Буквально недавно воздушно-пузырчатая пленка отмечала свое 50-летие.
Да-да, та самая пленка, которую невозможно выпустить из рук, пока не
перехлопаешь все пузырьки. У этой упаковки необычная история -
изначально это были обои - о, как! В 1957 г. Марк Шаванн и Альфред Филдинг по заказу одного дизайнера
создавали оригинальные пузырчатые обои. Но вскоре Филдингу пришла мысль,
что эти обои могут стать отличной упаковкой для хрупких предметов. Так в
1960 г. была запатентована популярная по сей день Bubble Wrap пленка.
Но для большинства из нас самое ценное в ней - это удовольствие от
лопающихся в руках пузырьков, верно? Как говорится, все дело в волшебных
пузырьках. Именно эта страсть и вдохновила компанию "Новые
нестандартные технологии" на то, чтобы сделать из упаковки
самостоятельный товар. Теперь всем любителям хлопать воздушные пузырьки доступен оригинальный продукт под
названием "Чпокер". По-моему, отличная идея для бизнеса без больших
вложений. А звучное имя этого антидепрессанта будет само себя
рекламировать. Так что: живи и чпокай!
В книге "Сначала скажите "Нет" Джим Кэмп рассказывает о приеме,
который хорошо работает в продажах и при ведении переговоров. Называется
он "травление лески". Любители рыбалки, наверное, уже уловили его суть.
Ознакомившись с этой техникой, Вы, возможно, поймете, что уже
используете ее. Но мне очень понравилась аналогия автора, такая меткая и
запоминающаяся.
Тот, кто начинает бизнес с нуля, редко задумывается о том, как он
будет искать сотрудников, управлять ими и тем более мотивировать. Здесь,
как говорится, не до жиру - быть бы живу: себя б прокормить да дело
поставить. Но вскоре предпринимательский азарт сменяется эмоциональным и
физическим перегрузом. И поиск помощников становится неизбежным, как бы
ни противилось тому неокрепшее сознание бизнесмена.
"Жене - цветы, детям - мороженое" - вот он принцип успешной мотивации
персонала. Правда, при условии, что жена любит цветы, а дети -
мороженое. Мотивация, учитывающая индивидуальные потребности каждого
сотрудника, для многих компаний стала единственным выходом, когда
стандартные системы перестали работать. А Вы знаете, что хотят Ваши сотрудники? Предлагаю Вам с помощью теста
Motype Владимира Герчикова лучше узнать своих работников. Результаты
опроса помогут Вам выбрать наиболее действенный способ мотивации
персонала.
Если большинство Ваших продаж осуществляется в сегменте b2b (бизнес
для бизнеса), то, наверняка, Вы получаете приглашения к участию в
тендере. Как в Вашей компании относятся к таким предложениям? Я знаю
фирмы, которые не приемлют тендеры, считая их напрасной тратой времени. Если речь идет об отказе участвовать в конкурсах госкомпаний, то
такая позиция вполне оправдана: условия конкурса предполагают серьезную
подготовку, а сам тендер часто носит формальный характер.
Клиенты сегмента b2b (бизнес для бизнеса) редко рассматривают только
одну компанию в качестве возможного поставщика или подрядчика. Они
всегда выбирают из нескольких предложений. И это нормально. Многие из
них не скрывают, что ездят или звонят в компании, конкурирующие с Вашей. Такая откровенность со стороны заказчика увеличивает Ваши шансы на
заключение сделки, если только Вы обиженно не надуетесь, а включитесь в
борьбу за клиента. Что я имею в виду?