В
процессе делового общения используются самые различные приемы,
помогающие убедить партнера в чем-либо, добиться его согласия, побудить
к определенным действиям. Все многообразие этих тактик опирается на
фундаментальные психологические принципы, лежащие в основе человеческого
поведения. Знание этих психологических принципов влияния позволит вам
принимать адекватные решения и поможет ориентироваться в многообразном и
динамичном мире. Кратко охарактеризуем пять этих принципов.
Капитал
нельзя синтезировать или увеличить по указу правительства. Потому он
является одним из наиболее ценных товаров в мире. На первый взгляд может
показаться, что рынок ценных бумаг — место, где торгуют капиталом. Это
нормальный, но близорукий подход. Торговля капиталом, если она принимает
национальные масштабы, способствует решению многих задач общественного
развития. Рынок ценных бумаг добавляет к правам человека еще одно: право
свободно распоряжаться своими сбережениями.
Все
эти, на первый взгляд, далекие от маркетинговой практики проблемы
восприятия, памяти и обучения являются тем базисом, на котором строятся
стратегии взаимоотношений с потребителями. Многие характеристики
потребителя, связанные с особенностями его восприятия, памяти и
обучения, поддаются исследованию лишь при помощи методов сложного
психологического тестирования, а потому не могут быть изучены в рамках
стандартных социологических и социопсихологических методик. Но в то же
время многое можно и нужно изучать.
До
трети информации слушателю дает интонация говорящего. Особенно это
касается выразительной, оценочной стороны речи, которая выражает
отношение автора речи к высказываемой информации. Как часто теряется
интересная, оригинальная мысль, когда она озвучена вяло, невнятно,
непонятно. Задача приведенных далее упражнений — помочь вам осознать
механизм работы своего речевого аппарата, а также научиться пользоваться
этим инструментом для эффективного воздействия на собеседников.
Слушая
активно, мы лучше запоминаем сказанное. Умение активно слушать и
задавать вопросы — неотъемлемая часть навыка убеждения людей.
Большинство людей далеко не всегда внимательно слушают друг друга, даже
если речь идет об интересных или важных для них вопросах. Каким образом
можно привлечь или акцентировать внимание собеседника, и какие приемы
наиболее эффективны для борьбы с отвлекающими факторами?
Покупка
инвесторами ценных бумаг иностранных фирм без резидентов-посредников не
производится. Между тем потребность в таких ценных бумагах существует.
Возможность реализовать эту потребность появилась после возникновения
схемы продажи ценных бумаг при помощи так называемых депозитарных
расписок — свободно обращающихся на фондовом рынке вторичных ценных
бумаг.
Есть
клиенты, трудные практически для всех. Однако степень этой трудности для
каждого торгового представителя может быть различной в зависимости от
уровня его профессионализма. Трудные клиенты являются индикаторами тех
проблем, над которыми вам необходимо работать. Принцип равновесия
заключается в том, что вы не отступаете, а нейтрализуете давление
клиента, и в то же время сами не подавляете, а «поднимаете» его до
своего уровня знаний товара и услуг, убежденности в их достоинствах,
искренности и уверенности в поведении.
В
настоящее время все большее внимание уделяется не только теоретическому
анализу конфликтов, но и психотехнике коммуникативного поведения,
существенно снижающей уровень конфликтности в процессе общения. Знание
особенностей коммуникативного поведения помогает избегать ненужных
конфликтов в деловом общении и действовать психологически грамотно.
Поэтому для делового и межличностного общения большой интерес
представляют методики диагностики, одну из которых мы предлагаем вам
далее.
Наиболее
конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на
рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь его срок
службы. Цена — это организующая сила, способная суммировать и
балансировать бесчисленные экономические решения. Стратегия
ценообразования — это выбор предприятием динамики изменения исходной
цены товара (услуги), наилучшим образом соответствующий цели
предприятия.
Наши
интеллектуальные достижения могут быть значительно лучше. Для их
развития и совершенствования предлагаем вам тринадцать рекомендаций,
каждая из которых проверена на практике. Все они основана на
эмпирических исследованиях человеческого мышления и предлагают способы
компенсации того или иного недостатка в нашей эволюции. Обладая
пониманием реального соотношения сил и слабостей человеческого разума,
мы приобретаем возможность помочь не только себе, но и близким нам
людям.
Рейтинг
популярности учебных программ на 21 августа:
3.
Программа повышения квалификации «Управление
человеческими ресурсами: HR-менеджмент»
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.