Дистанционный тренинг по продажам «25 причин, по которым
клиенты выберут ваше коммерческое предложение» продолжается. Мы
продвигаемся дальше. Правда, как те 10 негритят все уменьшаемся в численности,
но к счастью - это происходит не так трагически, как в той истории. Ничего
против этого не имею, потому что мне бы хотелось, чтобы те кто дойдут до конца,
с одной стороны получили максимальную пользу; с другой – смогли дать мне
реально содержательный фидбэк о полезности предложенного материала. В чем причины того, что нас становится меньше? Их две:
Элементарное невыполнение домашних заданий. Я изначально
говорил, что те кто хочет "просто послушать", мне в
качестве экспертов не интересны; поэтому я готов давать отсрочки, но те
кто не выполнили до сих пор задания 1 и 2, наши ряды уже покинули
безвозвратно.
Ошибки при отборе участников (мои). Дело в том, что
данный тренинг подходит для вполне определенных сфер бизнеса, и в
некоторых он неприменим - просьба прислать мне в качестве образца свое КП была
связана именно с этим. Однако, в некоторых случаях присланное КП не давало
однозначного ответа, и тогда я исходил из принципа - интересно ли было бы
мне иметь участники из этой сферы бизнеса. Теперь понимаю, что сделал это
напрасно, т.к. мы взаимно потратили время зря.
К счастью, таких меньшинство. А большинство - и в
тему, и с домашними заданиями все хорошо. Вот некоторые фразы из писем,
сопровождавших выполненные домашние задания:
Понимаю теперь, что сейчас ни о каких выяснениях
потребностей на встречах разговора практически нет - предлагаем отработанное
решение, а что там у клиента творится в настоящее время, и насколько текущая
ситуация его устраивает-не устраивает - не вникаем. Говорим о плюсах своих
предложений, а вот понять, найти проблему клиента и уже от неё отталкиваясь
предлагать решение своё...Отсюда и сложности в дальнейшем: и на возражения
клиента не ответить - обосновать-то практически мне нечем - положения его не
знаю! Так что, Ваш тренинг для меня - не только по написанию КП, он помогает
мне сейчас правильно строить встречи! Помогает реально!
Завершаем разговор о тех причинах, которые у новых
менеджеров по продажам вызывают страх перед холодными звонками, и способах
устранения этого страха. Кто не в курсе — начало тут >> Сегодня — последний, пятый пункт. Вспомним предыдущие
четыре.
Некорректно поставленные планы. Например, при цикле
продаж, длящемся месяцы, от находящихся на испытательном сроке сотрудников
требуют результата уже через 3−4 недели.
Негативный тип стимулирования. Сотрудниками движет не
перспектива того, что с ними будет в случае достижения результата, а избегание
неприятностей, которые могут случиться если результат достигнут не будет.
Тренировка сразу на ключевых клиентах, где цена ошибки
слишком велика — вместо того, чтобы дать возможность начать с менее
значимых клиентов.
Отсутствие четкого сценария разговора (скрипта),
многократное повторение которого позволяет создать иллюзию живого разговора.
Итак, пятый пункт. Коллеги-тренеры все в один голос
предсказали, что он будет на тему необходимости обучения. И так сильно были в
этом уверены, что у меня включился дух противоречия, и мне очень захотелось
написать пост на прямо обратную тему. Рискую навлечь на себя их гнев, но тем не
менее, следую своим желаниям. Читать далее >>
Кризис ударил по многим. Мой одноклассник, Андрей,
коммерческий директор небольшой торговой компании, позвонил и рассказал мне о
том, что трое ключевых менеджеров по продаже ушли к конкурентам, прихватив с
собой клиентскую базу. Озвученная ими причина ухода – уменьшение фикса,
увеличение %. «Я их с пеленок растил, - сокрушался Андрей, - а они,
неблагодарные…» О правильности такого решения, как изменение системы оплаты,
поговорим в другой раз. А сейчас – о том, насколько велика опасность, что
менеджер, который вырос с вашей компании, действительно в одни прекрасный
момент «сольет» всех ваших клиентов, и как этому противостоять?
Сначала – на отвлеченную тему. Приходилось ли вам видеть
такие объявления: «Требуется менеджер по продажам в сфере (…), наличие
собственной клиентской базы обязательно»; или противоположное: «Менеджер по
продажам со своей клиентской базой в области (…) ищет высокооплачиваемую
работу», и подобные?
Эта опасность может быть как ничтожной, так и очень
значительной – все зависит от того, как у вас в компании построена система
продаж. Если
проанализировать, насколько значителен функционал продавцов в некоторых
фирмах, то иногда есть повод задуматься — в чьих руках на самом деле
находится данная компания.
Зачастую, список обязанностей продавца может включать:
Анализ рынка, с целью выделения потенциально привлекательных клиентов;
Составление списков для обзвона;
Осуществление первичных холодных звонков;
Многочисленные встречи, с целью продажи;
Торг по условиям, подписание договоров;
Поддержка клиентов после совершения ими покупки;
Разработка
и осуществление маркетинговых акций для постоянных клиентов;
И пр.
Неоднократно
у своих клиентов (особенно, это касается небольших компаний)
приходилось сталкиваться, что все эти функции лежат на двух-трех
менеджерах, каждый из которых проходит со своими клиентами данный цикл
от начала до конца. (Так было и у Андрея). В чем недостатки такой
системы продаж?
Такая
система активизирует внутреннюю конкуренцию — менеджеры начинают одного
и того же клиента «вырывать» друг у друга (особенно если их заработок
завязан ни личный результат, и не учитывает совокупной эффективности).
Такая
система подразумевает очень долгий «ввод в строй». Если мы говорим о
новичках, которые только пришли и которых посадили на холодный обзвон,
то новички до конца этого цикла могут не дойти. Высоки риски, что
средства, инвестированные в подготовку такого универсального продавца,
будут потрачены зря.
Продавец который И ищет, И привлекает, И
удерживает, становится фактическим хозяином положения. Финансовый
результат всей компании завязан на нескольких людях, и фактически, вся
компания находится в положении, зависимом от его настроения.
Когда
он станет успешным, у него появляются все шансы шантажировать
собственную компанию своим уходом и уводом клиентом. Причем в данной
ситуации у него для этого есть все шансы, т.к. в вышеозвученной модели
он — ключевое (или даже единственное) контактное лицо, которое знакомо
клиенту, и клиентская база в данном случае — это больше, чем список
контактных лиц.
И пр.
Таким
образом, подводя итог, можно сказать что в ряде малых и средних
предприятий тратится огромное количество средств на то, чтобы воспитать
себе потенциальную головную боль. Ведь ценность имеет не сама база,
состоящая из списка контактных лиц; реальное богатство — это налаженный
позитивный контакт клиента с менеджером.
Благодаря активности читателей
рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая
Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной
бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного
роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг
другу!