Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему мне плохо?! Выпуск 111 часть 2


 Почему мне плохо?! 

Выпуск 111 часть 2

30.06.2006

Общее число подписчиков 7096+

Заходите на мой сайт!

Главная Обо мне Архив рассылок Друж. рассылки Гостевая книга Форум рассылки Мой фотоальбом Литература Ссылки

Скачать рассылки с 1 по 110-ую в одном файле!!!

Читаем книгу!

Итак, новые рубрики в нашей рассылке. В этой рубрике я предлагаю вам читать книги, которые могут помочь вам разобраться в себе, своих проблемах и болячках или помочь вашим страдающим близким. Теперь я предлагаю вам почитать еще одну очень интересную и занимательную книгу о нездоровой любви, о тех случаях, когда любовь становится страданием и уже не радует. Я надеюсь, что эта книга будет вам интересна и поможет в решении ваших проблем. Скачать книгу полностью можно здесь

Норвуд Робин

Надо ли быть рабой любви?

3. ПОЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ, ЕСЛИ Я БУДУ СТРАДАТЬ РАДИ ТЕБЯ?


Детка, детка, не уходи, пожалуйста,
Моя печаль влечет меня к тебе.

"Последний блюз"

Мне пришлось наклониться, оперевшись на несколько сложенных холстов, чтобы прочитать вставленное в рамку стихотворение, висевшее на стене гостиной в захламленной квартире. Выцветшие, поблекшие от времени строчки на фоне старомодного ландшафта гласили:

Моей дорогой матери
Мама, милая мама,
Когда я думаю о тебе,
Я хочу быть самым лучшим,
И это правда.
Все, что есть доброго,
Достойного и благородного,
Пришло ко мне от тебя, мама,
Из твоих любящих рук.

Л
иза, художница с очень скромным доходом, в чьей квартирке жилье сочеталось с мастерской, махнула рукой в сторону стихотворения и беспечно рассмеялась.- Это слишком, не правда ли? Так сентиментально!
О
днако ее следующие слова выдавали более глубокие чувства:
- Моя подруга переезжала и хотела выбросить эту открытку, но я оставила ее себе. Подруга купила ее ради шутки в лавке букиниста. Но, думаю, в стихотворении все же содержится доля истины, - Лиза снова рассмеялась и сокрушенно добавила: - Любовь к матери доставила мне массу неприятностей с мужчинами.
Л
иза замолчала и задумалась. Высокая, с широко расставленными зелеными глазами и длинными прямыми темными волосами, она была настоящей красавицей. Она усадила меня на покрытый стеганым одеялом матрац, лежавший в относительно свободном уголке комнаты, и предложила выпить чаю. Пока готовилась заварка, она сохраняла задумчивое молчание.
М
ое внимание было привлечено к Лизе нашим общим знакомым, поведавшим мне часть ее истории.
П
оскольку Лиза выросла в семье, где один из родителей был алкоголиком, она стала со-алкоголиком. Это выражение характеризует человека, выработавшего нездоровые схемы отношений с другими людьми в результате тесной и продолжительной связи с близкими, страдающими от алкоголизма. Кем бы ни был алкоголик - одним из родителей, супругом, ребенком или другом, - у со-алкоголика вырабатываются определенные чувства и схемы поведения: низкая самооценка, потребность во внимании, сильное побуждение изменять и контролировать других людей, а также готовность терпеть страдания. У дочерей и жен алкоголиков и наркоманов проявлены практически все характеристики женщин, которые любят слишком сильно.
Я
уже знала, что детство, проведенное в бесконечных попытках позаботиться о матери-алкоголичке и защитить ее, оказало глубокое воздействие на отношение Лизы к мужчинам в зрелом возрасте. Я терпеливо ждала, и вскоре она поделилась со мной подробностями. Лиза была средней из троих детей. Ее старшая сестра послужила причиной поспешного брака ее родителей, а младший брат был другим сюрпризом: он родился через восемь лет после Лизы, когда ее мать все еще пьянствовала. Лиза была плодом единственной запланированной беременности.
- Я всегда считала свою мать образцовой, ведь мне так хотелось, чтобы она была образцом для всех! Я делала ее такой матерью, о которой я мечтала, а потом внушала себе, что буду во всем похожа на нее. Какими фантазиями я жила!
Л
иза покачала головой и продолжала:
- Я родилась, когда они с отцом сильнее всего любили друг друга, поэтому я была ее любимицей. Хотя она говорила, что любит нас всех одинаково, я знала, что я для нее особенная. Мы проводили вместе много времени. Наверное, когда я была совсем маленькая, она и в самом деле заботилась обо мне, но потом мы поменялись ролями, и я начала заботиться о ней.
М
ой отец, как правило, вел себя ужасно. Он грубо обращался с матерью, спускал все деньги на игры. Он работал инженером и получал хорошую зарплату, но у нас всегда не хватало денег и мы постоянно куда-нибудь переезжали.
З
наете, это маленькое стихотворение отражает мою мечту о матери гораздо точнее, чем реальное положение вещей. Наконец-то я начинаю сознавать правду. Всю свою жизнь я хотела, чтобы моя мать была тем человеком, о котором говорится в этом стихотворении, но по большей части она даже не приближалась к идеалу матери, поскольку была пьяна.
С
ранних лет я отдавала ей всю свою любовь, преданность и энергию, надеясь получить взамен то, в чем я нуждалась, - Лиза помедлила, ее глаза на мгновение затуманились. - Я многое узнала, проходя терапию, и порой было очень больно понимать, как все было на самом деле, а не в моих мечтах.
М
ы были близки с матерью, но очень рано, настолько рано, что я не могу вспомнить, когда это началось, я стала вести себя так, словно я была матерью, а она - ребенком. Я беспокоилась за нее и пыталась защитить ее от отца. Я старалась развеселить ее разными мелочами. Я упорно добивалась ее счастья, потому что она была всем, что я имела в жизни. Я знала, как много я значу для нее. Часто она просила меня посидеть с ней, и мы надолго оставались вместе. Мы почти не разговаривали, просто обнимали друг друга. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что всегда боялась за нее, всегда ждала чего-то ужасного - чего-то такого, что можно предотвратить лишь моей неустанной заботой. Это нелегкая жизнь для девочки, но я не знала ничего другого. Конечно, это сказалось на мне. В подростковом возрасте у меня начались периоды сильной депрессии.
Л
иза улыбнулась.
- Больше всего меня в этом пугало то, что я не смогу как следует позаботиться о матери, если меня сильно прихватит. Видите ли, я была очень совестливой девушкой и очень боялась расстаться с ней хотя бы на короткое время. Единственным способом оторваться от нее для меня было уцепиться за кого-то еще.
О
на принесла чай на черно-красном лакированном подносе и поставила его на пол перед нами.
- Когда мне исполнилось девятнадцать, мне представился случай съездить в Мехико с двумя подругами. Это был самый первый раз, когда мы с мамой надолго расстались. Мы уезжали на три недели, и через несколько дней я встретила очаровательного мексиканца, прекрасно говорившего по-английски. Он был очень галантен и внимателен ко мне. К середине третьей недели моих каникул он ежедневно просил меня выйти за него замуж. Он говорил, что любит меня и не может вынести мысли о том, что потеряет меня теперь, когда мы нашли друг друга. Наверное, это был лучший аргумент для меня. Понимаете, он говорил, что нуждается во мне, и я остро реагировала на его слова. Кроме того, на каком-то уровне сознания я понимала, что рано или поздно нам с матерью придется расстаться. В доме было так темно, мрачно и уныло, а этот человек обещал мне замечательную жизнь. Он происходил из богатой семьи. У него было великолепное образование. Он ничем не занимался, но я объясняла это тем, что при таких деньгах ему нет необходимости работать. То, что он нуждался во мне, несмотря на свое богатство, заставляло меня чувствовать себя значимой и высоко ценимой.
Я
позвонила матери и в ярких красках расписала ей свое положение. Она сказала: "Я верю, что ты сделаешь правильный выбор". Что ж, она ошиблась. Я решила выйти за него замуж, а это, без сомнения, было ошибкой.
В
идите ли, я не имела никакого представления о своих чувствах. Я не знала, люблю ли я его, является ли он тем человеком, который мне нужен. Я знала лишь, что наконец-то человек говорит мне, что он любит меня. Я очень редко встречалась с парнями, практически ничего не знала о мужчинах. Меня слишком занимали домашние хлопоты. Я была совершенно пустой внутри, и вот появился человек, который вроде бы предлагал мне так много. И он сказал, что любит меня. До сих пор я только давала свою любовь, а теперь, похоже, настала моя очередь получить что-то взамен. И это было как раз вовремя. Я знала, что у меня почти не осталось сил, что скоро я ничего не смогу дать.
М
ы быстро поженились, не поставив в известность его родителей. Сейчас это кажется безумием, но тогда это как бы подтверждало силу его любви ко мне: ради меня он готов был даже поступиться родителями. Тогда я думала, что, женившись на мне, он немного бунтует - достаточно, чтобы рассердить своих родителей, но не для того, чтобы его вышвырнули из дома. Теперь я смотрю на это другими глазами. У него были свои секреты в плане сексуальных наклонностей и поведения. Наличие жены делало его более "нормальным" в глазах окружающих, чем ее отсутствие.
К
онечно, я была превосходной парой для него. Будучи американкой, в этой стране я всегда оказывалась неправой и виноватой. Любая другая женщина, особенно принадлежавшая к его социальному классу, не стала бы молчать, если бы увидела все то, что видела я. Тогда об этом заговорил бы весь город. Но кто я была такая? Да и кто вообще говорил со мной? И кто бы мне поверил?
Я
не думаю, что женитьба была намеренным или заранее рассчитанным шагом с его стороны, хотя у него были более веские причины для брака, чем у меня. Мы просто подошли друг другу и сначала считали это любовью. Угадайте, что было после бракосочетания? Нам пришлось вернуться в его дом и жить с теми людьми, которых даже не известили о нашей свадьбе! О, это было ужасно. Они ненавидели меня, и у меня появилось ощущение, что они уже довольно долгое время сердиты на моего мужа. Я не могла произнести ни слова по-испански. Все его родственники свободно владели английским, но они специально не разговаривали по-английски в моем присутствии. Я была полностью отгорожена, изолирована и с самого начала страшно испугана. Он часто оставлял меня одну по вечерам, поэтому я оставалась в нашей комнате. Наконец я научилась засыпать независимо от того, приходил он домой или нет. Я уже знала, что значит страдать. Я научилась этому в детстве, но почему-то думала, что страдания - это цена, которую приходится платить, чтобы быть с любимым человеком. Это казалось мне нормальным.
О
н часто приходил домой пьяным, хотел любви, и это было по-настоящему ужасно. Его одежда пахла духами других женщин. Как-то ночью, когда я уже давно спала, какой-то шум разбудил меня. Мой пьяный муж любовался собой в зеркале, надев мою ночную рубашку. Я спросила его, что он делает, и он спросил в ответ: "Ты не находишь, что я хорошенький?" - Он скорчил гримаску, и я увидела, что он накрасился моей губной помадой.
Т
огда во мне что-то сломалось. Я поняла, что должна убраться оттуда. До того момента я была несчастна, но вместе с тем уверена, что это моя вина, что мне следовало быть более любящей, пробудить в нем желание оставаться со мной, убедить родителей признать и, может быть, даже полюбить меня. Но в ту ночь все изменилось. Это уже было сумасшествие.
У
меня не было ни денег, ни способов как-то получить их, поэтому на следующее утро я заявила ему, что расскажу обо всем его родителям, если он не увезет меня в Сан-Диего. Я солгала, сказав, что уже позвонила своей матери, что она ждет меня и что если он просто увезет меня отсюда, я больше никогда не потревожу его. Я не знаю, откуда у меня взялась смелость - вообще-то я думала, что он может даже убить меня. Но моя затея сработала.
О
н страшно испугался, он беспрекословно отвез меня к границе, посадил на рейсовый автобус до Сан-Диего и дал с собой около пятнадцати долларов.
Т
ак я стала жить в Сан-Диего, в доме подруги. Я оставалась там, пока не нашла работу; тогда я переселилась в квартиру с тремя другими жильцами и пустилась во все тяжкие.
К
этому времени у меня абсолютно не осталось собственных чувств. Все во мне онемело. Но огромное сострадание, которое доставило мне столько неприятностей, по-прежнему оставалось при мне. За следующие три-четыре года я встречалась с огромным количеством мужчин, потому что жалела их. Мне повезло, что я вообще сохранила рассудок. У большинства мужчин, с которыми я имела дело, были проблемы с наркотиками или с алкоголем. Я знакомилась с ними на вечеринках, иногда в барах, и опять-таки, мне казалось, что они нуждаются в моем понимании и поддержке. Это притягивало меня, как магнитом.
У
влеченность Лизы мужчинами этого типа понятна, если учитывать историю ее отношений с матерью. Ближайшим к любви чувством, которое она знала, было чувство, что в ней нуждаются, поэтому каждый мужчина, нуждавшийся в ее поддержке, как бы предлагал ей свою любовь. Он вовсе не должен был оказаться добрым, ласковым или заботливым. Его потребности в помощи было достаточно, чтобы расшевелить в ней старые, знакомые чувства и пробудить стремление помочь.
Е
е рассказ продолжался:
- Моя жизнь была сплошной путаницей, как и жизнь моей матери. Трудно сказать, кому из нас было хуже. Мне было двадцать четыре года, когда мама бросила пить. Она выбрала наиболее тяжелый путь. Сидя в гостиной совершенно одна, она позвонила в общество "Анонимные алкоголики" и попросила помочь. Они прислали двоих людей для разговора, а затем отвезли ее на собеседование. С тех пор она не пила. Лиза слабо улыбнулась при воспоминании о храбрости своей матери.
Н
аверное, это было для нее и в самом деле очень трудно. Она была гордой леди, слишком гордой для подобных звонков. Должно быть, она впала в полное отчаяние. Слава Богу, что меня не было дома и я не видела этого. Возможно, я бы так постаралась поднять ей настроение, что она никогда не получила бы настоящей помощи. Моя мать начала много пить, когда мне было примерно девять лет. Я приходила из школы и видела ее лежащей на кушетке в полной прострации. Бутылка обычно стояла где-нибудь поблизости. Моя старшая сестра часто сердилась на меня и говорила, что я не хочу смотреть правде в глаза, потому что отказываюсь признать весь ужас положения. Но я слишком сильно любила мать и даже не позволяла себе замечать, что она поступает дурно.
М
ы были так близки - она и я. Когда отношения между ней и отцом стали портиться, я хотела компенсировать ей эту потерю. Ее счастье для меня было важнейшей вещью в мире. Я чувствовала, что должна возместить ей все обиды, полученные от отца. Единственным известным мне способом достичь такой цели было прилежание. Поэтому я была прилежна во всем, что делала. Я спрашивала ее, нужно ли ей чем-нибудь помочь. Я стирала и готовила, хотя никто не просил меня об этом. Я старалась как можно меньше заниматься собой.
Н
о все пропадало впустую. Теперь я понимаю, что пыталась встать на пути двух невероятно мощных сил: распада брака моих родителей и прогрессирующего алкоголизма моей матери. У меня не было ни единого шанса поправить положение, но это не удерживало меня от попыток его поправить и не мешало мне винить себя в неудачах.
Н
есчастье матери очень ранило меня. Я знала, что еще остаются области, в которых я могу добиться новых успехов - например моя учеба в школе. Я не слишком преуспевала, потому что на меня сильно давила домашняя атмосфера, необходимость заботиться о младшем брате, готовить еду, а потом - получить работу, чтобы обеспечить себе и близким более или менее сносное существование. Моей энергии в школе хватало лишь на одно блестящее достижение в году. Я тщательно планировала и осуществляла его, показывая учителям, что я не такая уж тупая.
Н
о все остальное время я не выбивалась из середнячков. Мне говорили, что я не стараюсь как следует. Ха! Они не знали, как сильно я старалась - старалась проследить за всем дома. Но итоговые отметки были не очень хорошими. Отец кричал на мать, она плакала. Я винила себя в недостаточном усердии и начинала стараться еще упорнее.
В
крайне неблагополучных семьях (таких, как эта), где существуют практически непреодолимые трудности во взаимоотношениях, люди сосредоточиваются на других, более простых проблемах, которые кажутся вполне разрешимыми. Таким образом учеба и отметки Лизы стали предметом усиленного внимания, и прежде всего с ее стороны. Ее родственникам хотелось верить, что, разрешив эту проблему, они достигнут гармонии. На Лизу оказывалось сильное давление. Она не только пыталась решить проблемы своих родителей, обремененная ответственностью матери, но и рассматривалась членами семьи как причина этих проблем. Монументальность поставленной задачи не позволила ей добиться успеха, несмотря на героические усилия. Естественно, ее чувство собственного достоинства жестоко пострадало.
О
днажды я позвонила своей лучшей подруге и сказала ей: "Пожалуйста, позволь мне поговорить с тобой. Если хочешь, можешь читать книгу. Тебе не обязательно меня слушать. Мне просто нужен кто-то на другом конце линии". Я не верила даже в то, что заслуживаю человеческого внимания к своим проблемам. Но подруга, разумеется, выслушала меня. Ее отец был выздоравливающим алкоголиком, получившим помощь от "АА." (Организация "Анонимные алкоголики" - здесь и далее прим. перев.) Сама она обращалась в "Апатии" (Общество помощи подросткам - детям родителей-алкоголиков) и доказала мне пользу этой программы не хуже, чем свое умение слушать. Мне было очень трудно признать, что у нас в семье далеко не все в порядке, за исключением тех случаев, когда виноват был мой отец. Его я и впрямь ненавидела.
Н
екоторое время мы с Лизой молча пили чай, пока она боролась с горькими воспоминаниями.- Отец ушел от нас, когда мне было шестнадцать, просто сказала она. - Моя сестра уже не жила с нами. Она была старше меня на три года; когда ей исполнилось восемнадцать, она устроилась на постоянную работу и стала жить отдельно. Я осталась с матерью и младшим братом. Думаю, я начала падать под грузом, который взвалила на себя ради счастья матери и ради брата. Поэтому я поехала в Мехико и вышла там замуж, вернулась обратно и развелась, а потом несколько лет встречалась с разными мужчинами.
Я
встретила Гэри примерно через пять месяцев после того, как моя мать включилась в программу "А.А.". В тот первый день он был "под балдой". Мы ехали в автомобиле с моей подругой, давно знавшей его, и он курил сигарету с марихуаной. Он понравился мне, я понравилась ему, и мы передали друг другу эту информацию через мою подругу. Вскоре он позвонил мне и пришел ко мне в гости. Я усадила его на стул и ради забавы сделала с него натурный набросок. Помню, как меня вдруг ошеломило чувство к нему. Это было самое сильное чувство к мужчине, которое я когда-либо испытывала.
О
н снова был "под балдой" и говорил медленно - вы знаете, как это бывает у людей, которые курят травку. Мне пришлось прекратить рисовать: у меня так сильно дрожали руки, что я больше не могла ничего делать. Я держала альбом под углом, прислонив его к коленям для большей устойчивости, поэтому он не видел моих дрожащих рук.
С
ейчас я понимаю: я реагировала на тот факт, что его речь была в точности похожа на речь моей матери, когда та пила целыми днями. Такие же длинные паузы и тщательно подобранные слова, чрезмерно подчеркнутая артикуляция. Вся любовь и заботливость, которую я проявляла по отношению к матери, совместилась с физическим влечением к нему. Он был красивым мужчиной, но в то время я не имела представления об истинной причине своей реакции и, конечно, назвала ее любовью.
Т
о, что роман Лизы и Гэри начался так скоро после того, как ее мать отказалась от спиртного, не было совпадением. Связующая нить между двумя женщинами никогда не прерывалась. Хотя жизнь их разделила, мать всегда оставалась для Лизы объектом ее первой ответственности и глубочайшей привязанности. Когда Лиза осознала, что мать меняется, излечивается от алкоголизма без ее помощи, ее реакцией был страх оказаться ненужной. Вскоре Лиза установила новые тесные взаимоотношения с человеком, имеющим другую вредную привычку. После развода ее знакомства с мужчинами были случайными и поверхностными, но это продолжалось лишь до тех пор, пока ее мать не стала трезвенницей. Лиза "влюбилась" в наркомана, когда ее мать обратилась в "А.А." за помощью и поддержкой. Чтобы чувствовать себя "нормально", Лиза нуждалась во взаимоотношениях с человеком, активно проявляющим свое болезненное пристрастие.
О
на начала рассказывать о своих отношениях с Гэри, продолжавшихся шесть лет. Гэри почти сразу же переехал к ней, и в течение первой недели их совместной жизни четко сформулировал свой принцип: если ему когда-либо придется выбирать между наркотиками и квартплатой, наркотики всегда будут стоять на первом месте. Однако Лиза была уверена, что он изменится, что он научится ценить их чувство друг к другу и захочет сохранить его. Она была уверена, что сможет заставить его любить себя так, как она любила его.
Г
эри редко работал. Когда такое случалось (она верила его честному слову), его доходы уходили на наиболее дорогостоящие сорта марихуаны и гашиша. Сперва Лиза стала употреблять наркотики вместе с ним, но быстро обнаружила, что это подрывает ее способность зарабатывать себе на жизнь, и отказалась от новых опытов. В конце концов, она несла ответственность за обоих, а к ответственности она относилась серьезно. Когда у нее возникали мысли о разрыве с Гэри - или после того, как он в очередной раз брал деньги из ее сумочки, или когда она приходила домой с работы, валясь с ног от усталости, и заставала дома шумную вечеринку, или когда его не было всю ночь, - он каждый раз покупал пакет пирожных, готовил ей обед или говорил, что достал немного кокаина специально для них обоих, и се решимость таяла. Она говорила себе, что он все-таки любит ее.
Е
го истории о своем детстве заставляли ее плакать от жалости. Она была уверена, что если ее любовь будет достаточно сильна, то его страдания окупятся сторицей. Ей казалось, что она не должна винить его или считать ответственным за его теперешнее поведение, поскольку ему пришлось столько вытерпеть в детстве. При этом она совершенно забывала о собственном мучительном прошлом.
О
днажды во время спора, когда она отказалась отдать ему чек, присланный ее отцом в подарок ко дню ее рождения, он проткнул ножом каждый ее холст, находившийся в квартире.
Т
огда мне уже было так плохо, что я думала: "Это моя вина. Мне не следовало так сердить его". Я по-прежнему винила во веем себя, пытаясь поправить непоправимое.
Н
а следующий день была суббота. Гэри на время ушел, а я убирала разгромленную квартиру, рыдая и выбрасывая плоды своей трехлетней работы. Чтобы отвлечься, я включила телевизор; показывали женщину, избитую своим мужем. Оператор снимал так, что ее лица не было видно. Она рассказывала, какой была ее жизнь. После описания нескольких омерзительных сцен она сказала: "Я не думала, что все было так плохо, потому что еще могла как-то вытерпеть это".
Л
иза покачала головой:- То же самое делала и я: оставалась в этой чудовищной ситуации, потому что могла еще как-то терпеть это. Слушая ту женщину, я вдруг сказала вслух: "Но ты заслуживаешь большего, чем худшее из того, что ты можешь вытерпеть!" А потом я расплакалась по-настоящему, потому что поняла, насколько это справедливо и для меня. Я заслуживала большего, чем страдания, расходы, разочарования и хаос. Выбрасывая очередную испорченную картину, я говорила себе: "Я больше не буду так жить!"
К
огда Гэри вернулся домой, его вещи были уложены и стояли за входной дверью. Лиза позвонила своей лучшей подруге, которая привела с собой мужа. Эта супружеская пара помогла ей набраться храбрости и сказать Гэри, чтобы он уходил.
О
н не стал устраивать сцен, потому что там были мои друзья. Ему пришлось уйти несолоно хлебавши. Потом он звонил и угрожал мне, но я никак не реагировала, и через некоторое время он перестал. Однако я хочу, чтобы вы знали: я добилась этого не только своими силами - я имею в виду свое молчание в ответ на его звонки. Тем же вечером, как только осела пыль, я позвонила матери и рассказала ей всю историю. Она посоветовала мне сходить на собрание "Ал-Анона" (Организация, оказывающая помощь родным и близким алкоголиков и наркоманов) для взрослых детей алкоголиков. Я послушалась лишь потому, что мне было невыносимо плохо. "Ал-Анон", как и "Алатин", является сообществом родственников и друзей алкоголиков, помогающих друг другу и самим себе избавиться от одержимой увлеченности алкоголиками в своей жизни. Такие встречи устраиваются для взрослых сыновей и дочерей алкоголиков, желающих избавиться от последствий алкоголизма родителей. Эти последствия включают в себя большинство характеристик слишком сильной любви.
Т
огда я впервые начала понимать себя. Гэри был для меня тем же, чем и алкоголь для моей матери: наркотиком, без которого я не могла обойтись. До того дня, когда я заставила его уйти, я постоянно боялась, что од уйдет сам, поэтому делала все возможное, чтобы доставить ему удовольствие. Я делала то же самое, что и в детстве: упорно трудилась, была нежной и внимательной, не просила ни о чем для себя и брала на себя ответственность за других. Поскольку в основе моего поведения всегда лежало самопожертвование, то я бы не смогла достичь самопознания без посторонней помощи и определенных страданий.
Г
лубокая привязанность Лизы к своей матери и принесение в жертву собственных желаний и потребностей, которого требовала эта привязанность, подготовили ее к таким любовным отношениям, где на первом месте было страдание, а не любая форма личного удовлетворения. В детстве она твердо решила справиться со всеми проблемами в жизни матери с помощью своей любви и самоотречения. Потом эта решимость стала подсознательной, однако продолжала руководить ее поступками. Совершенно не умевшая обеспечивать собственное благополучие, но научившаяся поддерживать благополучие других людей, Лиза вступала во взаимоотношения, обещавшие ей новые возможности исправить чью-то жизнь силой своей любви.
Г
эри с его болезненным пристрастием, эмоциональной зависимостью и жестокостью совмещал в себе все худшие черты родителей Лизы. Как ни печально, но именно это обусловило ее влечение к нему. Если наши взаимоотношения с родителями были преимущественно теплыми, с выражением соответствующего интереса, понимания и одобрения, то в зрелом возрасте мы чувствуем себя комфортно в обществе людей, унаследовавших похожие чувства тепла и безопасности, оценивающих себя положительно. Более того, мы стремимся избегать людей, подрывающих нашу уверенность в себе посредством критики или соответствующего поведения. Они вызывают у нас неприязнь.
О
днако если родители обращались с нами враждебно, критично, жестоко, если они пытались манипулировать нами, подавляли нас, чрезмерно зависели от нас или вели себя недостойно, то нам будет казаться "правильной" связь с человеком, выражающим (пусть даже скрыто) те же самые обертоны мышления и поведения. Мы чувствуем себя "как дома" с людьми, в чьем обществе возрождаются наши старые ненормальные схемы общения, и напротив - чувствуем себя неуютно и скованно в обществе более дружелюбных, добрых и нормальных людей. Скука часто выражает неприязнь к острому чувству дискомфорта, возникающему у женщины, выпадающей из привычной роли помощницы и утешительницы. Большинство детей алкоголиков, да и детей из других неблагополучных семей, увлекаются людьми, которые превращают неприятности и болезненные пристрастия в источник постоянного возбуждения, особенно если это возбуждение имеет негативный характер. Если в нашей жизни всегда присутствовали хаос и драма; если, как это часто случается, нас с детских лет учили не доверять своим чувствам, то у нас развивается потребность в драматизме, позволяющая нам сохранить хоть какие-то чувства. Нам нужно испытывать возбуждение от неопределенности, страданий, разочарования - нам нужно бороться хотя бы ради того, чтобы чувствовать себя живыми.
Л
иза закончила свою историю:
- Мир и спокойствие, воцарившиеся в моей жизни после ухода Гэри, бесили меня. Мне потребовалась вся моя сила воли, чтобы не позвонить ему и не начать все сначала. Но мало-помалу я начала привыкать к нормальной жизни. Сейчас я ни с кем не встречаюсь. Я знаю, что все еще слишком больна и не готова к здоровым взаимоотношениям с мужчиной. Если я попробую сейчас, то найду себе другого Гэри. Поэтому я впервые составляю собственные планы, а не пытаюсь изменить чью-то жизнь.
Л
иза в своем отношении к Гэри, как и ее мать в своем отношении к алкоголю, страдала от болезненного процесса, от разрушительного стремления, с которым она не могла совладать.
К
ак и у ее матери, попавшей в наркотическую зависимость от алкоголя и не способной избавиться от нее собственными силами, у Лизы развилось наркотическое пристрастие к отношениям с Гэри. Я не провожу прямой аналогии и не собираюсь вольно пользоваться понятием "наркотическая зависимость", сравнивая жизненные ситуации двух женщин. Мать Лизы попала в зависимость от алкоголя ради того, чтобы защититься от душевных мук и отчаяния, порождаемых ее жизненной ситуацией. Чем больше она употребляла алкоголь, тем сильнее наркотик воздействовал на ее нервную систему, порождая те самые чувства, которых она пыталась избежать. В конечном итоге боль скорее усилилась, чем уменьшилась. Разумеется, мать Лизы стала пить еще больше, сползая в трясину алкоголизма. Лиза тоже пыталась избежать мук и отчаяния. Она страдала от глубокой депрессии, корни которой находились в ее мучительном детстве. Эта депрессия, иногда неосознанная, является обычной для детей, выросших в неблагополучных семьях. Они борются с депрессией, а чаще заглушают ее, разными способами, различающимися в зависимости от их пола, характера и роли в семье. Достигая подросткового возраста, многие молодые женщины, подобные Лизе, обуздывают депрессию, делая слишком сильную любовь стилем своей жизни.
В
ступая в хаотичные, но стимулирующие и отвлекающие взаимоотношения с неудобными партнерами, они испытывают возбуждение, не дающее им впасть в депрессию, маячащую где-то за порогом сознания. В этом случае жестокий, безразличный, нечестный и в широком смысле слова трудный партнер становится для женщины эквивалентом наркотика, способом отгородиться от своих чувств - так же, как алкоголь и другие наркотические вещества становятся для алкоголика или наркомана средством временного ухода от действительности. Неуправляемые взаимоотношения, предоставляющие женщине желанное отвлечение от страданий, в конечном итоге причиняют ей еще более сильные страдания. Зависимость от таких взаимоотношений развивается, подобно зависимости от алкоголя, до точки болезненного пристрастия. Разорвать отношения, то есть оказаться самой по себе, рассматривается как нечто гораздо худшее, чем сильнейшие из страданий, причиняемых связью с мужчиной. Остаться одной для женщины означает почувствовать, как импульсы огромной боли из прошлого соединяются с такими же импульсами из настоящего.
О
ба пристрастия весьма трудно поддаются лечению. В основе одержимой увлеченности партнером или несколькими неудачными партнерами могут лежать разнообразные семейные проблемы. Как то ни странно, но детям алкоголиков повезло больше, чем детям из других неблагополучных семей. Дело в том, что в городах, как правило, существуют группы "Ал-Анон", поддерживающие своих членов в их работе над повышением самооценки и улучшением качества взаимоотношений.
В
ыздоровление требует помощи со стороны соответствующей группы поддержки. Цель усилий - избавиться от болезненного пристрастия и научиться искать подтверждения своим достоинствам в других источниках помимо людей, не способных дать такое подтверждение. Результат - умение жить здоровой, спокойной и благополучной жизнью человека, чье счастье не зависит от мнения других людей. Как то ни печально, но убежденность людей, пойманных в сети пристрастия к нездоровым взаимоотношениям или к наркотическим веществам, в том, что они могут справиться с проблемой самостоятельно, часто удерживает их от поисков помощи и таким образом исключает возможность выздоровления.
И
з-за убеждения в собственной способности решить все житейские проблемы у многих людей, борющихся со своими болезненными пристрастиями, дела идут все хуже и хуже. К примеру, жизнь Лизы стала беспросветной и неуправляемой, прежде чем она наконец признала, что нуждается в помощи для излечения от своей тяги к страданиям.
Т
от факт, что страдания ради любви и одержимая увлеченность любимым человеком романтизируются в нашей культуре, ничем не помог Лизе. В популярных песнях и операх, в классической литературе и романсах Арлекина, в ежедневных "мыльных операх" и в восхваляемых критиками кинолентах можно найти бесчисленные примеры безответственных, незрелых взаимоотношений, которые почему-то прославляются и считаются прекрасными. Снова и снова культурные стереотипы внушают нам, что глубина любви должна измеряться страданиями, которые любовь причиняет, и что по-настоящему любят лишь те, кто испытывает настоящие страдания. Когда певец жалобно стонет о том, что не может перестать любить, хотя это причиняет ему огромную боль, то, возможно, в результате простой убеждающей силы многократного повторения одной и той же точки зрения какая-то часть нашего разума соглашается с тем, что так и должно быть. Мы соглашаемся с тем, что страдание является неотъемлемой частью любви и что готовность страдать ради любви является скорее положительным, чем отрицательным качеством.
С
уществует очень мало моделей поведения, в которых люди относятся друг к другу как равные к равным, проявляют зрелость и искренность, не пытаются манипулировать чувствами партнера или эксплуатировать его. Вероятно, тому есть две причины. Во-первых, честно говоря, такие отношения довольно редко встречаются в реальной жизни.
В
о-вторых, поскольку эмоциональное взаимодействие в здоровых взаимоотношениях, как правило, отличается гораздо большей тонкостью и усложненностью, чем открытый драматизм нездоровых взаимоотношений, то его драматический потенциал остается вне сферы внимания кино, литературы и эстрадного жанра. Если мы заражаемся нездоровым стилем жизни, то, наверное, это происходит потому, что мы постоянно видим такой стиль и практически не знаем ничего другого. Из-за скудости примеров зрелой любви и здорового общения, в средствах массовой информации я на протяжении нескольких лет тешилась мечтой написать по одному дневному эпизоду в каждую из главных "мыльных опер". В моем эпизоде все герои буду вести себя честно, заботливо и не оборонительно по отношению друг к другу. Никакой лжи, никаких секретов, никаких манипуляций. Никто не хочет стать чьей-то жертвой, никто не приносит в жертву ближнего.
В
место этого зритель хотя бы один раз увидит людей, которых связывают здоровые взаимоотношения, основанные на искренности. Такой стиль отношений будет резко противоречить обычному содержанию телепрограмм и проиллюстрирует методом контраста, насколько мы пропитаны образами эксплуатации, манипуляции, сарказма, мстительности, гнева, ревности, лжи, принуждения и так далее. Ничто из вышеперечисленного не способствует здоровому общению. Думая о том, какое влияние на качество этих бесконечных саг мог бы оказать показ одной серии, изображающей искренность и зрелую любовь, подумайте также и о том, какое влияние подобное изменение стиля общения могло бы оказать на вашу жизнь.
В
се наши убеждения, включая и наше отношение к любви, сформированы окружающей нас обстановкой. Нам следует помнить о вредности обывательского взгляда на любовь и сопротивляться той поверхностной и пораженческой линии в личных отношениях, которую он прославляет. Нам нужно сознательно развивать более открытый и зрелый способ общения, отличающийся от того, который предлагает нам радио и телевидение. Возбуждение и сумятица должны уступить место чувству глубокой внутренней близости.

Продолжение следует...

Группа взрослых детей алкоголиков по электронной почте
www.detki-v-setke.narod.ru

Группа Анонимных Созависимых по электронной почте
www.ansozavisim.narod.ru 

Помощь родственникам алкоголиков можно найти по этому адресу:
123242, г.Москва, а/я 50;
rus.al-anon@mail.ru

 Группа Анонимных Сексоголиков по электронной почте www.way-to-freedom.narod.ru

Ваши рассказы

В этом разделе я буду публиковать рассказы, которые вы сочиняете. Ведь не все же умеют писать стихи, а вот прозу пишут многие (и я в том числе). Иногда, когда вы мне позволите, я буду публиковать здесь и свои рассказики. Присылайте свои произведения. С сегодняшнего дня я предлагаю вам почитать еще один рассказ от полюбившейся уже вам писательницы Ирины Ковалевой, который называется "Брат". Я надеюсь, что он вам понравится и принесет удовольствие, а также поможет подумать о жизни, о проблемах и их решении. Итак, читаем...


Ирина Ковалева  

 БРАТ МОЙ  

 Никакие увещевания не действовали. К тому же в театре Главный режиссер почти совсем состарился, ничего интересного не делал, кино корчилось в  капиталистических объятиях рыночных отношений, творческий расцвет был только в публицистических газетах и митинговых разборках. Само время определило место в жизни -  Алиса сидела дома. И однажды сестра  сообщила Каретникову  радостную весть: « Жди прибавления. Еще одного племянника или племянницы». Времени на раздумья не оставалось и он пошел ва-банк.     
- Павлик неожиданно исчез. Ушел на работу и не вернулся. Алиса обзванивала друзей, больницы, морги. Безрезультатно. Заявление в милицию у нее не приняли, сказав, что мужья иногда объявляются. И были, как ни странно правы.  Павлик появился через три дня: хмурый, небритый, осунувшийся. Его колотило как припадочного и  дрожащим  голосом он объявил, что им лучше расстаться. Лепетал какие-то не внятные объяснения и казалось сам плохо понимал  то, о чем говорит. «Слабак!» – бросила ему Алиса и он ушел. А вечером ее  увезли в больницу. Врачи сказали, что любые нервные перегрузки при таком здоровье – крест на желании иметь детей. 
Павлик ползал на коленях,  умолял  простить, просидел несколько ночей в подъезде, ходил за Алисой по городу тенью. Но видимо он плохо изучил ее за годы их  совместной жизни. Если кто-то или что-то исчезало из души Алисы – то это навсегда. 
        
- К моей великой радости очередной разрыв с очередным мужем стал серьезным толчком в творческом осмыслении собственно таланта – Алиса с головой ушла в работу…
Концерты, поездки, монологи из старых пьес, стихи, выстроенные в некий композиционный ряд, глупые телевизионные передачи, где требовалось что-то озвучить или кому-то подыграть,  огромное количество эпизодов в бездарных фильмах –  мелочная суета, совершенно недостойная ее таланта, но видимо поддерживающая  ее тогда! Как ни странно, не сделав за тот период ни одной хорошей, даже мало-мальски достойной роли, она получила  официальное звание «народной». Но если бы это хоть как-то повлияло на Алису! Запои продолжались и, как в каждой болезни, хроника усиливалась – они становились более длительными, глубокими и безнадежными…
Где-то в коридорах Останкино она  встретила  своего бывшего однокурсника Илью Кремера. Из шустрого мальчика откуда-то из средней полосы России  большого артиста не получилось и, покрутившись на ролях «кушать подано»,   Кремер быстро переквалифицировался в режиссера.  Он снял парочку мало кому известных фильмов. Поработал  «вторым» в  не очень популярном театрике. Полысел, слегка обрюзг, за счет какой-то по счету жены получил московскую прописку…  Короче все, что он имел на момент встречи с Алисой – это увеличенная всеми выше перечисленными комплексами  жажда славы и неистребимая мания бросаться во всевозможные авантюры. 
Алиса долго хохотала над его  шедевральным замыслом   поставить на Красной площади фильм-спектакль  «Борис Годунов» и…согласилась играть там Марину Мнишек. Безумная идея трансформировалась в моно спектакль «Царствующая особа», переместившись с центральной столичной  площади в районный Дом культуры. 
Текст Кремер сваял откровенно говоря  лихой – наглая помесь Пушкина, Шиллера и Цвейга, где по ходу действия Алиса, игравшая главную и в итоге единственную роль преображалась из одной королевы в другую. Все остальные персонажи присутствовали  в виде манекенов, костюмов, абстрактных конструкций и каких-то немыслимых декораций. Эклектика жанров и стилей была такой, что Каретников, посетив одну  из репетиций,  понял – этот бред не прокатит даже на Алисином таланте и популярности.
При этом как-то незаметно  в процессе репетиций Алиса вышла за своего режиссера замуж. Каретников был в таком бешенстве, что даже не смог на нее наорать. Точнее, он попытался это сделать, но вместо убедительно, очищающего крика (не выгоды ради, а спасения для, не скандал, а катарсис), он лепетал что-то невнятное типа «ты губишь свой талант…» Алиса этого выступления не заметила. 
Катастрофа наступила в час премьеры. 
Она мучительно долго (без малого полтора часа), в полном одиночестве и молчании зала поднималась на эшафот. И когда топор (точнее, какая-то вертящаяся карусель, похожая на колесо обозрения в районом парке) опустился и безжалостное железо единым взмахом стерло со сцены все декорации вместе с главной героиней,  Каретникову почему-то подумалось о том, что Алиса находится в прекрасной спортивной форме. 
Всегда и везде, в любой сцене и любом спектакле Алисе нужен партнер. Не важно кто это: мужчина, женщина или некий неодушевленный предмет.  Алиса – актриса общения, контакта. Пусть бездушный стул, но если он играет в спектакле по замыслу режиссера, а не просто стоит на сцене реквизитором, Алиса будет общаться со стулом, она найдет с ним общий язык и заставит зал аплодировать им обоим.  Но в том злополучном спектакле бездарного режиссера такого быть не могло.  Лишь  однажды  как за соломинку Алиса ухватилась за обшлага гусарского мундира, висевшего на сцене. Ища опоры ее рука коснулась погона, орденов, скользнула в рукава, которые…оказались пусты. И, не найдя опоры,  Алиса бессильно опустилась на пол. 
Не смотря на колоссальную самовлюбленность, Кремер понял, что спектакль провалился. Он хотел возвысить ее, Алису, жену и любимую,  подарить ей  огромное и безбрежное упоение успехом, бросить к ногам  все пространство сцены и действия – «Играй, королева, наслаждайся! Весь мир твой, я выстрою его под тебя…» А вместо обещанного королевства оказалась фанерная стенка, за которой   пустота. И восшествие  на плаху  с гордо поднятой, непокоренной головой оказалось обыденным,  суетливым  походом на ближайший  рынок за продуктами.  
Критики (потом) отметили своеобразие и оригинальность постановки, пожурили за невыстроенность сценических ходов, излишнюю  режиссерскую надуманность и…актерскую (во множественном числе, как будто их там был десяток!) статичность. 
И  все…

Количество вложенного настолько не соответствовало качеству полученного, что Алиса слегла. На ровном месте у нее обнаружилось  двухстороннее воспаление легких.  Категорический, скандальный до истерики отказ ложится в больницу заменили ежедневным платным визитом врача и медсестры. Уже позднее Каретников понял, что болезнь была своеобразной защитной реакцией организма. «Пусть так. Ей нужен покой и отдых. Не шевелись!» - пока сестра болела, он решил срочно занялся Кремером. 
- О, такого продюсера как я у Ильи не было, а главное, уже никогда и не будет! Я поднял все свои международные связи и в первую очередь контакты с исторической родиной этого «гениального режиссера». Миша Козаков отдыхал и бился в конвульсиях, когда на, не слишком богатый театральными событиями,   мир «земли обетованной» свалился поток самых елейных отзывов  о никому неведомом доселе уникуме. Иногда мне казалось, что я приписал Кремеру  все лучшие постановки Москвы, Санкт-Петербурга и Бродвея, поставленные там за последнее десятилетие. Нет, конечно, на афишах стояли фамилии Любимова, Васильева, Виктюка, но основную-то работу делал за них ОН! Как? Вы не знаете!? Пригласите и вы не пожалеете! Слово халдея, простите, еврея… Безумству храбрых поем мы…Невероятно, но моя протекция сделали свое дело – режиссера Илью Кремера пригласили работать в Израиль.
Все предыдущие мужчины Алисы были вне (частично или полностью) ее дела, а Кремер был ее работодателем. Слабеньким, неумелым, но все-таки он был ее  партнером. Они играли на рояле в четыре руки и если один из играющих начинал фальшивить, путаться, срывать весь концерт, как настоящий профессионал, второй обязан был подхватить  партию. Согласитесь, миссия не из легких. Но бывают халифы на один час, а это был  муж на один спектакль. 
         - А почему она не уехала с ним? – вдруг ни с того, ни  сего спросил Студент. 
         Профессор торжествующе улыбнулся. Казалось, логичный, уточняющий развитие сюжета вопрос был эпилогом всего его многолетнего труда. Из пачки выпала сигарета и с необычно громким звуком  для  этого материала упала на пол. Профессор ловко нырнул под стол, где встретился с услужливым Студентом, которому нужен был зачет. Хотя, если честно лекция стала увлекать. 
         - Почему вы не боялись, что она тоже отправится за границу?
- Она русская актриса и этим все сказано! – Каретников произнес слова, будто клялся на Библии. Он протянул ученику сигарету и оба с наслаждением сидя под столом затянулись.

На самом деле все было по-другому и национальный признак при этом не играл ни какой роли.         

- Ты хочешь оставить Антона здесь одного? 
- Нет. Потом он приедет к нам. А здесь. Есть родители. Ты. В конце концов…
- Ну, конечно, если я -  то «в конце концов», на худой конец так сказать!
- Нет. Не так. Ты же знаешь. 
- Прости за банальность, но о родителях ты подумала?!
- Да. Я приеду. Я не надолго.
И тогда Каретников встал перед сестрой на колени. 
Собственно, сей жест не означал ровным счетом ничего. Можно было бы еще пустить скупую мужскую слезу, произнести что-то в духе «ты же русская…» Весь этот патетический спектакль  мог быть сыгран, а мог и не быть сыгран. Собственно он был нужен не Алисе, а самому Каретникову. Для того, чтобы остановить Алису достаточно было одной фразы: «Не уезжай!», а при каких обстоятельствах, с каким антуражем свершившихся фактов и событий – значения не имело. Каретников это знал и слово это произнес. 
Кремер уехал один. 

Продолжение следует...

Комментарий к прошлому рассказу

Здесь я буду публиковать ваши отклики к рассказам, если они будут поступать... 

Ваши стихи

На сегодня новых стихотворения от вас не приходило, и я решил оставить стихи от поэта по имени Yager, тем более, что на них пришли уже отзывы, которые я обязательно опубликую. И вы тоже можете голосовать за или против и высказывать свое собственное мнение. После стихов есть ссылочки, по которым вы можете проголосовать за эти стихи, выразить свое мнение. Можно даже ничего не писать, просто щелкните на ссылку и отправьте пустое письмо, не меняя темы. Я вам за это заранее благодарен и наши поэты тоже будут очень благодарны! И вы тоже присылайте свои стихи о любви, о лете, о природе и красоте!

Бриг Ноя.
   
Созвездия заводят круги,
Как на воде бриллиантов россыпь.
Никуда не беги,
Дар неба ударится оземь.

Искры наверх,
Плавленой стали запах знойный.
Слепящий свет,
Кометы след нестройный.

Пр:    И один осколок увидел землю,
       И сказал тогда: теперь это мой дом.
       И упал он в море, не знал наверно,
       Что волной будет мир разнесен.

       Мы построили бриг, рассекали море,
       За кормой скрывалась от взора земля.
       Города тонули – мировое горе,
       Видно к нам зашел сам Сатана.

Танец на лезвии бритвы,
Вальс лишь морю и звездам.
Нет земли, только рифы
Океан не внял её слезам.

И тогда разверзлась гора,
И потоки хлынули в пропасть.
Штурман Ноя крикнул: Земля.
Потерял морскую строгость.
     
Пр:    И пронзительный крик чайки прибрежной,
       И воскликнул Ной: Теперь это наш дом.
       И причалил бриг к мысу Надежды
       Не верили, что мир наш спасен.

       Через сотни лет наш потомок скажет,
       Ведь их было по двое, так веселей.
       Но комета вернется, и ей не прикажешь.
       Будет готова сага людей. 

Оставляя за собой ночь.

На размытой дороге следы,
Молотил, смывая, дождь.
Капли в снег, реки во льды.
Уходил, оставляя за собой ночь.

День за днем кружилась земля,
Оставляя в прошедшем дне боль.
В путь тернистый светила звезда.
Предлагала сыграть эту роль.

Пр:     Мимо, мимо людей,
        Мимо жизни и смерти.
        Только шепот дождя,
        И гармония вечна.
        Мимо праздник и траур.
        Через сумрак и свет,
        Разлетались осколки
        Тысячи лет.
       
Меж камней струилась вода,
Исчезала в земле подо льдом.
За водой исчезала судьба.
Грань стерала: сейчас и потом.

Гул отчаянья ветер запел,
Перепутал порок и добро.
Побежал, не жалея сил.
Страх не выпил надежду,
            &nbs p;   теперь все равно.

Пр:
        Вспышки молнии - пламя,
        Горела земля.
        Вой волков успокоит
        Пенье дождя.
        Моя жизнь - это знамя,
        Растянутый стяг.
        Удержать на ветру,
        Не согнуться назад.

Загорелась в сердце свеча,
Сухими стали одежды.
Опустился топор палача.
Обагрил красной кровью песок побережья.

Пусть горит одинокий маяк.
Исчезают стервятники прочь.
То ли солнце встает, то ли знак
Ухожу, оставляя за собой ночь.
***
Тишина сковала землю,
Бьется дождь, и грязь, и слякоть.
В старой книге, без ответа
Я пишу, мне это в радость.
В каждой строчке доля сердца,
В каждой букве доля смысла,
Рукописям нету смерти,
Рукопись – хранитель мысли.
Дождь пробьет дыру сквозь крышу,
Мокрым станет лоб поэта.
Вспомнит осень и девчонку,
Что была прекрасней света.
Прилетит тоска вороной,
И не хочется смеяться,
Вдаль лететь стрелой каленой,
Тетивой на луке рваться.
Старый филин, друг мой милый,
Принеси ей эти строки.
Пусть не вспомнит меня Римма,
Станет Солнцем всех историй.

***

Дай мне память создатель,
Но запомнить её не дано.
То ли странная шутка,
То ли кадр из кино.
То ли гром среди неба,
То ли я не в себе.
Отдаю свое сердце
Ни к чему оно мне.


Весь мир покроется тьмой.

Солнце бьет в мои глаза,
Сквозь синеву небес.
Зачем же солнцу нужен я.
Не ангел и не бес.

Зачем природа терпит все,
А мы смеемся в след.
Пролетали облака
Молчание в ответ.

Пр: Вернется солнце луной,
    Весь мир покроется тьмой.
    Сожмется сердце в кулак,
    Луна исчезнет во мрак.
    Проснутся волки лесов.
    Дорогой долгою снов.
    Вернется солнце луной.
    Проклятый дикий вой!

Дождь польет мои слова,
Из черных куполов.
Зачем мне гром, зачем война.
Но нет ответных слов.

Зачем сменяется закат,
За ним уходим вслед.
Пролетали облака
Молчание в ответ.

Пр.


***
Вечер закроет глаза, обратится в ночь.
Заблестят купола, лунный свет между звезд.
Снег закружит метель, значит скоро домой.
Вальс на льду, ты и я, только этой зимой.
Только этой минутой нам счастье дано.
Теплотой двух сердец мы согреем, открой
Свои мысли, лети, выходи на метель.
Грусть развеет февраль, опустела постель.
Полушубок, рубаха, и горькие мысли.
Повторяй шаг за шагом, за нашей жизнью.
Прикоснись к тайне мира, и будь между звезд.
Пируэт, полет, и расстает лед.

Вам понравились эти стихотворения?

Да Нет

 

Насколько я поняла - это песни. Неплохо.
Вера

Просто супер!!! Честное слово, я читала и плакала! У Вас огромный талант! Продолжайте писать!
Алина.

И читатель с ником FreeDream проголосовал против, без комментариев...

Дружественные рассылки!

Здесь будет реклама интересных рассылок, на которые тоже можно подписаться! Можете присылать заявку на рекламу и сотрудничество с вашей рассылкой, обсудим.  

Проголосуй
за нашу
рассылку в

Рассылки Subscribe.Ru
Съел сам - помоги другому!
Подписать ся почтой
Ум праотцов или выражения великих + латинские фразы.
Подписаться почтой
Почему мне плохо?!
Подписаться почтой
Клуб одиноких сердец
Под писаться почтой
Красиво есть не запретишь!
Подпи саться почтой
Для тех, кто любит почитать и подумать
Подписаться почтой
Азбука вкуса
Подпи саться почтой
Наши кулинарные фантазии
Подписа ться почтой
Психология юного возраста. В поисках себя.
Подписаться почтой

Я - незрячая девушка из Минска. Недавно создала дискуссионный лист под названием "Поможем друг другу". Эта рассылка предназначена для тех людей, чьи болезни мешают им жить, кому хочется свободного интересного общения, понимания и поддержки. Начальная идея листа - общение больных и здоровых, людей с ограниченными возможностями. Если кто-то хочет подписаться, вот адрес для подписки:

science.health.ill nesshelp-sub@subscribe.ru

На этом на сегодня все! Читайте, думайте, пишите!

С большим уважением к вам

Роман.

Вы можете написать мне письмо здесь: Написать письмо  


В избранное