"А как вообще можно быть счастливым, если ты не хозяин своей жизни?
Дети в 7-9 лет начинают играть в "штаб" - строят на дереве какой-нибудь шалаш, и обустраивают там своё пространство.
Думаю, если бы мне в 7 лет построили отдельный дом на отдельной земле, освободили от принудительной школы, дали всё необходимое для жизни, да еще и помогали бы по любой моей просьбе - вот только тогда я был бы счастлив. Не меньше!
Но в моей семье не было денег даже на то, чтобы у каждого была своя комната в доме.
У детей бывает 5-минутное счастье, которое кончается вместе с солнечной, пригодной для прогулки, погодой. И у меня такое было. И все необходимое у меня тоже было, кроме мопеда, а следовательно - девок.
Но ничего. Я вырос и всем насладился сполна.
Спасибо маме, что так долго терпела мои нападки по поводу мопеда. Если бы она "дала слабину" - скорее всего я был бы уже закопан рядом с соседскими мальчишками, многие из которых разбились на мопедах и мотоциклах.
Я вырос и понял то, чего детский ум понять не способен.
Например почему папа Константин однажды не отпустил меня в гости в гостиницу к двум кавказским дядям, которые приглашали меня на вкусные сливы))
Ребенок не может быть счастлив как взрослый. Это разные формы жизни, и их счастья несоизмеримы.
***
Общественная система устроена так, что школьный период я не могу назвать "жизнью".
Мои родители меня существенно избавили от этого заключения - несколько лет на экстернате. Но не полностью. Ведь помимо школы есть еще законы, денежная система, жилищные ограничения…
***
Материнский инстинкт так же отвратителен, когда надо воспитывать, как и инстинкт самосохранения, когда надо спасать)))
***
В воспитании важен результат. И солдаты в армии, и ученики самураев не очень-то любят начальников. Но тепло вспоминают о них после обучения.
Я вот так часто сталкиваюсь с "инвалидами материнского всепрощения" в жизни - просто беда.
Ведь первый навык общения у ребенка - навык манипулировать мамой. И если мама дала слабину - жизнь ребенка сломана.
Мама-то простит, а вот будущий супруг(а) - не станет вечно терпеть манипулятивные рефлексы детства (демонстрировать обиду, устраивать истерику, уламывать, угрожать чем-то, и т.д.)
Так что "любовь" сама по себе ни хороша и ни плоха, это инструмент, который надо применять уместно и в меру))
***
Ребенок пробует разные способы исполнить свои желания, и получает негативный или позитивный результат. Так и формируется личность, верно?
Вот недавно один человек потерял любимого. Почему? Потому что в семье, где он вырос, прощалось враньё. Всё.
***
Надо найти в себе смелость и цинично признать: интересы ребенка и родителя чаще расходятся, чем сходятся. Ребёнку бесконечно безразлично чем вы будете платить за квартиру, если ОН! ИМЕННО! СЕЙЧАС! - хочет киндер-сюрприз.
С таким же успехом ему можно объяснить что такое просветление или первая любовь.
Ребенок хочет:
1. кричать
2. вредное мороженое
3. играть с родителем
4. гулять
5. пробовать всё
6. Развлекаться
Родитель хочет, соответственно:
1. тишины
2. чтобы ребенок был здоров
3. заработать деньги
4. чтобы ребенок был в безопасности
5. уберечь ребенка от проблем
6. чтобы ребенок учился и помогал
Продолжать можно до бесконечности, но вы всё это знаете лучше меня.
Исходя из свои желаний и интересов ребенок имеет единственные две возможности: убежать или научиться манипулировать мамой. Манипулировать - это и просить, и ныть, и требовать. Все способы воплощения своих желаний я объединил под этим словом.
Моё воспитание подвело меня к единственному способу манипулировать другим человеком: учитывать его интересы.
И просьбы к родителям я дополнял обещаниями помыть пол, прополоть грядку и тд. Всё как у взрослых)
***
"Институт детства" - это часть стратегии Пастуха (что пасёт стадо нас), направленная на замедление мысли человека уже на самом важном этапе его развития.
Вместо речи - "агу-ага-утютю", вместо жизни - набор бесполезных тупых игрушек, вместо произведений искусства - специальные "детские" суррогаты, опущенные до соответствующего уровня, вместо денег - конфетки, вместо ответственности за жизнь - полное детство!"
***
Что же касается родительской "доброты"... я уже писал, что "любовь" - это инструмент, который можно использовать как на благо, так и во вред.
В отношении доброты, полагаю, уместен тот же принцип. Уверен, что вы лично знаете немало примеров, когда доброта и всепрощение (мамы\жены) искалечили судьбу.
Истинная, мудрая родительская доброта проявляется в ограничении своих чувств и эмоций, в отказе от своего эмоционального комфорта ради формирования жизнеспособной личности, которая не впадёт в депрессию от осознания того, что в этом мире никто ничего просто так тебе не сделает.
Ибо каждый корыстен, даже если его корысть - удовлетворение собственной потребности заботиться о других".
***
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: С сыном согласна! Ребенок не может быть счастлив как взрослый. Потому что не может быть свободен, как взрослый.
Когда говорят о детском беспричинном счастье, имеют в виду возраст до-личности. Как только человек осознает себя личностью, он хочет свободы.
Но не все дети дорастают до личности. И даже не все взрослые.