Недавно австралийская компания MBS провела исследование, согласно
которому салоны красоты теряют 30% своих клиентов вместе с уходом
персонала. На мой взгляд, в России этот показатель гораздо выше, и
причина здесь в том, что клиенты больше доверяют мастеру, чем салону, в
котором обслуживаются. Клиенты следуют за мастером, потому что их ничего не связывает с
салоном. Оно и понятно: в большинстве салонов мастер является
единственным человеком, который общается с клиентом.
Сейчас в СМИ активно пропагандируется
поддержка и развитие малого бизнеса, компенсациями людей мотивируют
стать индивидуальными предпринимателями. Регистрация в качестве
предпринимателя - процедура простая, доступная по цене и не отнимающая
много сил и времени. Но есть нюанс, о котором не всегда
предупреждают новоиспеченных предпринимателей - это ответственность,
причем всем своим имуществом. Поэтому, если есть, что терять, то лучше
ознакомиться со всеми плюсами и минусами каждой формы регистрации
бизнеса, потратить больше времени и денег, но защитить себя в будущем. Какую форму регистрации выбрать, какие
существуют системы налогообложения, какие документы подготовить для
налоговой, какую ответственность несет владелец бизнеса в каждом
отдельном случае? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в
этом видео. Ведущие чрезмерно активны и не всегда дают договорить
гостю, но в целом, основные моменты проясняются.
Вот такого робота, складывающего полотенца, изобрел студент
калифорнийского университета Джереми Мартин-Шепард (Jeremy
Maitin-Shepard) под чутким руководством профессора Питера Аббиля (Pieter
Abbeel). Робот легко определяет геометрию полотенца и складывает его в
зависимости от размера и веса. Похоже, времена, когда в отелях,
ресторанах и прачечных всю монотонную, однообразную работу будут
выполнять роботы, уже не за горами. По крайней мере, к этому все идет.
Раньше такая рекомендация как "Научите Ваших продавцов здороваться"
казалась мне слишком примитивной. Вроде это и так ясно, разве нет? Я
была уверена, что с развитием рынка все изменится, а уровень сервиса
вырастет. Но, чтоб да, так нет. По моим наблюдениям, лишь в одном из
десяти магазинов продавцы здороваются с посетителями. И это в лучшем
случае.
Одних лишь комфортных условий и теплого приема посетителям отеля уже
недостаточно. От пребывания в гостинице они ожидают получить нечто
большее, то, что позволит им почувствовать свою значимость. И это
выводит гостиничный бизнес на новый уровень предоставления сервиса -
персонализированное обслуживание. В России владельцы отелей только начинают задумываться о кастомизации
(оказании услуг, отвечающих индивидуальным запросам потребителя).
Но выгоды от уникального сервиса очевидны - это и конкурентное
преимущество, и дополнительные возможности для привлечения клиентов. Вот лишь некоторые примеры того, что делают отели, стремясь сделать
отдых своих гостей незабываемым.
Представьте, что на приеме у врача вместо привычного "Дышите - не
дышите" Вы слышите "Не могли бы Вы сейчас не дышать?". "Что это: вопрос
или просьба?" - удивляетесь Вы и начинаете судорожно соображать, что от
Вас требуется. Когда нужен быстрый результат, размышления лишь все усложняют. В
общении с Вами клиенты будут только рады, если Вы избавите их от
необходимости думать по любому незначительному поводу.
Российский бизнес примеряет на себя современные технологии в
оформлении витрин. Вот такие прозрачные видеоэкраны появились в окнах
одного из фитнес-клубов World Class и в новом магазине "Связной".