Если у Вас кожа толщиной в четыре пальца и железные нервы - значит,
Вы в продажах уже давно. Но даже железные нервы подвержены ржавчине
(читай, стрессу). И какие бы чудеса стрессоустойчивости Вы не проявляли,
напряжение имеет свойство накапливаться. К сожалению, далеко не все
продавцы умело справляются с влиянием стресса и эмоциональным выгоранием
на работе.
Для успешного развития бизнеса уже недостаточно просто хорошо делать
свое дело. Даже с поправкой на грустные реалии российского сервиса.
Покупатели устали от стандартных предложений, отличных лишь в цене. А если нет разницы - зачем платить больше? Вот и получается, что
сегодня скидки - основной потребительский стимул. Но охотники за
скидками никогда не станут лояльными покупателями.
Многие предприниматели часто смешивают понятия ведения
бизнеса и управления бизнесом. Они слишком увлечены рабочим процессом.
Уделяя большую часть своего времени контролю и решению организационных
вопросов, они забывают следить за тем, что происходит за дверями их
офиса: за ситуацией на рынке, конкурентами и клиентами. Увлечение
деланием не оставляет предпринимателю времени на думание, и лишает его
бизнес видения. Но для того, чтобы успешно вести дела, нужно уметь
находиться не только в бизнесе, но и над бизнесом.
Замечали ли Вы, как муха, пытаясь вырваться наружу,
неутомимо бьется о стекло? Но если бы она на секунду остановилась и
немного отлетела, то непременно увидела, где находится открытая
форточка.
То же происходит с предпринимателем, поглощенным ежедневной рутиной.
Иногда достаточно просто отстраниться и оглядеться, чтобы найти более
эффективное решение и открыться новым возможностям.
Дебиторская задолженность, оставленная без присмотра, имеет
обыкновение расти и накапливаться, а потому нуждается в неусыпном
контроле. Чаще всего такой контроль ложится на плечи продавцов - за
просроченную дебиторку они расплачиваются вычетами и штрафами. Снизить
риски задержки оплаты помогает профилактика и простые правила продаж.
Что подарить человеку, у которого все есть? По-моему, кукла-копия
своего хозяина - забавный и оригинальный подарок. А еще это отличная
бизнес-идея для художников, планирующих открытие своего дела.
Посмотрите, какой необычный проект запустили несколько дизайнеров.
В пору своего расцвета в 60-70-е годы у IBM был такой лозунг:
"IBM Means Service" ("IBM значит сервиc"). Компания стимулировала сбыт
компьютеров, предоставляя своим клиентам бесплатные сопутствующие
услуги. Но шло время, рынок становился более зрелым, и в какой-то момент в
IBM поняли, что спрос на услуги превысил возможности компании, она
больше не могла оказывать их бесплатно. И IBM начала брать плату за свой
сервис.
Вскоре руководство с удивлением обнаружило, что услуги,
которые когда-то предоставлялись бесплатно, оказались самым ценным
предложением компании.
Сегодня, когда компьютеры IBM продаются по сниженным ценам,
подразделение компании Global Services продолжает уверенно расти. IBM
больше не оказывает бесплатных услуг, чтобы продать свой товар.
Существует мнение, что именно Рэй Крок изобрел новую форму
общественного питания и открыл братьев Дика и Мэка Макдональд. Это не
совсем так: идея фастфуда и самообслуживания пришла к братьям задолго до
того, как на их горизонте появился коммивояжер Рэй Крок.
В чем секрет успеха сети магазинов Wal-Mart? Верно, в низких ценах. В
Wal-Mart этого добились, заменив бонусы от поставщиков на скидки. В
итоге на полки магазина попадает продукция компании, которая предложит
на входе большую скидку, а не заплатит больший бонус. Понимаете, в чем разница? Работа не на свой кошелек, а на благо
клиента. Этой стратегией компания Wal-Mart завоевала США. Как говорится,
почувствуйте разницу. Если все-таки Wal-Mart решится выйти на
российский рынок, то действующим торговым сетям многое придется
пересмотреть в своей политике.
Институт
маркетинговых исследований ГфК Русь опубликовал результаты
проведенного опроса о предпочтениях российских покупателей на рынке
одежды. С началом кризиса каждый четвертый россиянин (26%) вынужден был
экономить и сократить свои расходы на покупку одежды. А более половины
россиян (51%) в 2009 году не приобретали модную одежду топ-50 марок.