Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Почему же вы одиноки?

  Все выпуски  

Почему же вы одиноки? 94, Выпуск Капиталины


Почему же вы одиноки?
Доктор Владимир Кузик

Здравствуйте, друзья!

Доброго Вам времени суток!

Ну, если уж даже Владимир Кузик не знает, свободный он человек или нет, то мне уже добавить нечего... Зато у меня есть письмо – отклик на первую рассылку о свободе.

О свободе…

Здравствуйте, Капиталина!

Какое у Вас все-таки замечательное имя).

Ощущение свободы, так сложно его найти в себе, ощущение целого океана возможностей и миллиона различных путей, ощущение себя всемогущим и жаждущим новых впечатлений, познаний, поисков - это здорово, когда чувствуешь себя сильным - можешь все.

И как противоположный полюс - апатия, ни чего не хочешь, покрываешься плесенью, маринуешь свои старые обиды, солишь свои старые раны и жалеешь, жалеешь себя, плачешь, рыдаешь, надрываешься - а ведь все равно в лучшую сторону ничего не изменится и счастья не прибавится. Только действовать, что-то делать, когда видишь, как из под твоих рук выходит что-то замечательное, во что ты вложил душу – сердце радуется)

Хотя раньше у меня был миллион способов, как поднять себе настроение, сейчас получается с трудом...

Вчера я вдруг задумалась над определением слова "одиночество" и неожиданно поняла, что оно "имеет место быть" в моей жизни, замкнувшись в своих переживаниях, я перестала делиться с другими. Я не хочу чтобы меня жалели, но и сама справиться не могу.

Что сделает подруга, когда тебе плохо - пожалеет, погладит по голове, даст выплакаться и утешит, но когда рыдают на твоем плече, а в ответ на твои попытки выразить свои эмоции отмахиваются и говорят, ну что ты, вот у меня ПРОБЛЕМА, а у тебя так, ерунда... Остаешься один на один, родителям не хочу говорить, не поймут, приятельницам - не хочу, чтоб жалели, и некому сказать... а плакать на своем собственном плече вроде глупо.

Не хочу жаловаться, просто не с кем поговорить...

Так что если кто-нибудь напишет, буду рада)

Юлия

Милые мои читатели, если Вы напишите Юле, она будет рада. Намек понятен? Пишите друг другу, общайтесь, находите общий язык! Сколько уже можно молча все это читать???

Юля, спасибо за такое красивое и удивительно точное определение слова «свобода». И очень здорово, что Вы это состояние чувствуете. Вот только нет у него, у этого состояния, противоположного полюса.

Ай-яй-яй, ну откуда же столько пессимизма!

Ю: И как противоположный полюс - апатия, ни чего не хочешь, покрываешься плесенью, маринуешь свои старые обиды, солишь свои старые раны и жалеешь, жалеешь себя, плачешь, рыдаешь, надрываешься - а ведь все равно в лучшую сторону ничего не изменится и счастья не прибавится.

КЛ: А Вы так стопроцентно в этом уверены? Что ничего не изменится? Ну, если так, боюсь, действительно так и будет. Как очень верно когда-то подметил Билли Хакер (кстати, Хакер, ты где? Мы без тебя скучаем :)) : «Если примете это как факт биографии – значит, будет у Вас биография».

Ю.: Вчера я вдруг задумалась над определением слова "одиночество" и неожиданно поняла, что оно "имеет место быть" в моей жизни…

КЛ: А знаете, почему «имеет место быть»? Потому что:

Ю: …замкнувшись в своих переживаниях, я перестала делиться с другими. Я не хочу чтобы меня жалели, но и сама справиться не могу.

КЛ: Вот сейчас я напишу то, за что меня вся наша и не наша «Школа воспитания успешной личности» предаст анафеме :) Не можете справиться сами? Жалуйтесь! Кому угодно, как угодно, поймут или не поймут – это уже их сложности. Тяжело на душе, хотите пожаловаться – жалуйтесь!

Комментирую свой же комментарий.

Знаете, почему мужчины чаще женщин болеют язвой желудка? Потому что плачут реже женщин. Хотите верьте, хотите – нет, но у нас такая биохимия – в стрессовых ситуациях организм вырабатывает определенные вещества, которые либо выходят наружу со слезами, либо через кровь разливаются по организму и разъедают определенные виды клеток. Впрочем, этот вопрос к доктору Кузику – здесь он специалист.

А я, как не специалист, могу поделиться только выводами из наблюдений из жизни.

Любую проблему (или задачу, если так больше нравится) легче решить, если ее разобрать детально. Что мы делаем, когда думаем о чем-то? Про себя проговариваем условия задачи, которую нужно решить. Вот только мозг (та область, где зарождаются мысли) «говорит» в пять раз быстрее, чем речевой центр. А процесс усвоения речевой информации по скорости соответствует нашей речи (и это понятно, иначе как бы мы вообще речь понимали?) и происходит совсем не там, где информация появляется. Т.е., при обдумывании мы ухватываем только каждую пятую мысль, а остальные четыре остаются там, где и были – ну не успевает мозг все это обрабатывать. Получается, что при проговаривании всего этого вслух, в области сознания остается в пять раз больше информации, чем при обдумывании. Это не я придумала, это научно доказано.

Теперь то, что я заметила. Пример из жизни. Гуляли как-то со знакомым по улице – так, просто созвонились и решили под вечерок пройтись. Я его сначала, естественно, расспрашивала, он в итоге разговорился, что-то у него там стряслось производственное, а я задумалась и как-то ненароком из разговора выпала. Сижу, поддакиваю на паузах, а сама в это время что-то свое в голове перебираю. Минут двадцать примерно. Потом он вдруг, почти с криком «эврика», подпрыгивает и заявляет: «Точно, я именно так и сделаю!». Я от этого выкрика резко вернулась с небес на обетованную лавочку и говорю: «Как?» Он: «Ну, как ты и говорила». Что я говорила, для меня до сих пор остается загадкой, потому что разговор свелся к тому, что я раза четыре сказала «да» и пару раз «нет», исходя из краем уха слышанной интонации. Но факт остается фактом: пока я в очередной раз витала в облаках, человек просто-напросто решил проблему, которая до того времени казалась ему неразрешимой. Как видите, ни жалеть, ни советов давать иногда вовсе необязательно. Нужно лишь, чтобы выслушали.

Еще пара примеров из жизни. На этот раз из себя-любимой. Жаловаться иногда полезно для поднятия тонуса. Опробовано на себе, так что рекомендую, но тут уже декорации нужно подбирать по месту действа, а то понять могут неправильно. Делалось это так.

Рабочий кабинет. Работа по нервности – не приведи господь, как говорится, – т.е. все кругом нервные, все злятся, бегают и ругаются. Клиенты – ну только что не кусаются. Одно слово – сервис-центр по ремонту техники. Это в магазин люди приходят довольные – деньги потратить. А в ремонтную мастерскую в хорошем настроении не ходят – кому ж понравится, когда техника пару-тройку месяцев поработала и сломалась. К тому же к нам приходят не сразу, а после повторного визита в магазин (который может находиться в другом конце города), где продавец в околовежливой форме с улыбкой голодного крокодила клиенту прояснит ситуацию насчет того, что обязанности магазина по гарантии заканчиваются в момент выдачи чека и все претензии – в сервисный центр. К нам, то есть. Ну вот, и человек после этого со всеми этими претензиями… Людей, конечно, жалко (жалко, в смысле, сочувствую), но наши мальчики привыкли меня звать в тот момент, когда конфликт уже достигал точки накала. Школа по ликвидации конфликтов отменная, а заодно и по тренировке терпения, но нервов отнимает немало. Впридачу к этому: груз с запчастями на промежуточной станции застрял, база данных не обновляется, в отчете позиционный номер не совпал, деньги не на тот счет перечислили… Вот в такие моменты:

«Ритуляя-я-я…»

«Че?»

«Ты знаешь…» (заговорщицки-убитым шепотом, и потом – длинная пауза)

«Что еще случилось?» (встревожено, потому что уже и так – дальше некуда)

«Ты знаешь, никто меня не лю-у-у-у-убит… ы-ы-ы-ы»

Рита в ответ (скорчив соответствующую моменту скорбную гримаску): «Меня то-о-о-оже… У-у-у-у-у»

Сидим на два голоса причитаем. Интонирование причитания постепенно изменяется, причем для нас не особенно заметно. Зато заметно для окружающих. Минут через пять в кабинет просовывается голова кого-нибудь из мастеров:

«Девки, вы чего ржете на весь этаж, клиенты пугаются!»

Так что иногда полезно и себя пожалеть.

 

И напоследок еще один случай, на этот раз просто курьезный.

В достаточно муторный момент жизни встречаю на улице одного из не очень близких знакомых. После приветствия следует обычное: «Как дела?». Говорю: «Да уж лучше некуда! Восемь взяток на мизере!»

Комментарий для тех, кто не знает правил преферанса. «Мизер» - это такая разновидность игрового кона, когда взяток брать нельзя; за каждую взятку штрафные очки «в гору» записываются по максимуму. В подробностях не буду, но на мизере одна взятка – это плохо, две – очень плохо, три-четыре – игру можно считать проигранной (хотя игра в целом длится иногда не один час). В общем, в переводе на великий и могучий ближайшее по смыслу словосочетание – «конец света».

Знакомый был не из категории близких знакомых, и, видимо, не играющий в преферанс, ироничную интонацию воспринял как-то по-своему, потому что он помолчал минутку и потом так бодро выдал: «Ну, так это же здорово! Ладно, я тороплюсь, потом созвонимся!» И ретировался.

Братцы, я когда переварила сказанное – давненько я так от души не смеялась! Шла по улице и смеялась так, что прохожие оборачивались. Плохое настроение как рукой сняло!

Чего и Вам желаю. Если уж «Восемь взяток на мизере» - это здОрово, то в остальном нам уж точно не только море по колено, но и океан – по плечо!

 

Удачи Вам, Добра и Любви.

 

Капиталина

Владимир

 

Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было помещено в рассылку, скажите мне об этом и я отвечу на ваши письма конфиденциально.

 

Дружественные рассылки

Владимир Кузик:

Записки "ненормального" доктора. Ставрополь.

Ваше здоровье зависит от состояния Вашей ДУШИ.

Ольга:

Где ты? Мой любимый мужчина.

Вера:

Будьте счастливы


В избранное