Любая
поведенческая активность человека мотивирована. Выработка мотивации
возможна лишь в том случае, когда человеку удается связать цель, к
которой он стремится, с личностными ценностями. Чем более значимы
ценности, чем сильнее они эмоционально насыщены, тем интенсивнее будет
соответствующий мотив. Причем чем с большим количеством личностных
ценностей удается связать будущий результат действий, тем больше
внутренних источников будут подпитывать энергию мотивации.
Бизнес-среда
постоянно меняется, и завтра она не будет такой же, как сегодня.
Управлять бизнесом исходя только из прошлого опыта -- это верный способ
пустить бизнес под откос. Семь ключевых навыков, которые должен освоить
каждый руководитель, представляют собой принципы поведения, которые
необходимы для результативного выполнения задач. Эти семь навыков не
являются обособленными: они тесно взаимосвязаны друг с другом. Применять
их следует с учетом требований ситуации.
Восприятие
информации связано с коммуникативными барьерами: логическими,
стилистическими, семантическими, лингвистическими и фонетическими. Кроме
того, существенное место в трудностях общения принадлежит
психологическому барьеру -- его причинами могут быть как объяснимые
(антипатия, неприязнь), так и необъяснимые понятия («...не нравится и
все...»). Эти источники помех и трудностей в общении могут
присутствовать как в деловом, так и в межличностном общении. Перечислим
основные барьеры общения и прокомментируем их.
Не
всякий обязательный платеж может считаться налогом. Специфика налогов
заключается в их соответствии определенным принципам. Налоги
представляют собой ядро налоговой политики государства, а сама налоговая
политика -- часть экономической политики. Поскольку в настоящее время
налоги используются как инструмент экономической и структурной политики,
уровень налогового бремени устанавливается в зависимости от конкретных
задач государственного регулирования и особенностей экономической
ситуации.
Кто
осознает свое воздействие на других, тот лучше убеждает. Кто лучше
убеждает -- тот лучше продает. Уметь наладить отношения, понять человека
и настроиться на его «волну» -- одна из важнейших задач продавца.
Необходимо знать психологические типы клиентов, понимать, как
реагировать на те или иные особенности личности, которые будут
проявляться при установлении контакта, быть готовыми к взаимодействию с
ними. При этом важно ответить на два вопроса: к какому психологическому
типу относится клиент и как грамотно с ним работать?
Однажды
автору пришлось выступать в роли фасилитатора при решении конфликтной
ситуации, сложившейся в одной из производственно-торговых фирм. Конфликт
между высшим и нижними звеньями был в самом разгаре: наемные сотрудники
только что вышли из стихийной 10-дневной забастовки. Наша задача
заключалась в том, чтобы урегулировать конфликт: снять напряженность в
коллективе и помочь сторонам договориться о новых правилах
взаимодействия. Вот как это было.
Инновация
(нововведение) означает процесс создания и внедрения новшеств.
Нововведение становится все более важным моментом экономической жизни. В
нынешней обстановке организациям жизненно важно успешно внедрять
нововведения. Чаще всего источники этих идей находятся за пределами
организации. Основными источниками нововведений являются факторы
маркетинга (спрос, давление конкурентов), а не технические факторы.
Сформулируем принципы успешной реализации инноваций.
В
ситуациях межличностного взаимодействия требуется не просто
категоризация воспринимаемого, но и глубокое понимание партнера по
общению: его актуального состояния, намерений, отношения к нам для
установления доверительных отношений в процессе общения или совместной
деятельности. Психологическими механизмами восприятия и понимания при
межличностном общении являются идентификация, эмпатия и рефлексия и
аттракция.
Ни
одна фирма, занимающаяся куплей-продажей товаров, крупная или малая, не
сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое
долгосрочное или оперативное решение в бизнесе принимается на базе
конъюнктурных оценок. Главная цель изучения конъюнктуры рынка --
определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего
соотношения спроса и предложения. Анализ возможных диспропорций спроса и
предложения предупреждает об изменении рыночной ситуации.
Командная
(групповая) сплоченность -- это показатель прочности, единства и
устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений. Командная
сплоченность -- необходимое условие успешной работы команды. В группе,
сформированной из незнакомых людей, некоторое время обязательно будет
потрачено на достижение того уровня сплоченности, который необходим для
решения общих командных задач. Именно сплоченная команда, в отличии от
группы лишь совместимых людей, способна успешно преодолевать кризисы на
пути своего развития.
Рейтинг
популярности учебных программ на 28 августа:
3.
Программа повышения квалификации «Финансовый менеджмент и планирование»
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.