Психологический
аспект ораторского искусства не сводится лишь к умению понравиться
слушателям и говорить красиво и доходчиво, но предполагает знание
некоторых особенностей индивидуального и массового сознания — сферы
психики, скрытой от ее носителя, но определяющей многое в его поведении.
Большое значение в воздействии на сознание слушателей имеет выбор метода
убеждения. Одним из важнейших слагаемых ораторского мастерства является
всестороннее знание аудитории. Для этого необходимо, прежде всего,
учитывать следующие аспекты.
В
любом обществе, богатом или бедном, все образовательные, медицинские и
исследовательские учреждения даруют частному предпринимательству
бесчисленные выгоды, за которые частное предпринимательство платит не
напрямую, а косвенно — посредством налогов. Налогам же противятся, на
них негодуют, против них устраивают кампании и, зачастую, их успешно
избегают. Приведем пример того, как можно изменить структуру частной
собственности, чтобы она совместила в себе идеалы социализма и
капитализма.
Трудно
дать общие советы всем, кто хочет научиться владеть собой. Нет
одинаковых людей, нет одинаковых ситуаций. Кто-то сравнительно легко
переносит стрессы, переживания или невзгоды. Другого даже простые
житейские неприятности способны вывести из равновесия, ухудшить
настроение и работоспособность. Тем не менее, желающим научиться
управлять своими эмоциями и настроением, овладеть способами снижения
внутренней напряженности, можно рекомендовать эти приемы саморегуляции.
Конфликт
— это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо
появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что
существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от
конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом.
Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных
методов. Рассмотрим некоторые из них, а также общий алгоритм по
воздействию на конфликтную ситуацию и рекомендации относительно
поведения в конфликтных условиях.
В
конце XX в. появилась новая, расширенная концепция DCM (Demand Chain
Management — управление цепью спроса), которая объединила в себе
концепции SCM (Supply Chain Management — управление цепью поставок) и
CRM (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с
покупателями). Управление цепью спроса — это набор практик, нацеленных
на управление и координацию всей цепочки спроса, начиная от конечных
покупателей и следуя через всю цепочку к поставщикам поставщиков. Такой
подход можно назвать революционным, поскольку он объединяет искусственно
разделенные в рыночной экономике маркетинг и логистику.
Оптимисты
и полные надежд люди рассматривают все желаемые результаты как
достижимые, несмотря на неудачи. Они настойчивы в продвижении к цели и
лишь умножают свои усилия, если на пути возникают препятствия. Если все
в порядке, оптимисты и пессимисты почти не различаются. Когда же дела
начинают идти не так, как хотелось бы, вторые сдаются, а первые
проявляют настойчивость. Парадоксально, но тот, кто не сдается, и
достигает подчас наибольших успехов. Почему же так происходит?
Рейтинг
популярности учебных программ на 22 июня:
3.
Индивидуальная программа: 6 месяцев
обучения
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.