Споры
не всегда кончаются победой одной из сторон, особенно если речь идет о
личных интересах или если спор ведется на публику. Даже логически одолев
оппонента мы нередко ожесточаем его психологически, а это подчас
оказывается важнее формальной победы. Между тем, в спорах, как и в
жизни, за исключением крайних случаев следует приобретать друзей, а не
наживать врагов. В публичной полемике нужно всегда стараться привлечь на
свою сторону как можно больше нейтральных слушателей и, главное, не
терять старых друзей. При этом необходимо соблюдать следующие правила.
Экономика
не представляет собой точную науку. Представление о ней как области
знаний, оперирующей только формулами, математическими зависимостями,
числами и расчетами, глубоко ошибочно. Объектом изучения экономической
науки являются не только вещи и физические объекты, поддающиеся
количественному изменению и описанию, но и биологическая природа, менее
подверженная количественному анализу. Главная фигура экономики —
человек, люди; их экономическое поведение во многом не поддается
числовому измерению. На экономические процессы влияет психология,
которую не измеришь числом.
Степень
успешности манипуляции в значительной мере зависит от того, насколько
широк арсенал используемых манипулятором средств психологического
воздействия и насколько он сам гибок и искусен в их использовании.
Каждая манипулятивная попытка предполагает элементы планирования,
подстройку к особенностям ситуации и адресата воздействия. Первым
действием в психологической защите является осознание самого факта
манипуляции.
Для
преодоления препятствий на пути к эффективному стратегическому
планированию был разработан процесс или метод «4x4», помогающий
руководителям в достижении устойчивых, согласованных результатов работы
возглавляемых ими служб и подразделений, как в настоящее время, так и в
будущем. Процесс был назван «4x4» потому, что он предусматривает
проведение стратегического планирования в два этапа по 4 дня каждый.
При
обилии маркетинговых сообщений, претендующих на внимание потребителя,
особенно ценно умение привлечь внимание и вызвать интерес
оригинальностью подачи материала. Здесь может стать эффективным
использование юмора, который обеспечивает легкость и непринужденность в
общении, уменьшает дистанцию, создает позитивный настрой и вызывает
доверие. Однако, чтобы привлечь внимание, вызвать интерес, обеспечить
доброжелательность аудитории и получить максимальный эффект от
коммуникации, создателю юмористического маркетингового сообщения следует
придерживаться определенных правил.
Рейтинг
популярности учебных программ на 3 августа:
3.
Программа повышения квалификации «Финансовый менеджмент и планирование»
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.