При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес зрелость" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
выпуск No 103 от 2010-09-22 «Отличаться можно по-разному» Добрый день, друзья. С вами Лола Пирхал с очередным выпуском рассылки "Законы лидерства в иллюстрациях". Один из законов Мерфи гласит: "Все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно". Не из вредности, конечно, а только потому, что вы что-то говорили исходя из своих данных и своей ситуации, а человек слушающий накладывал это на себя и свою ситуацию.
Вот такая проблема получилась. Боюсь, что речь в рассылке шла не именно об эпатажности. Речь шла о том, чтобы отстроиться от конкурентов. Однако давайте для начала разделим мух и котлеты: от кого отстраивается Ольга? От конкурентов или клиентов? Не все так однозначно: пытаясь найти свой путь в бизнесе, яркий, как она сама, она отстраивается одновременно и от тех, и от других. Кому это выгодно? В тех условиях, которые она описала (город с традиционным укладом) наиболее выгодно это ее конкурентам. По сути, она на них внештатно и бесплатно работает. Потому что успех любого бизнеса в очень большой степени определяется клиентами. Всем знакома фраза: "Клиент всегда прав"? Тогда зачем его убеждать в обратном? Он все равно вам поверит только при определенных условиях. И какими же должны быть эти условия в ситуации Ольги? Учитывая, что личной яркостью и эпатажностью определенный бренд она уже заработала. Правда, не тот, какой хотела. Иллюстрация
Вы когда-нибудь обращали внимание, что деловые взаимоотношения между людьми происходят как бы вертикально? Если ваша позиция, ваш статус (пусть даже в глазах только данных людей) выше — они вас слушают, если ваша позиция (опять же, только в их глазах) ниже — пожимают плечами: что может быть доброго из Назарета? Эта позиция может меняться в течение суток много раз в зависимости от группы людей, с которой вы общаетесь, и очень тяжело меняется внутри группы. Поистине, нужно обладать железной волей, чтобы изменить уже сложившееся отношение к себе. Как может развиваться бизнес Ольги? Двумя путями Первый способ. Что можно сделать: Выяснить исходную позицию
Люди покупают те или иные вещи под влиянием нескольких моментов: — эмоции. Это первый двигатель рекламы и торговли — продукт должен вызывать положительные эмоции — факты. Второй фактор — человеку нужно оправдать свою эмоциональную покупку, доказав ее рациональность самому себе. — ценность. Цена продукта и его ценность в глазах конкретного человека — это разные вещи. Пример (видела сама): несколько лет назад винницкая фирма Авис, которая специализируется на производстве растительных масел, выпустила продукт в новой упаковке по более высокой цене. На этикетке было написано, что это постное масло, которое получило специальное благословение какого-то монастыря. Блестящий маркетинговый ход! Сейчас они его, правда, не выпускают, видимо, монастырь возмутился. — социальность. Людям проще принять что-то, что уже сделал кто-то: если это купила Марь Ванна, мне оно тоже надо. Т.о. только проанализировав себя, свой бизнес и свою потенциальную клиентуру, можно прогнозировать потребности, положительные или отрицательные стереотипы клиентов. Именно клиентов, а свои желания. Если, конечно, бизнес ведется для получения прибыли, а не самоудовлетворения. И уже, исходя из этого, намечать стратегию отстройки от конкурентов. Второй способ намного проще. Потому что не нужно подстраиваться под аудиторию, которая уже исторически сложилась, а можно сформировать новую. Вернее, она сформируется сама собой, если вы не побоитесь масштабов, и все будете делать правильно. Потому что арена развития вашего бизнеса — весь мир, объединенный сетью Интернет. Здесь стратегия иная: вам уже не нужно ломать себе голову над тем, кому вообще в вашем городе нужны уникальные, расшитые золотыми цветами шали или знания латыни. В Интернете людей не просто много — их просто колоссальное число, которое в голове у нормального человека не укладывается. Даже если, нет, не 1%, а 0.00001% заинтересуется вашими знаниями и умениями — ваш бизнес будет процветать пышным цветом, радуя вас и ваших близких. Разумеется, есть свои подводные камни и здесь, и нельзя вот так с бухты барахты начать, хотя есть и такие успешные примеры. И своих партнеров я, естественно, обучаю тому, как сделать все с наименьшими энергопотерями, денежными вложениями и ошибками. Именно в Интернет приобретает колоссальное значение узнаваемое имя — Личный бренд эксперта. Если вы что-то знаете хорошо, даже если это то, чем ни одна живая душа в вашем городке не интересуется — идите в Интернет — единомышленников вы там найдете непременно. Звучит страшновато, знаю, но в действительности все выглядит иначе, чем на самом деле, и те, кто рискнул начать, уже видят это. Ваши единомышленники, люди, близкие вам по духу, сами начнут собираться вокруг вас. Как его создать личный бренд, даже если у вас нет собственного блога, я уже писала на блоге "Почтовый Голубь" И мой вам совет напоследок: самый простой способ создать себе Имя — это ведение собственной рассылки. Ни один бизнес в Интернете не может быть построен без этого инструмента. Недавно я проводила вебинар на тему создания и раскрутки рассылки, где рассказала буквально по шагам, от первого до последнего шага все, с чем сталкивается человек, который задумал бизнес в Интернет. Вы можете его скачать (я приведу ссылки в конце) и попробовать себя на этом поприще. По большому счету, Вас это ни к чему не обязывает, зато Вы точно будете знать, чего стоите, как бизнесмен и лидер. Потому что упорство и ответственность — это основные качества успешного человека. Еще раз напоминаю тем, кто хотел, но не успел: Ирина Михалицина, замечательный коуч из Канады дарит всем желающим книгу: Создание Личной Истории Успеха - быстрый и надежный способ достижения Ваших целей в карьере, бизнесе и жизни. Ее тоже можно скачать бесплатно и без регистрации Если у вас есть мнение или совет нашему сегодняшнему криэйтору по ее проблеме — делитесь опытом в комментариях. Сделай себя сам. Почитать
Скачать
P.S. Мы с вами уже дружим на Facebook? Нет? Тогда давайте дружить - http://www.facebook.com/LolaPirkhal Как Вы оцениваете этот выпуск: Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, С искренним уважением, Лола Пирхал
|
В избранное | ||