Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера: Структура идеальной организации менеджмента на предприятии


-

Здравствуйте!

Я – Соломатин Александр, бизнес-тренер, ведущий рассылки.

Вышел из печати второй тираж книги «БИБЛИЯ ПРОДАЖ: настольная книга «продажного» менеджера». Заказать >>


Структура идеальной организации менеджмента на предприятии

В предыдущих выпусках рассылки «Управляйка» мы рассматривали некоторые управленческие теории – в частности:  

В значительной степени, обе эти идеи нашли воплощение в работах американского социолога Рэйсиса Лайкерта, разработавшего «Структуру идеальной организации менеджмента на предприятии».

Лайкерт с коллегами исследовал производственные группы, показывавшие как высокие так и низкие показатели эффективности, с тем чтобы попытаться выявить – какие же факторы влияют на производительность сотрудников. Одним из результатов их исследований явилась идея, что разница в производительности в значительной степени зависит от стиля взаимоотношений руководителя со своими подчиненными:

  • Руководителя, склонного в воплощению идей Тэйлора, группа Лайкерта нарекла «Ориентированным на задачу», или «Сосредоточенным на работе». Такой менеджер залогом своего успеха считает, в первую очередь, правильную и корректную постановку рабочей задачи и определении справедливого вознаграждения за ее выполнение и особенно – перевыполнение.
  • Его противоположностью является менеджер, осознанно или неосознанно склонный к идеям Мэйо – он был назван «Сосредоточенным на человеке». Такой руководитель склонен вовлекать подчиненных в принятие решений; учитывает их интересы и потребности; поощряет их развитие и профессиональный рост.

Исследования Лайкерта показали, что руководители склонные ко второму стилю, добиваются более высокой производительности от своих подчиненных. Так, например говоря о мотивации сотрудников отдела сбыта, Лайкерт утверждает: «Новые интересы, новые рынки и новые стратегии продажи, открытые каким-то одним специалистом по сбыту, тут же становятся достоянием группы, которые она развивает и совершенствует... взаимодействие человека с человеком на собраниях, где доминирует руководитель, не создает групповой лояльности и имеет гораздо менее благотворное воздействие на мотивацию сбытовиков, чем групповое взаимодействие и проведение собраний, где принимаются решения» (Цит. по: «Основы менеджмента» М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с английского. Москва, ∙ Издательство «ДЕЛО» ∙ 1997).

Чтобы сделать описание более точным, Лайкерт предложил помимо основных стилей еще и два промежуточных, которые сочетают разную проявленность обеих составляющих... 

... читать дальше

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

Продажи, переговоры, работа с клиентом

«Тренинг тренеров» для не-тренеров

E-learning

Развитие навыков управления людьми

Повышение персональной эффективности

 

С уважением,

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное