Разные люди
нередко оказываются перед необходимостью выступать перед аудиторией,
которая не приемлет идей и фактов, выдвигаемых или защищаемых ими. Реакции
слушателей такой аудитории варьируются от молчаливого неприятия точки
зрения оратора до прямых словесных выкриков, грубых выпадов. Как показывает
опыт, тактика ухода не приносит успеха. Более того, она порождает у
отдельных слушателей экстремистские тенденции поведения. Не приносит успеха
и тактика умиротворения. Остается одно: убеждать аудиторию в необходимости
принятия предлагаемой точки зрения. Как это сделать?
Одним из
наиболее сложных и трудно формализуемых элементов маркетинговой
деятельности является формирование и реализация ценовой политики
предприятия. Традиционные методы анализа движения цен часто оказываются
непригодными, когда необходимо предвидеть изменение цен. Тем не менее
существуют маркетинговые приемы, использование которых позволяет
значительно снизить степень риска при принятии решений о величине и
динамике цены конкретных товаров.