Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера: Вопросы и ответы


Добрый день, дорогие друзья!

Рад приветствовать всех читателей обновленной версии рассылки «Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера»

В прошлом выпуске рассылки был опубликован первый вопрос, на который было предложено присылать ответы. Вопрос звучал так:

Как вы поступите, если нужно чтобы работник сделал что-то очень важное для компании, но для него неприятное, или противоречащее его личным планам? Например, вместо неожиданно заболевшего коллеги из другого отдела поехал в срочную командировку на Южный Полюс в период с 30 декабря по 9 января, причем сегодня – 29 декабря? Подразумевается, что прямой обязанности выполнять это задание у сотрудника нет.

Было получено 7 ответов, которые привожу полностью:

1.

Необходимо, чтобы с ним составил беседу директор компании, или другой авторитетный для него сотрудник.

Во-первых, нужно ввести в курс дела почему это так значимо и важно для организации, чтобы работник знал, что это не прихоть руководства и сознавал свою причастность к планируемому мероприятию, как к важному для жизни организации моменту.

Во-вторых, важно, чтобы работник понял, что дальнейшая его деятельность в компании будет зависеть от выполнения этого поручения.

Далее можно предложить несколько вариантов, в зависимости от того, на что работник больше мотивирован. Это может быть денежное вознаграждение, либо компенсация последующим небольшим отпуском, либо участие в прибыли от проекта в котором работник будет принимать участие. Или участие в управлении этим проектом, если для работника важен карьерный рост.

Semenova Ekaterina

2.

Чтобы замотивировать сотрудника, я бы купил в турфирме, организующей VIP-туры, билеты на всю его семью на празднование нового года на южном полюсе. А за одно, договорился бы с местной телекомпанией об освещении этого события в режиме реального времени.

Сотруднику приятно отдохнуть VIP-классом за счет компании, да еще всей семьей, да "попасть в телевизор" и прославиться.

Вы получаете нужного сотрудника в нужном месте в нужное время.

Туфирма получает широкую рекламу по телевидению.

Телевизионщики получают неординарный материал для новогоднего эфира.

Думаю, что для фирмы имеющей интересы на южном полюсе, да с такой жесткой привязкой по времени, вполне хватит денег и способностей организовать такое.

С уважением. Вадим.

Автор книги "Как сохранить здоровье при использовании компьютера".

3.

Деньги решают многие проблемы... и вероятнее всего эту задачу.
Если работник принимает командировку как должное без всяких проблем - вот и пожалуйста, немонетарной мотивации достаточно (ну и конечно же овертайм компенсацию + заслуженные выходные ).
Ну а если забрыкался - можно помотивировать рублем, например бонус в виде денежной компенсации или поездку в Египет с женой или любовницей за счет компании в оговоренные сроки..
Alex

4.

Отвечая на Ваш вопрос, я предлагаю следующее:

1. Поощрить работника премией и Новогодним подарком.

2. Предоставить работнику право выбора времени для очередного отпуска.

3. Пригласить его вторую половинку на корпоративную вечеринку по случаю НГ (если такая планировалась.)

Зиняков Алексей.

5.

Для этого задания на мой взгляд подойдёт только авторитарное решение - отправить сотрудника в приказном порядке. Но если рассуждать с подходом мотивации можно предложить сотруднику выбор вознаграждения по системе "кафетерий"

С уважением,

Ariatype

6.

1. Если сотрудник трудоголик, убедить, что работа очень интересная.

2. Заинтересовать материально.

3. Предложить повышение в должности.

4. Поссорить с подружкой.

Galina

7.

Простимулирую работника хорошей премией и отправлю на южный полюс. Если возможно с женой (девушкой) и детьми (если есть).

Jed-1

Я благодарю всех, приславших свои варианты. Все они являются кандидатами на получение одного из трех экземпляров моей книги «БИБЛИЯ ПРОДАЖ: настольная книга «продажного» менеджера», которые будут высланы победителям по почте. Список победителей будет определен на основании результатов второй части задания по этой теме, а пока – попробуем систематизировать полученные версии.

В большей или меньшей степени, присланные ответы склоняются к одному из следующих вариантов:

1. Пообещать, что если он это сделает, то он получит какое-либо вознаграждение, вариантами которого могут быть:

  • Публичная похвала
  • Денежная и пр. премия или увеличение оклада
  • Повышение по службе
  • Привилегии (гибкий график, и пр.)
  • Возможность развития, обучение за счет компании
  • И пр.

2. Приказать директивно и пообещать, что если он это не сделает – то его ждет наказание, например:

  • Выговор
  • Лишение премии или уменьшение оклада
  • Понижение в должности
  • Лишений привилегий, строгий дисциплинарный контроль
  • И пр.
  • В случае отказа подчиниться – увольнение

Даже невооруженным глазом в этих пунктах легко просматриваются издавна известные инструменты мотивации – «кнут» и «пряник». Насколько они хороши в данном случае?

Согласно исследованиям, использование «пряника» приводят к нужному результату в 89% случаев, в то время как на долю кнута приходится лишь оставшиеся 11%. Однако, означает ли это, что «пряник» в данной ситуации будет наилучшим вариантом? Рассмотрим «плюсы» и «минусы» того и другого способа.

Преимуществом использования «пряника» является то, что реакция работника, скорее, будет более позитивной, даже если он не захочет воспользоваться им. Можно предположить, что этот способ воздействия имеет более долговременный эффект, по сравнению с «кнутом». Кроме того, именно «пряник» дает возможность сотруднику осознанно взять на себя больше ответственности, и позволяет использовать более сложные задания для развития работника

В то же время, этот способ имеет ряд недостатков, первый среди которых – в том, что его использование дорого обходится компании. Помимо этого, каждому требуется свой пряник: можно не угадать потребности сотрудника, и способ «не сработает» или превратится в «торговлю» работника с руководителем. Наконец, к пряникам быстро привыкают: в следующий раз без пряника уже делать ничего не будут

Подводя итог, можно сказать, что «пряник» может сработать, если его ценность будет достаточно значительной. В противном случае, такое предложение может вызвать прямо обратную реакцию, и вызовет раздражение и даже обиду работника. Значительное же вознаграждение может немало стоить компании. При этом, необходимо учитывать тот факт, что «аппетит приходит во время еды», и чтобы в следующий раз сотрудник сделал что-то неординарное, размер вознаграждения должен быть большим.

Что касается «кнута», то дешевизна этого метода, безусловно, является его неоспоримым преимуществом. Кроме того, по сравнению с пряником, этот способ решает задачу быстрее. Но вот насколько он эффективен в долгосрочной перспективе?

Скорее всего, применение такого способа будет возможно лишь для неквалифицированного персонала, при этом следует быть готовым к тому что возможно снижение самостоятельности и ответственности этих сотрудников. Чтобы избежать наказания, возможно умышленное искажение отчетности. Почти наверняка последует ухудшение психологической атмосферы среди работников, и может привести к постоянной смене (текучести) персонала

Реалии сегодняшней ситуации таковы, что практически во всех компаниях катастрофически не хватает профессиональных сотрудников. Использовать метод «кнута» означает – обеспечить своей компании снижение лояльности ее сотрудников, и подтолкнуть их к увольнению. Можно предположить, что «напугать» можно лишь того, у кого нет никаких альтернатив именно этому рабочему месту.

Таким образом, можно предположить, что верное решение будет находиться где-то между кнутом и пряником.

Где именно?

Об этом – в следующем выпуске.

А пока - вторая часть задания, по результатам которого и будут определены три победителя

Задание.

Напишите по три примера из вашей профессиональной биографии – к каким последствиям привело использование каждого из этих методов.

До встречи в следующем выпуске!

С уважением, Александр Соломатин

***

подписывайтесь на рассылку

"КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе"


 

P.S. Если материалы данной рассылки кажутся вам полезными, перешлите ее Вашим коллегам или знакомым - возможно, она окажется также полезной им!


В избранное