Три модели жизненных циклов и развития организации
Во многом от
изначальной концепции и определения того, что есть организация, зависит то,
как мы будем относиться к управлению этой организацией. Концепции жизненных
циклов -- одни из самых мощных и наиболее часто используемых в реальной
жизни. Эти модели способны дать системное представление об организационных
проблемах и отношениях. Во-первых, они позволяют прогнозировать развитие
событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дают возможность
подготовиться к ним надлежащим образом. Во-вторых, эти модели детально
описывают то, что происходит внутри организации, тем самым обнаруживая
закономерные, естественные явления и отклонения, что помогает менеджеру
сосредоточиться на решении реальных проблем.
Маркетинг товаров
отличается от маркетинга услуг. Услуга, в отличие от товара, не всегда
может быть выражена в материальной форме. Когда покупатель приобретает
товар, его не интересует процесс труда, который уже в прошлом. Он может
рассмотреть товар, примерить, попробовать и на основе своих ощущений
сделать выбор. Когда же покупатель решает приобрести услугу, он еще не
знает, что в действительности получит, так как в момент покупки продукт
труда еще не существует. Отсюда следуют выводы об особенностях маркетинга
услуг, которые необходимо учитывать продавцу.
Личность --
это важный определяющий фактор мыслей, чувств и поведения человека. Один из
наиболее значимых способов изучения личности, найденный учеными, --
описание его черт. Говоря о личности человека, мы в действительности
называем совокупность черт, описывающих общее направление мыслей, чувств и
поведения человека. Пять основных черт могут быть представлены в виде
иерархической модели личности "Большая пятерка". Их можно
использовать для описания личности человека независимо от его возраста,
пола, религии или страны проживания.
Имидж
-- это регулярная работа над своей внешностью, направленная на приближение
жизненных планов: выдвинуться в руководители, утвердиться в коллективе,
решить личные проблемы или завести знакомства. Сознательная работа над
имиджем строится на трех основаниях.
Компании
с высокой текучестью кадров обречены на цикл несостоятельности.
Организации, которые не уделяют внимания инициативе и мотивации работников,
могут оказаться в цикле посредственности. Однако у любой компании есть потенциал
перехода в цикл успеха.
Давление
общественного мнения подобно атмосферному давлению: оно невидимо, но на
каждый квадратный сантиметр вашего тела давят несколько килограмм веса.
Никогда общественное мнение не было более мощным, изменчивым и
беззастенчиво манипулируемым, чем в наше время.
Система Дистанционного Образования
Новые
поступления учебных материалов в СДО
Элитариума на 23 января: