Недавно ко мне обратился владелец компании, занимающейся
бухгалтерским сопровождением бизнеса. Руководитель фирмы, назовем его
Дмитрий, жаловался на нехватку времени и постоянный стресс. Мы
договорились, что я подъеду к нему в офис и посмотрю на все своими
глазами. Уговор был простым - Дмитрий работает в привычном режиме; я, не
вмешиваясь, наблюдаю.
Рекламное агентство Out of the Box (Индия) придумало интересный
способ для продвижения услуг школы Presidium, обучающей искусству
лидерства и успеха. Для рекламной кампании были созданы простыни с нанесенными на них портретами Альберта
Эйнштейна, индийской легенды крикета Сачина Рамеша Тендулкара и
удостоенного премии "Оскар" A.R. Rahman. Обладателями столь необычного
постельного белья стали студенты, а также слушатели и преподаватели
школы.
По воле случая оказалась недавно в торговом комплексе "Невский" (в
том, что сразу на выходе из метро "Ул. Дыбенко"). И вынуждена признать,
что я, похоже, погорячилась, когда написала, что продавцы здороваются с посетителями
только в одном из десяти магазинов. В ТК "Невский" я зашла,
наверное, магазинов в двадцать, и ни разу не услышала "Здравствуйте". Но
это так, лирическое отступление. На первом этаже комплекса находятся целых два ювелирных магазина сети
"14 карат": один недалеко от входа, другой - на той же линии через
несколько секций. Сначала я зашла в тот, что подальше. Посетителей
внутри не было, а двое продавцов в дальнем углу магазина увлеченно
беседовали.
Для привлечения покупателей в интернет-магазин CabraCabriola.com.br,
торгующий уникальными и яркими футболками, в парке бразильского города
Куритиба прошла такая партизанская акция. На ветках деревьев появились пустые плечики с прикрепленными на них флаерами с
надписью "Черт, ты опоздал. Здесь была футболка, но теперь ее здесь
нет. Найди свою на CabraCabriola.com.br".
Грамотная выкладка товара в магазине позволяет увеличить продажи на
ровном месте и без лишних затрат. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда
от перемены мест слагаемых сумма изменяется. Предприниматели, занятые в
торговле, чаще всего узнают о мерчандайзинге от своих поставщиков. Но
рекомендации поставщика по размещению товара нацелены на
увеличение его присуствия в торговой точке, а не на развитие магазина.
Поэтому со временем владелец магазина приходит к разработке своих
стандартов мерчандайзинга. Но поиск эффективных приемов выкладки лучше
начинать с обкатки базовых принципов, и вот некоторые из них.
Компания МТС в одном из своих салонов в Москве разместила такую
интерактивную витрину с прозрачным сенсорным экраном. Интерфейс системы
позволяет посетителям магазина получить необходимую информацию о
телефонах, уточнить их технические характеристики, сравнить похожие
модели и выбрать товар по заданным параметрам. В МТС считают, что интерактивные коммуникационные решения в розничной
торговле способны увеличить продажи на 20%. Представленная витрина
является первой системой подобного рода в России, сочетая в себе
программный комплекс и специализированное оборудование. Разработчик
проекта - компания "Инициум".