Знания - не лучший помощник в работе продавца, особенно, если они не
дополнены навыками межличностного общения. К такому выводу пришли авторы
исследования "Когда интеллект мешает достижению результата в
продажах" Виллем Вербеке, Франк Белшак, Барт Дитц из университета
Erasmus и Арнольд Беккер из школы бизнеса Амстердамского университета. В своих заключениях ученые опирались на результаты двух исследований,
в которых участвовали сотрудники голландских компаний. В первом из них
117 продавцов рекламы в печатных изданиях заполняли опросники,
оценивающие уровень их интеллекта и социальных навыков.
Трудно поспорить с тем, что база клиентов - это золотой фонд
компании. Только вот блеск этого золота часто меркнет от грубого
обращения, когда клиента сначала вбивают в базу, а потом методично
добивают звонками и SMS. Многие компании научились вести клиентскую
базу, но не научили своих сотрудников с ней работать. Правда, есть и
приятные исключения.
Ритм городской жизни и засилье рекламы делают свое дело: мы
все меньше замечаем рекламный контент. Поэтому удивление и впечатление -
главные слагаемые успеха акций по привлечению клиентов. Вот парочка
примеров удачного уличного креатива. Сеть кофеен Seattle's Best Coffee (подразделение Starbucks)
организовала промо-акцию по бесплатной раздаче охлажденного кофе латте,
установив на улицах Сиэтла огромные красные холодильники, заполненные
банками с напитком. На дверях холодильников разместили слоган: "Открой в себе внутреннее
утреннее я". Тех смельчаков, которые решились заглянуть внутрь,
встречала триумфальная музыка и клубящийся морозный пар.
Почему, если к нам не проявляют должного уважения, нас это так
задевает? Не потому ли, что в глубине души мы не чувствуем себя
достойными этого самого уважения? А когда мы сами не видим собственной
ценности, то наивно полагать, что нас оценят по достоинству. Но чем сильнее наша уверенность в себе и выше самооценка, тем меньше
мы нуждаемся в признании со стороны - мы и без него осознаем свою
значимость. И нас уже не так-то просто вывести из равновесия.
Вот такая интерактивная проекция, отслеживающая движения прохожих и
воспроизводящая их в реальном времени, была установлена в центре
Лондона для продвижения нового сервиса навигационных карт Nokia Ovi
Maps. Возможности проекции практически безграничны, чего только стоит такая 3D
реализация.