Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разрешение конфликтов

  Все выпуски  

Разрешение конфликтов Стандарты школьной медиации США Завершение


Оценка

Оценка – это важнейший компонент программы медиации ровесников. Она важна для улучшения и устойчивого развития программы, продвижения программы в школах и местных сообществах и построения отчетов для финансирующих организаций и стейкхолдеров.

Оценка программы

Школам рекомендуется оценивать программы по описанным в данном документе критериям. Это может быть самооценивание, оценка Департамента образования района и/или внешняя оценка как учеников, так и взрослых участников процесса медиации. Оценивание начинается с оценки потребностей и продолжается на всем протяжении программы.

Информация должна быть собрана таким образом, чтобы получить ответы на приведенные ниже вопросы и получить измеряемые результаты:

- Как много случаев было отнесено к медиации?

- Как много было проведено медиаций?

- Как много процессов медиации закончилось соглашением?

- Как много соглашений не было нарушено?

- Откуда поступают обращения (жалобы)?

- Выполнила ли программа заявленные цели?

- Каковы демографические показатели среди медиаторов и участников конфликтов?

- Насколько удовлетворены программой медиаторы, участники конфликтов, другие ученики, учительский и обслуживающий персонал, администрация, родители?

- Как много процессов медиации провел каждый медиатор?

- С какой частотой привлекались к участию в программе медиаторы?

- Изменялись ли типичные жалобы (обращения)?

- Какой процент учеников воспользовался программой?

- Как много и в каком качестве привлекались родители для участия в программе?

- Сколько стоила программа?

- Как много академических часов она потребовала?

Образовательное исследование также может выяснить влияние программы медиации ровесников, сравнив результаты программы с аналогичной информацией в других школах, например, изменение количества драк, дисциплинарных взысканий, результатов тестов, академической успеваемости, посещаемости, школьной атмосферы, количества  пропусков, использования модели полного разрыва отношений и влияние на взаимоотношения. Из-за большого количества переменных в школьной среде такой анализ должен проводиться только опытными исследователями в сфере образования.

Оценка обучения

Обучение медиаторов-ровесников, координаторов программы, тренеров, наставников тренеров и профессионалов-практиков необходимо также оценивать для выявления их эффективности. Методы оценки обучения могут включать следующие:

- Тестирование до и/или после обучения;

- Перечень или категории умений для оценки готовности к применению полученных знаний на практике;

- «Обратная связь» обучаемых в оценках процесса обучения и эффективности наставника;

- Самооценивание тренера.

Оценка компетентности медиатора

Школьники-медиаторы подвергаются постоянной оценке для определения способностей к проведению медиаций и потребностей в развитии умений. Методы оценки медиаторов могут включать следующие:

- Самооценивание медиатора и анализ проведенного процесса медиации; и

- Наблюдение за умениями, деятельностью и преданностью делу;

- Проверка базовых знаний;

- Получение «обратной связи» от участников конфликта.


В избранное