Не секрет, что с каждым днем наше сознание становится все менее
восприимчивым ко всякого рода рекламе. И тем большую изобретательность,
смекалку и фантазию приходится проявлять рекламистам и маркетологам для
того, чтобы привлечь и удержать внимание потенциальных потребителей. И именно такая креативная реклама, легко проникающая сквозь защитный
радар нашего восприятия, самая завораживающая. Она построена на игре с
любопытством, которому мы, в силу своей природы, не в состоянии
противостоять.
Когда бывшего президента Toyota Motor Manufacturing в
Северной Америке Ацуси Ниими спросили, что для него было самым трудным
при обучении американских менеджеров, он ответил: "Они хотели
руководить, а не учить". Согласно же принципам дао Toyota, любой менеджер компании - это
прежде всего учитель и наставник. Философия развития людей так важна для
Toyota, что 5 из 14 принципов Дао Toyota, связаны именно с ней.
Периодически встречаю продавцов, одержимых изучением и применением
всевозможных техник влияния. Они жадно охотятся за новыми приемами
воздействия и полны энтузиазма отыскать заветную кнопку в сознании
покупателя. Такие продавцы чем-то напоминают пикаперов - их интересует
лишь безупречный съем клиента (читай: техничная и быстрая продажа).
- Вот, к примеру, человек собрался открыть где-нибудь
заведение. Ресторан или бар… без разницы. Представь, что тебе такая идея
в голову пришла. Надо выбрать место, есть несколько вариантов. Как ты
будешь решать?
Я немного подумал и сказал:
- Наверное, надо просчитать каждый вариант. Сколько платить за
помещение, какой взять кредит, сколько выплачивать каждый месяц по
кредиту, сколько мест нужно для посетителей, какая у них будет
оборачиваемость, сколько в среднем принесет один клиент, сколько надо
платить работникам, какие убытки, какая прибыль… Так, пожалуй.
- Вот большинство и прогорает, потому что так делает, - рассмеялся
дядя. - Слушай, как я делаю.
Туристическая компания Golden Holidays и авиакомпания Malaysia
Airlines провели совместную акцию по рекламе предложения "перелет +
размещение". Ключевой целью кросс-продаж было сформировать у пассажиров
представление о том, что путешествовать с Malaysia Airlines - выгодно.
Бумажная формальность, съедающая время, - именно так в большинстве
компаний относятся к написанию служебных записок. А между тем этот
элемент документооборота обладает недооцененным потенциалом для развития
бизнеса. В подтверждение своих слов расскажу о том, как работают со
служебными записками в Procter&Gamble.
Вчера Levi’s запустила двухдневную рекламную кампанию в городах
Порту и Лиссабон (Португалия). Главной идеей рекламы стал "побег"
манекенов: они больше не хотят стоять за стеклом в вещах, которые
наполняют энергией жизни. И потому они разбивают витрины, чтобы
отправиться на свободу жить полной жизнью.
Изо дня в день мы учимся самоконтролю: следим за тем, что говорим,
управляем эмоциями и скрываем истинные чувства. Но есть один нюанс: тело
не врет. И даже базовых навыков невербального общения достаточно для
того, чтобы безошибочно уловить несоответствие между тем, что человек
говорит, и что он на самом деле думает. Жесты, мимика, движения глаз способны рассказать о Вашем собеседнике
больше, чем он сам порой того хочет. Знание языка жестов - ключ к
успешным переговорам и продажам. А небольшой тест поможет Вам понять,
насколько хорошо Вы разбираетесь в невербальной коммуникации.