Ситуация
принятия критики ставит перед нами два основных вопроса: что является
предметом критики, в чем суть претензии, как исправить ситуацию к лучшему,
а также кому и что предстоит сделать для исправления положения? Для того
чтобы найти ответы на эти вопросы, необходим конструктивный диалог с
оппонентом. Ситуация осложняется тем, что и критикующий, и критикуемый не
готовы к такому диалогу, поскольку охвачены сильными негативными эмоциями.
Алгоритм ассертивного принятия критики состоит из четырех простых и
понятных шагов.
Для текущих
и потенциальных инвесторов, вкладывающих средства в активы той или иной
фирмы, основной интерес представляет способность ее менеджмента генерировать
положительные денежные потоки от их эксплуатации, которые не только
покрывают все необходимые затраты, но и обеспечивают прирост
благосостояния. Поэтому в процессе принятия решений инвесторы уделяют
основное внимание не валовому или чистому, а свободному денежному потоку
фирмы, который может быть направлен в их распоряжение.
Чувство
времени есть у каждого из нас, однако степень его развития различна и
зависит большей частью от рода деятельности. Методы развития чувства
времени просты и доступны любому. Любой человек может повысить точность
своих внутренних часов. Чувство времени -- важная часть управления
собственной жизнью. Начните его развивать, приложите немного усилий — и
довольно скоро получите приличный результат. Самое простое упражнение -- калибровка.
Выполняется оно следующим образом.
С
момента создания теории возможностей накопилось достаточно наблюдений, чтобы
подвергнуть сомнению рациональность человеческого поведения. Первой из этих
аномалий является эффект постановки вопроса. Его важность демонстрирует
следующий пример. Молодой монах обратился к настоятелю с вопросом, может ли
он курить во время молитвы. "Конечно, нет" -- ответил настоятель.
Услышав об этом, монах из соседней кельи пообещал уладить вопрос. Он пришел
к настоятелю и спросил: "Святой отец, могу ли я молиться во время
курения?".
Традиционная
модель обучения заключается в навязывании студентам потоков информации.
Данный подход почти не учитывает особые пожелания обучающихся, которые
заключаются в том, чтобы мобилизоваться, самостоятельно определять
содержание учебных программ и вообще руководить своим образованием. Им
нужны мультидисциплинарные способы обучения. Сегодняшняя успешная учебная
программа для руководителей основана не на изучении отдельных дисциплин, а
сконструирована, скорее, по модульному принципу.