Понятие
«микрополитика» (аналогично понятию «микроэкономика») достаточно давно и
широко используется при анализе руководства персоналом и управленческих
ситуаций. Подход к руководству персоналом как к микрополитике позволяет
преодолеть упрощенность и рассматривать поведение руководителей и
подчиненных как зависящее от менталитета, ценностей, интересов, символов
людей. Руководитель должен знать суть микрополитических процессов, уметь
правильно разбираться в них и соответственно строить свое поведение.
Финансовый
менеджмент требует постоянного осуществления различных расчетов,
связанных с потоками денежных средств в разные периоды времени. Ключевую
роль в этих расчетах играет оценка стоимости денег во времени. Ее суть в
том, что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы
прибыли на финансовом рынке. Одна и та же сумма денег в разные периоды
времени имеет разную стоимость; эта стоимость в настоящее время всегда
выше, чем в любом будущем периоде.
Необходимо
четко отличать твердую почву фактов от болота вымыслов, поскольку именно
эта неопределенность и делает возможным проникновение конспирационизма с
периферии в центр общественной жизни. К счастью, в нашем распоряжении
есть инструменты, позволяющие определить, что перед нами вымысел или
теория заговора. К этим инструментам относятся: здравый смысл, знание
истории и способность распознавать стереотипы и клише.
На
формирование потребностей влияет не только воспитание и образ жизни
человека, но и его индивидуальность. Поэтому при поиске мотиваторов для
конкретного сотрудника следует учитывать его индивидуальность, или
психотип. Кроме темперамента, на поведение сотрудника в компании,
решение им профессиональных задач и принятие решений влияет его стиль
мышления. По этому фактору выделяются пять типов: аналитики, прагматики,
реалисты, критики и идеалисты. Рассмотрим характеристики каждого из них
применительно для руководителей и для подчиненных, а затем сформулируем
мотиваторы для каждой из этих групп.
Всякие изменения встречают сопротивление.
Поэтому, чтобы их провести, необходимо проанализировать и предсказать,
какое сопротивление может встретить планируемое изменение, и по
возможности минимизировать сопротивление. При внедрении изменений в
системе оплаты труда возникает сопротивление персонала, которое может
привести к их провалу. Рассмотрим факторы, способствующие успеху
проведения изменений.
Сделать шаг назад означает отдалиться от
того, чем вы в данный момент заняты. Отделиться от инерции действий,
эмоций и мыслей. Отступить и собраться с мыслями. Найти место, где вы
можете ясно, творчески и независимо думать. СТОПы могут иметь любую
продолжительность. Краткий СТОП может длиться не более пары секунд.
СТОПы средней продолжительности дают время на размышление и оценку
ситуации, прежде чем вы перейдете к действию. Время от времени вы можете
делать большой СТОП, чтобы дать себе возможность посмотреть на проблемы
со стратегической точки зрения.
Рейтинг
популярности учебных программ на 28 сентября:
3.
Индивидуальная программа: 12 месяцев
обучения
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.