бывший гл. инженер Валиев
А.В., начальник технического отдела Бухарметов Ф.Б., нач. 2-й площадки
(и.о. гл. инженера) Усманов М.Н.
1 декабря 1996 года УУПП ВОС (в лице и.о. главного инженера Усманова М.Н.)
заключило трудовое соглашение с частным лицом Мунтяном В.П. на изготовление
пресс - формы для литья втулок телефонных шнуров на сумму 12,0 млн. руб. К
договору не приложена калькуляция расходов материалов, чертеж, другие
расчетные документы, подтверждающие произведенные затраты. Ни в трудовом
соглашении, ни в акте приемки выполненных работ нет подписи исполнителя
(Мунтяна В.П.). Акт выполненных работ 18.12.1996 подписали и.о. гл.
инженера Усманов М.Н., нач. ТО Бухарметов Ф.Б., инженер ТО Султанова К.,
хотя данная оснастка изготавливается в инструментальных цехах, на
специальном станочном оборудовании с термической обработкой.
В ходе проверки сотрудниками МВД РБ было выяснено, что Мунтян В.П. в момент
составления трудового соглашения уже находился на действительной военной
службе в рядах Вооруженных сил с ноября 1996 г.
22 августа 1996 года заключены два трудовых соглашения с частными лицами,
одно - с Юсуповым З.А. на оформление плакатов по охране труда и технике
безопасности на сумму 1,2 млн. руб., другое - с Красильниковым А.С. на
чтение лекции по гигиеническому обучению на сумму 1,95 млн. руб.
Акт выполненных работ подписан бывшим гл. инженером Валиевым А.В.,
инженером ОТИТБ Сафиной З.М., начальником РИУ Соловьевым Н.И.
Все вышеперечисленные трудовые соглашения утверждены директором УУПП ВОС
Фатыховым В.К.
По состоянию на 20 января 1997 г. в УУПП ВОС с 6 различными фирмами
заключены договоры о совместной деятельности, в соответствии с которыми в
аренду сданы офисные, производственные и складские помещения, общая площадь
которых составляет 353 кв. м.
При этом не выполняются положения инструкции "О порядке управления
имуществом ВОС", утвержденной Постановлением Президиума ЦП ВОС N 19-7 от
26.12.1995, в соответствии с которой основанием для предоставления
имущества в аренду является распоряжение Президиума ЦП ВОС.
Договоры на аренду помещений по предложенной ЦП ВОС форме, не заключаются,
требуемые расчеты не производятся.
Так, 26.11.1996 заключен договор N 176 с Ассоциацией спортсменов -
инвалидов "Паралимпик" о совместной организации станции технического
обслуживания автомобилей. Площадь, сдаваемая в аренду, - 100 кв. м, сумма
арендной платы в месяц - 1,750 млн. руб., отдельная плата за коммунальные
услуги в договоре не предусмотрена (стоимость коммунальных услуг включена в
сумму арендной платы). Несмотря на то, что договор заключен на период до
01.12.1999, пересмотр суммы арендной платы и коммунальных услуг (в связи с
их постоянным удорожанием) не предусмотрен, чем наносится материальный
ущерб предприятию. Создание рабочих мест для инвалидов данным договором не
гарантируется.
Договор с ТОО "Ватана" (без номера и даты) о совместной организации
швейного производства заключен на период до 01.01.1998. Стоимость
коммунальных услуг также включена в сумму арендной платы (35,0 тыс. руб. в
месяц за 1 кв. м), пересмотр которой на весь период действия договора не
предусмотрен.
В целом по УУПП ВОС за 1996 год за арендуемые помещения и коммунальные
услуги в соответствии с заключенными договорами фирмам и частным
предприятиям были выставлены счета на сумму 263,5 млн. руб. Фактически на
расчетный счет УУПП ВОС поступило только 58,6 млн. руб. Разница составляет
204,9 млн. руб.
В счет погашения задолженности по аренде УУПП ВОС были переданы различные
ТНП на сумму 53,0 млн. руб., хотя договорами предусмотрено, что платежи за
аренду должны производиться перечислением средств на расчетный счет УУПП
ВОС ежемесячно.
На 01.01.1997 ООО "Сплав", арендующий помещение УУПП ВОС, имеет
кредиторскую задолженность в сумме 23,3 млн. руб. с июня 1996 г.
В соответствии с договором N 28 от 19.07.1995 "Социнвестбанком" выделен
кредит на срок до 26.12.1995 под 56% годовых для приобретения сырья, в
сумме 200,0 млн. руб. из них:
- 126,0 млн. руб. - УУПП ВОС перечислило инженерной фирме "Стэлм" г. Уфа за
шнур ШРО 2 х 0,75 по договору N 42 от 19.07.1995.
В соответствии с вышеуказанным договором, ИФ "Стэлм" должна обеспечить УУПП
ВОС шнуром ШРО 2 х 0,75, а УУПП ВОС, в свою очередь, должен уплатить за
услуги по обеспечению 5% от стоимости поставленной продукции, и 25.07.1995
ИФ "Стэлм" перечислила 120,0 млн. руб. платежным поручением N 198 в г.
Томск, предприятию "Сибкабель" за шнур, оставив себе на расчетном счете 6
млн. руб.
В нарушение договора N 42 от 19.07.1995 оплата за выгрузку и экспедиционные
расходы КБШ ЖД произведена из средств УУПП ВОС в сумме 394,2 тыс. руб.
В 1995 году УУПП ВОС Управлением по занятости населения РБ, согласно
договору N 55 от 22 ноября, была выделена безвозмездная финансовая
поддержка в сумме 150,0 млн. руб. По условиям договора предприятие должно
сохранить 300 рабочих мест для рабочих - сдельщиков, инвалидов по зрению,
до 31.12.1996, а также использовать выделенную финансовую помощь только по
целевому назначению, в соответствии со сметой затрат, согласно приложению к
договору. Средства использованы по целевому назначению на закупку сырья и
материалов, но рабочие места не сохранены.
Выполнение условий договора о сохранении 300 рабочих мест для инвалидов по
зрению проверено представителем Уфимского городского центра занятости и
подтверждено актом от 24.06.1996, в котором указано, что условия договора
выполняются, уволенных по сокращению штатов нет. Данное заключение было
сделано за 6 месяцев до окончания срока действия договора. Однако,
руководство УУПП ВОС уже с июля 1996 года, то есть через 3 недели после
проведенной проверки, начинает структурные преобразования предприятия,
результатом которых явилось сокращение 61-го рабочего места, в том числе 37
рабочих мест для инвалидов по зрению.
На основании постановления Президиума Центрального правления ВОС N 25-13 от
27.12.1989 "Об утверждении положения об организации надомного труда на УПП
ВОС", на УУПП ВОС, в качестве структурного подразделения, функционировал
участок надомного труда.
Для выполнения работ на этом участке принимались инвалиды 1 и 2 групп по
зрению, имеющие дополнительные дефекты, затрудняющие передвижение, или
заболевания, по характеру которых работа в цехе противопоказана, а также
инвалиды по зрению, проживающие в отдаленных от предприятия районах г. Уфы.
Численность инвалидов, занятых надомным трудом за проверяемый период
1995-96 годы, составляла в среднем от 60 до 92 человек.
15 июля 1996 года администрация УУПП ВОС принимает решение и издает приказ
N 143 о ликвидации участка надомного труда и переводе его работников в
основные цеха N 1, N 2. Согласно следующего приказа N 155 от 24.07.1996
начальники цехов N 1 и N 2 Арсланова 3.Ф. и Усманов М.Н. (и.о. гл.
инженера), должны были подготовить рабочие места и обеспечить работой 58
рабочих участка надомного труда. Однако, на момент принятия данного решения
загрузка рабочих сдельщиков (на полный рабочий день) в цехе N 1 составляла
лишь 36,2%, а в цехе N 2 - 23,2%. В результате администрацией УУПП ВОС 45
работникам участка надомного труда были предоставлены долгосрочные
неоплачиваемые отпуска. Ссылаясь на резкий спад объемов производства,
директор УУПП ВОС Фатыхов В.К. издал очередной приказ N 276 от 25.11.1996 о
сокращении с 27 января 1997 года 61 рабочего места, в т.ч. по цеху N 1 - 28
мест, по цеху N 2 - 20, по РИУ - 7, контролеров ОТК - 6. В соответствии со
списком работников, сокращению подлежали 59 человек, в т.ч. 37 инвалидов по
зрению.
За период с 25.11.1996 по 27.01.1997 из работников, подлежащих сокращению,
трудоустроено в цехах основного производства 11 человек, в том числе 1
инвалид по зрению. Уволились по собственному желанию из числа сокращенных 3
человека, все инвалиды по зрению пенсионного возраста. Окончательному
сокращению подлежат 45 человек, из них 30 инвалидов по зрению, все
пенсионного возраста, из них 13 человек имеют возможность работать только в
надомных условиях.
По объяснению руководства, содержание участка надомного труда наносит
предприятию убыток, по расчетам экономистов, в 1995 году - 141 млн. руб., в
1996 году - 38,2 млн. руб.
Решение о расформировании участка надомного труда, а затем и о резком
сокращении рабочих мест, администрация УУПП ВОС приняла в нарушение устава
ВОС.
Основными целями ВОС (по Уставу) являются: защита прав и интересов,
интеграция и социальная реабилитация инвалидов I и II групп по зрению,
приобщение их к труду, образованию, культуре и спорту, содействие
удовлетворению их материально - бытовых нужд. В связи с этим одной из
основных задач ВОС являются: организация рационального трудоустройства
слепых на предприятиях различных форм собственности, содействие
индивидуально - трудовой деятельности инвалидов по зрению.
Предпринимательская деятельность через создание хозяйственных организаций,
в том числе учебно - производственных предприятий, осуществляется лишь в
целях обеспечения выполнения уставных задач ВОС. Данное положение
закреплено Законом РБ "Об общественных объединениях в Республике
Башкортостан", ст. 16, п. 1.
В соответствии с другим Законом РБ "О социальной защите инвалидов в
Республике Башкортостан", инвалидам гарантируется социальное обеспечение,
помощь и поддержка. Но социальная поддержка в системе социальной защиты
инвалидов включает меры, направленные на создание условий самостоятельного
преодоления ограничения жизнедеятельности. В связи с этим государство
заинтересовано в участии негосударственных структур в социальной защите
инвалидов, создает благоприятные условия для деятельности в этой сфере,
используя систему финансовых льгот.
В частности, в ст. 15 вышеуказанного Закона, предусмотрено, что
общественные организации инвалидов, а также находящиеся в их собственности
предприятия, ...пользуются налоговыми льготами в соответствии с действующим
законодательством РФ и РБ. Сумма прибыли, полученная предприятием в 1995 -
96 гг., составила 2378,3 млн. руб., освобождение от уплаты в бюджет налога
на прибыль, сохранило УУПП ВОС за этот период средства в сумме более 856,0
млн. руб., а в 1995 г. из фонда занятости населения РБ выделена
безвозмездная финансовая помощь в сумме 150,0 млн. руб. для сохранения
рабочих мест на предприятии.
Выборочный анализ состояния бухгалтерского учета на УУПП ВОС показал, что
нарушены технология ведения журнально - ордерной формы бухгалтерского
учета, а именно не заполняются все положенные журналы - ордера. Не ведутся
регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и
накопления по материальным счетам (оборотные ведомости по учету ТМЦ),
предусмотренные п. 1 ст. 10 Закона "О бухгалтерском учете в РФ", п. 3.1
Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете N 105 от
29.07.1993.
В нарушение пункта 28 Положения о бухгалтерском учете и отчетности при
увольнении главного бухгалтера прием - передача дел и бухгалтерских
документов вновь назначенным главным бухгалтером не производились и акты
приема - передачи не составлялись. Главным бухгалтером Шамсиахметовым Д.Р.
был составлен акт приема бухгалтерских документов в одностороннем порядке,
в присутствии зам. главного бухгалтера Хаматдиновой Р.А.
Инвентаризация товарно - материальных ценностей на предприятии проводилась
в 1996 году с нарушением п. 2.4 "Методических указаний по
инвентаризации...", так как основанием для определения остатков ТМЦ по
учетным данным служили карточки складского учета, вместо первичных
бухгалтерских документов и оборотных ведомостей по учету ТМЦ. Результаты
инвентаризации должным образом не оформлены, нет сличительных ведомостей.
Также в ходе проверки выяснилось, что отходы латуни, получаемые при
производстве, фактически не учитываются. Отходы цветных металлов,
получаемые при производстве, должны взвешиваться и ставиться под отчет
материально - ответственным лицам, с дальнейшим увеличением дебета сч. 10
"Материалы" на сумму полученных отходов.
Тем самым создаются условия для хищения отходов цветных металлов и
наносится материальный ущерб предприятию.
В УУПП ВОС нарушается Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный
решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 N 40. Выборочной проверкой
первичных документов по кассе за 1996 год установлено, что в расходных
кассовых ордерах не указаны паспортные данные получателя, отсутствуют даты
получения средств и не указано на какие цели они выдаются. При выплате
средств по трудовому соглашению не указываются его дата и номер. По
платежным ведомостям средства из кассы выдаются при отсутствии подписи
главного бухгалтера, итоговые суммы указаны цифрой, а не прописью.
Приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам документы не
погашаются штампом "оплачено".
При сплошной проверке кассовых документов за период с мая по август 1996
года выявлено 19 различных нарушений.
С целью усовершенствования организационной структуры служб коммерческого
отдела с 1 декабря 1996 года группа торговли отдела сбыта (2 чел.)
преобразована в торговый отдел.
Вновь созданная служба в количестве 12 человек ведет работу по реализации
ТНП, получаемых от потребителей собственной продукции УУПП ВОС, в связи с
отсутствием у них денежных средств. Для дальнейшей реализации ТНП
заключаются договоры с торгующими организациями, частными
предпринимателями.
При выборочной проверке бухгалтерских документов обнаружены факты нарушений
действующего на УУПП ВОС порядка отпуска товаров в соответствии с
утвержденными протоколами цен и приказом по УУПП ВОС N 164 от 30.07.1996.
Так, частному предпринимателю Мамедову С.Г. неоднократно производился
отпуск ТНП со склада по ценам складского учета.
По накладной N 455 от 06.08.1996, подписанной зам. директора по коммерции
Насыровым А.Р., гл. бухгалтером Шамсиахметовым Д.Р., отпущены эл./бритвы
"Агидель-З" в количестве 234 шт. по цене 55,0 тыс. руб. и 318 шт. по цене
65,0 тыс. руб., вместо протокольной цены 72,0 тыс. руб. Отпуск товаров по
складским ценам производился и частному предпринимателю Аминовой Р.М.
Сумма ущерба, причиненная УУПП ВОС только вышеперечисленными сделками,
составляет 18,9 млн. руб.
Торгово - закупочной и посреднической деятельностью в ущерб своему
предприятию занимается и.о. главного инженера УУПП ВОС Усманов М.Н.,
имеющий свидетельство N 3001 о госрегистрации предпринимателя,
осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с договором N 178 от 23.08.1996 по накладной N 442 от того
же числа Усманов М.Н. получил в УУПП ВОС эл./бритвы "Агидель-З" в
количестве 138 шт. по цене 65,0 тыс. руб., вместо 72,0 тыс. руб., в
соответствии с протоколом свободных цен на товары..., действующим с
15.08.1996 и утвержденным директором УУПП ВОС Фатыховым В.К.
В тот же день, 23.08.1996, по накладной N 25 на склад УУПП ВОС Усмановым
М.Н. были сданы настенные часы в количестве 100 шт. по цене 90,0 тыс. руб.,
которые не являются для УУПП ВОС товаром первой необходимости и требуют
дополнительных затрат предприятия для их реализации.
При производстве кабельной продукции на УУПП ВОС используется пластикат в
объеме от 3 до 5 тонн в месяц. Отходы пластиката в зависимости от его
качества, которое влияет на фактический расход при изготовлении шнуров,
составляют примерно 1 тонну в месяц.
При проверке бухгалтерских документов установлено, что учет отходов
пластиката на предприятии в 1995 - 1996 г.г. не велся.
Отходы пластиката до настоящего времени в производстве не использовались
из-за необходимости их доработки для повторного использования.
ТОО "Банк - Техсервис", в лице директора Хизбуллина Р.Х., заключило с УУПП
ВОС, в лице директора Фатыхова В.К., договор N 198 от 12.11.1996, в
соответствии с которым УУПП ВОС продает первому отходы пластиката, а в свою
очередь ТОО "Банк - Техсервис" покупает переработанный пластикат в
количестве 2 тонн в месяц. Цена за 1 тонну отходов пластиката по договору -
100 тыс. руб., цена на переработанный пластикат не установлена
(договорная). Калькуляция цен отсутствует.
Оплата за аренду оборудования (установка для дробления пластиката находится
на балансе УУПП ВОС), затраты на эл./энергию и коммунальные услуги
договором не предусмотрены и, следовательно, фирмой "Банк - Техсервис", не
оплачиваются, а относятся на УУПП ВОС. Данная операция позволила частной
фирме "Банк - Техсервис" получать прибыль за счет УУПП ВОС, в результате
предприятию нанесен значительный материальный ущерб.
Начиная с 1994 года, УУПП ВОС занимается реализацией автомобилей УАЗ,
полученных в счет взаиморасчетов за поставленную продукцию от ИФ "Стэлм".
ИФ "Стэлм" (частная форма собственности, зарегистрирована в Советском
районе г. Уфы) располагается на территории УУПП ВОС, арендуя площади, по
своей технологии производит продукцию совместно с УУПП ВОС и поставляет на
Ульяновский автозавод, получая за поставленную продукцию автомашины УАЗ, в
качестве взаиморасчетов. По данным бухгалтерского учета ИФ "Стэлм" за
период с ноября 1994 года по декабрь 1996 года в УУПП ВОС отпущено 26
автомобилей УАЗ на сумму 949,2 млн. руб.
В результате проверки бухгалтерских документов УУПП ВОС комиссия
установила, что полученные в 1994 году от ИФ "Стэлм" 5 автомобилей УАЗ на
сумму 106,1 млн. руб. не оприходованы и по бухгалтерскому учету не
отражены.
В ходе проверки установлены также факты нарушений требований налогового
законодательства.
В нарушение Постановление Кабинета Министров РБ "О лицензировании
деятельности по продаже транспортных средств" N 78 от 10.03.1994 УУПП ВОС
лицензию на право торговли автомобилями не оформило. Также нарушено
Положение о налоге на перепродажу автомобилей от 11.07.1994 N 6/2 Уфимского
городского Совета народных депутатов и не начислен налог на перепродажу в
размере 2% от сумм реализации за вычетом НДС и спецналога.
В результате проверки УУПП ВОС:
- доначислен налог на перепродажу автомобилей в сумме 18,5 млн. руб., в том
числе
за 1995 год - 9,6 млн. руб.,
за 1996 год - 8,9 млн. руб.;
- согласно п. 1 ст. 13 Закона "Об основах налоговой системы в РФ" в
процентах от начисленной суммы налога, начислены пени
за 1995 - 96 гг. в сумме 21,2 млн. руб.;
- доначислен налог на приобретение автотранспортных средств в сумме 159,2
млн. руб.;
- начислены пени по налогу на приобретение автотранспортных средств за
1995 - 96 гг. - 220,2 млн. руб.;
Тем самым предприятию нанесен материальный ущерб в сумме 419,1 млн. руб.
Решением УФСНП РФ по РБ за нарушение налогового законодательства директор
УУПП ВОС Фатыхов В.К., заместитель директора по социальным вопросам
Нуриахметов Я.Х., гл. бухгалтер Шамсиахметов Д.Р. привлечены к
административной ответственности (штраф в сумме 2-х минимальных окладов
каждый).
Коллегия Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан
постановляет:
1. Информировать Президента Республики Башкортостан о результатах проверки.
2. Информировать Центральное правление Всероссийского общества слепых
(Президент ВОС Неумывакин А.Я.) о результатах проверки отдельных вопросов
финансово - хозяйственной деятельности УУПП ВОС и допущенных нарушениях
налогового законодательства, Положения о бухгалтерском учете, Законов РБ "О
борьбе с коррупцией", "Об общественных объединениях в РБ", Устава ВОС и
предложить рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности директора
УУПП ВОС Фатыхова В.К. за отсутствие контроля за финансово - хозяйственной
деятельностью.
3. Предложить руководству УУПП ВОС:
- за нанесение материального ущерба предприятию в результате нарушения
Закона РБ "О борьбе с коррупцией", подписание фиктивных соглашений и.о.
главного инженера Усманова М.Н. освободить от занимаемой должности;
- за нарушение финансовой дисциплины, правил бухгалтерского учета,
нарушения налогового законодательства в результате чего нанесен
материальный ущерб УУПП ВОС, главного бухгалтера Шамсиахметова Д.Р.
освободить от занимаемой должности;
- за нарушение Закона РБ "О борьбе с коррупцией", в части занятия
предпринимательской деятельностью, Устава ВОС и Устава УУПП ВОС в части
организации рационального трудоустройства инвалидов по зрению, заместителя
директора по социальным вопросам Нуриахметова Я.Х. привлечь к
дисциплинарной ответственности.
4. Принять к сведению, что по материалам проверки фактов оформления
фиктивных трудовых соглашений и неоприходования по бухгалтерскому учету
автомобилей, получаемых по взаимозачету сотрудниками МВД РБ проводится
дополнительная проверка.
5. Предложить Председателю Республиканского Правления ВОС Звереву И.А.
совместно с рескомом профсоюза рабочих местной промышленности и
коммунально - бытовых предприятий РБ провести собрание в трудовом
коллективе УУПП ВОС по обсуждению материалов проверки ГКК РБ в срок до
01.06.1997.
6. Материалы проведенной проверки опубликовать в средствах массовой
информации.
7. Руководству УУПП ВОС представить информацию по исполнению настоящего
Постановления в срок до 01.07.1997.
8. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на отдел ПСТС
ГКК РБ (Подсухский И.А.).
Председатель
П.БОБЫЛЕВ
*
http://zakon-region3.ru/1/46505/
*
Ваш Александр!
Помогите подписаться знакомым на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
на Прямое зрение:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru
*
Данное сообщение прочли 188 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!