Для
эффективного руководства важно управлять процессом формирования и развития
лидерства или, по крайней мере, контролировать этот процесс в его главных
аспектах, не допуская появления лидеров и групп, разрушающих организацию
или негативно влияющих на результаты ее деятельности. Большой ущерб
деятельности организации в целом способны нанести, например, лидеры групп
«противников нововведений» и т. п. Для устранения такого рода лидерства возможны
различные способы действий
Многие из
перечисленных методов малый бизнес использует на практике на интуитивном
уровне. Ведь предпринимателю приходится разбираться с ценами на сырье,
материалы и услуги, с возможностями своего оборудования, со скидками для
клиентов, с имеющимися и потенциальными покупателями, с доходностью
вложения своих денег и тому подобными, почти повседневными, вещами.
Достаточно просто поставить все это на научную основу, и для бизнесмена
последствия принимаемых им решений станут еще более ясными.
Как определить причины потерь
перспективных продавцов
Подавляющее
число компаний «хронически» ищет продавцов. Ротация в подразделениях продаж
часто наиболее высока по сравнению с другими подразделениями. Процент
увольнения в первый год работы самый высокий именно у продавцов. Почему так
часто требуется специалист в области коммерческого взаимодействия с
клиентом? Попробуем разобраться в этом вопросе и представить алгоритм
быстрого определения причин ухода перспективных продавцов из компании.