Масштаб
личности определяется целями, которые ставит человек, и результатами,
которых он добивается. За ними стоят мотивы, потребности, способности,
талант, знания, опыт и другие личностные и профессионально важные качества.
Важным индикатором масштаба личности являются практические действия по
реализации целей, включая уровень ориентации в проблемах, лежащих в их основе.
Наиболее точным показателем масштаба личности человека является уровень
общественно признанных результатов его деятельности. Масштаб личности
определяется не желаниями, а действенными целями, которые человек ставит
самостоятельно, не копируя их у других. Поэтому если он меняет цели,
повышает их уровень и лучше структурирует, не снижая активности в их
реализации, значит, идет процесс прогрессивного изменения масштаба
личности.
С давних пор
экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного
ответа не дал никто. В последнее время в поисках убедительных критериев
успеха исследователи используют метод индукции: характерные черты успешных
предприятий суммируются как общие принципы руководства организации.
Реальность же намного сложнее: хотя успех и можно измерить, но его причины
как взаимодействие многих нелинейных факторов не подчиняются простым
правилам менеджмента. Однако во многих случаях можно руководствоваться
этими стратегиями.