Успех
дела определяется не только личностью руководителя, но и рядом других
обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к
руководителю, готовностью к сотрудничеству. Ситуационный подход
исследует взаимодействие различных переменных и позволяет предсказать
возможное поведение руководителя и его последствия. Отсюда исследования,
которые рекомендовали руководителям не придерживаться некоего единого
стиля, а применять наиболее подходящие модели в соответствующих
условиях.
Содержательная сторона проведения переговоров
строится по простой формуле: передача информации, аргументирование и
принятие совместного решения. Однако в осуществлении этих этапов
разворачивается основное действие и проявляется искусство
переговорщиков. Переговорщику необходимо уметь распознавать, когда по
отношению к нему применяется тот или иной прием. Рассмотрим ряд
переговорных приемов, которые применяются на протяжении всех трех этапов
представленной выше формулы.
Каждый
новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме
введения в должность. Особенно эта процедура важна в период первичного
освоения профессиональных, квалификационных знаний. Процедура введения в
должность позволяет предупредить возможные негативные последствия
передвижения уже работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная
задача -- помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь
необходимой эффективности трудовых функций в наиболее короткий срок. Вот
перечень необходимых действий.
Многое станет понятным в неудачах
рекламных компаний в разработке материалов по продвижению товаров, если
принять позицию, что рекламные материалы -- особый способ формирования и
оформления общения. При таком общении существуют особые формы и нормы
передачи информации, которые характерны для большинства людей. Такие
формы и нормы служат основой положительного восприятия информации.
В нашей культуре принято считать, что
тот, кто задает вопрос, владеет ситуацией. Более того, тот, кто берет на
себя право спрашивать, одновременно приобретает тем самым дополнительные
полномочия и более высокий статус; сам факт вопрошания символизирует
властность. Получая сведения о взглядах на ситуацию вашего партнера по
переговорам, вы готовите почву, чтобы предложить решения проблем,
которые он считает важными и критическими. Сделать это можно при помощи
хорошо продуманных вопросов, которые отражают знание бизнеса клиента и
ваш интерес к его целям.
Рейтинг
популярности учебных программ на 7 декабря:
3.
Программа повышения квалификации «Профессио-
нальные продажи»
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.