Иллюстрацией к принципу
стратегического планирования может служить японская поговорка: «Охотник
на оленей никогда не видит горных вершин». Занимаясь «охотой на оленей»
— изучая социальный спрос, требования общества в отношении новой
продукции, нельзя забывать про «вершины» — грядущие изменения общества и
рынка, которые можно распознать уже сегодня. В основе процесса принятия
организационных решений лежат четыре универсальных принципа:
динамичности, стратегического планирования, реализма, гибкости.
Практическую помощь в принятии решений может оказать применение
контрольного списка Фуллера.
Приступая
к дизайну маркетингового канала, необходимо иметь представление о
базовых преимуществах и недостатках различных типов каналов. Такой
предварительный стратегический обзор позволит точнее сформулировать и
проблематику, и целевую ориентацию канала, а также те задачи, которые
канал должен решать. Эти добротные практические соображения по основным
стратегическим особенностям различных видов каналов будут полезны
управляющему продажами как «стартовая площадка» для перехода к
рациональному дизайну канала.
Самая
серьезная ответственность руководителей — контроль деятельности
подчиненных. Не достаточно просто надеяться на определенное поведение
ваших подчиненных. Самое важное и для руководителя, и для подчиненного —
ясное понимание ожидаемого результата работы. Успешные руководители
ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и
поддерживают их. Ваша прямая обязанность — как можно раньше обсудить
дела с подчиненными, если вы недовольны их работой, или вам придется
признать, что вы работаете против них.
Если компания занимает
устойчивое положение на рынке, имеет хорошие перспективы развития, но ей
требуется усилить свои позиции для достижения конкурентных преимуществ в
данной отрасли, то, используя механизм слияния и поглощения, она может
достичь своей цели, объединяясь или приобретая компании того же сегмента
рынка. Создание корпоративных объединений позволяет объединившимся
структурам повысить конкурентоспособность как своего конечного продукта,
так и бизнеса в целом. Рассмотрим способы объединения организаций и
мотивы, движущие компаниями.
Существуют две группы причин
расчета себестоимости. Первая из них — данные о себестоимости
незавершенного производства и готовых продуктов необходимы для
формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности; Другой причиной
является необходимость калькулирования себестоимости для планирования
деятельности предприятия, контроля выполнения планов и принятия
управленческих решений, так как на основе данных о себестоимости
формируется ассортиментная и ценовая политика.
Роль руководителя в
организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и
методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его
взаимоотношений с людьми. Успех руководства во многом зависит именно от
того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и
знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу. Для
достижения высоких показателей в работе коллектива современный
руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях,
которые объединяются в три типа.
Рейтинг популярности
учебных программ
на 26 мая:
3.
Программа повышения квалификации «Управление
человеческими ресурсами: HR-менеджмент»
Системное обучение, индивидуальный учебный план,
возможность составить свою программу обучения из
всего каталога курсов, обучение в удобном месте,
времени и темпе, а также доступ ко всем
информационным и консультационным ресурсам
Элитариума.