Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера


-

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Рад привествовать вас в очередном выпуске  рассылки.

Сначала - небольшие анонсы. 

А теперь - основной материал.

В одном из предыдущих выпусков >> мы начали разговор о том, как можно избежать ситуации, когда менеджер по продажам уходит из компании, «прихватив» с собой ее клиентскую базу. Сегодня — начинаем исследовать варианты.

Итак...

Требуется «продажный» менеджер со своей клиентской базой, или КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ВОРОВ — 2

Путь по которому пошли многие компании — представители малого и среднего бизнеса — это технологизация системы продаж, и разделение ее на такие этапы, которые не только снижают риски ухода одного из менеджеров вместе со всей своей базой (т.к. контакт перестает быть «завязанным» на него одного — клиент уже контактирует с фирмой, а не одним человеком), но и делает процесс продажи прозрачным и управляемым, а каждый из этих этапов — более реальным с точки зрения овладения его премудростями за ограниченный срок.

Например, наиболее типично — такое разделение продажи на этапы, и соответственно — продавцов на группы:

Этап Суть деятельности Цель деятельности Как измерять эффективность Конвертация
1 Выявление потенциально заинтересованных клиентов Пассивный прием звонков и / или активный телефонный обзвон
  • Количество назначенных встреч (в штуках)
  • % назначенных встреч от общего количества клиентов в списке;
  • % контактов, впоследствии превращенных в клиентов
2 Обработка позитивных откликов и превращение их в покупателей Преимущественно, встречи с потенциальным клиентом
  • Количество совершенных продаж (в штуках)
  • Объем продаж (в деньгах)
  • Совокупная маржа (в деньгах)
  • И пр.
  • % контактов, превращенных в клиентов
3 Превращение покупателей в постоянных покупателей Встречи с клиентом и телефонный обзвон по базе уже существующих клиентов
  • Количество совершенных дополнительных продаж (в штуках)
  • Объем дополнительных продаж (в деньгах)
  • Совокупная маржа (в деньгах)
  • И пр.
  • % клиентов, превращенных в постоянных

Разумеется, это очень общая схема, и для каждой сферы бизнеса она будет своя. Что дает нам следование такой модели?

  1. Не позволяет продавцу быть единственным контактным лицом от своей компании для клиента
  2. Не дает продавцу всей полноты картины о том, как происходит общий цикл продаж в их компании
  3. Объем знаний, необходимый для выполнения каждого из этих этапов, более реален для освоения в сжатые сроки испытательного периода
  4. Эффективность каждого этапа может быть четко определена, по очень четким и недвусмысленным критериям
  5. Переход от каждого этапа к следующему очень понятен, и имеет свои нормативы отсева (% конвертации)
  6. И пр.

Таким образом, внедрение такой модели позволяет не только надежно защититься от «воришек», но и повысить общую управляемость продажами.

А как происходит разбиение процесса продажи у вас? Насколько ваша модель продаж оптимальна?

Буду рад вашим комментариям

На этом - все! До следующей встречи!

 

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

Главная

A.S.Consult

Тренинги

Академия бизнес-тренеров

E-learning

Консалтинг

Контакты

 


 

Главная

A.S.Consult

Тренинги Академия бизнес-тренеров
E-learning
Консалтинг
Контакты
Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
Академия бизнес-тренеров: школа АСов тренерского мастерства

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.


Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

 


В избранное